Познакомьтесь с художницей Олесей Щукиной, нарисовавшей дудл ко Дню России

12 июня 2020 в 14:38
Художница Олеся Щукина нарисовала дудл ко Дню России для компании Google. Поговорили с девушкой о ее стиле и работе над проектом.
Олеся Щукина

Художница, @spitsbergenisland

О дудле ко Дню России

Дудл ко Дню России рассказывает о том, что наша страна — это большая общность людей разных национальностей и народностей, и все они важны. Каждый привносит что‑то свое, как и любой музыкальный инструмент в ансамбле.

Для меня важно, что в России много разных культур и конфессий.

Это люди с разным цветом кожи и разным опытом, те, что здесь родились, кто приехал сюда детьми или уже взрослыми. Люди, для которых родной язык не только русский, но и, например, узбекский, татарский или якутский. И мы все можем взаимодействовать. Неважно, в какой форме: играть вместе музыку или ехать в автобусе. Кажется, сейчас как никогда об этом нужно помнить.

О первых заказах и Spice Girls

Я начала рисовать в детстве, и мои родители всегда это поддерживали. Папа писал диссертацию в Политехническом институте, поэтому одни из первых моих рисунков — это схемы и графики вроде тех, что были в папиной научной работе, только нарисованные цветными фломастерами.

В детском саду меня водили в кружок рисунка в Доме ученых недалеко от папиного университета, а дома я рисовала принцесс, медведей и комиксы про русалочек. В седьмом классе как‑то нарисовала всех участниц группы Spice Girls.

Их слушали мои одноклассницы, поэтому после этого мне пришлось повторить тот же самый рисунок еще несколько раз, чтобы подарить им. Думаю, это был мой первый иллюстраторский заказ.

Благодаря младшему брату в 15 лет я по-настоящему заинтересовалась анимацией и нарисовала свои первые мультфильмы, а несколько лет спустя поступила в Университет кино и телевидения в Петербурге, в мастерскую режиссуры анимации Константина Бронзита (его короткометражка «Мы не можем жить без космоса» была номинирована на «Оскар». — Прим. ред.) и Дмитрия Высоцкого («Три богатыря и принцесса Египта». — Прим. ред.).

Решение было спонтанным, но созревшим изнутри — в 2003 году информации было очень мало, и мне казалось, что в России негде учиться рисовать мультфильмы, так что я до последнего собиралась поступать на архитектуру, а анимацию сделать своим хобби.

Я уехала в 2010 году учиться во Францию в анимационную школу Пудриер (La Poudrière). Мне казалось, что моего опыта недостаточно, чтобы делать мультфильмы, поэтому хотелось поучиться еще. После учебы я стала снимать свои мультфильмы и работать на проектах других режиссеров, включая сериалы и полнометражные картины.

О стиле

Мой стиль — это стилизованные персонажи из геометрических фигур, масс и линий, которые тем не менее остаются узнаваемыми характерами. Думаю, это смесь советских иллюстрации и анимации и французской иллюстрации. Сверху этот суп посыпан приправой из всего, что я видела, прочитала и прожила за свои 34 года.

Мне очень помогает опыт аниматора, ведь в мультфильме поза героя и его движение должны рассказать о том, что он чувствует или думает.

Главное для меня — это рассказывать своими картинками и мультфильмами истории, в идеале — чтобы они были смешными и грустными одновременно, чтобы герои вызывали симпатию.

Анимационные проекты всегда очень долгие, иногда это годы работы. Иллюстрацию же можно нарисовать за несколько часов или дней. Мне нравится, что можно делать и то и другое. Это как пробежать марафон или стометровку. Пока делаю одно, отдыхаю от другого.

Работа с Google

Почему мне написали из Google, для меня загадка. Возможно, мои работы где‑то увидели и мой стиль показался подходящим для создания дудла. Работа проходила так же, как и над любой другой иллюстрацией: первоначальные эскизы-идеи, цветные эскизы, финальная иллюстрация. Я стараюсь к каждому заказу подходить так, будто ничего похожего я до этого не рисовала, и максимально погружаться в него, чтобы сам процесс доставлял удовольствие.

Пара моих друзей-иллюстраторов рисовали дудлы, и втайне я тоже мечтала однажды нарисовать его для какого‑нибудь события. Мне очень нравится идея, что можно зайти в Google и увидеть логотип, который я не увижу больше никогда. Это заставляет ценить момент.

Если говорить о карьере иллюстратора, то, думаю, важно, что мне как художнице доверяет такая большая компания, как Google. Кроме того, дудл сможет увидеть каждый житель и каждая жительница России, включая моих родителей. В это сложно поверить.

Расскажите друзьям