Уравняйте две корзины: задача для первого класса ввела в ступор пользователей Сети

9 октября 2020 в 17:12
Остается гадать, как справляются с таким заданием дети.

Чтобы доступно объяснить детям школьные предметы, особенно точные вроде математики, составители учебников иногда вместо стандартных формулировок заданий предлагают новые. К несчастью, они, наоборот, делают задачу невыполнимой и ставят в тупик не только детей, но и взрослых.

С одной такой столкнулись пользователи твиттера Хелен и ее друг, выпускник Массачусетского технологического института.

«Мой друг только что прислал мне фотографию этой математической задачи из рабочей тетради для первоклассников, — написала она. — И ни я, ни он понятия не имеем, как ребенок должен ее решать».

На фото изображены две корзины. В одной три апельсина и два банана, во второй — ничего. Задача гласит: «Используйте математические рисунки, чтобы уравнять картинки. Соедините их ниже с помощью знака «равно», чтобы получились верные числовые предложения».

В итоге Хелен и ее друг решили обратиться за помощью к пользователям соцсетей.

«Нужно… нарисовать такие же фрукты во второй корзине? Чтобы сделать их «равными»? Это больше похоже на психологический эксперимент, а не на математическую задачу»
«Нужно вычесть фрукты, чтобы показать, как из полной корзины сделать пустую. Смысл в том, чтобы укрепить связь между абстрактной математикой и физическим миром»

Похоже, такой вариант не устроил практически никого. Проблема в том, что извлечь фрукты из нарисованной корзины просто невозможно. Ведь они уже там, на бумаге.

«Мой мозг подсказывает, что стоит нарисовать кого‑то, кто ест эти фрукты справа, и шкурки от двух бананов и трех апельсинов вокруг него. Так же можно делать в математике?»

После обсуждения Хелен сделала обновление. «Окей, после прочтения всех ответов мы поняли, что один фрукт составляет один «математический рисунок», — пишет она, — так что, если вы нарисуете пять фруктов, это будут «математические рисунки». Удалось найти пример похожей задачи и даже получить комментарий от учителя математики».

«Нарисуйте картинку с двумя типами фруктов, которых в сумме будет столько же, сколько и на первой картинке. 2 + 3 = 1 + 4»
«Преподаватель математики здесь. Мои мысли: убедитесь, что в корзинах одинаковое количество фруктов. Вы можете добавить три апельсина и два банана в правую, но можете также добавить четыре апельсина и два банана справа и еще один апельсин слева!»
«Мне кажется, что смысл такой задачи — показать ученику, что знак «равно» не означает только «и ответом будет…», из‑за чего дети могут посчитать неверным равенства 7 = 2 + 5 или 6 = 6. Смысл в том, что две части равенства эквивалентны друг другу»
Расскажите друзьям