В интернете вокруг движения Black Lives Matter происходят удивительные вещи: между хештегами началась война, мемные твиттеры стали ответственными медиа, а деньги в поддержку собирают даже с помощью кликбайта. Рассказываем про самые необычные кейсы.

#BlackoutTuesday против Black Lives Matter

Сторонники антирасистского движения во вторник начали постить в инcтаграме черные квадраты в рамках флешмоба Blackout Tuesday. Идея заключалась в том, чтобы на некоторое время в соцсети воцарилась тишина в знак солидарности с борьбой за права темнокожих американцев. А главное условие — не ставить хештег #BlackLivesMatter, чтобы среди постов не затерялась полезная информация от активистов.

Противники флешмоба сочли его бесполезным. «Все это не помогает, а только доставляет удовольствие тем, кто хочет показать, что ему есть дело до проблемы, — уверена писательница и активистка Феминиста Джонс. — Они думали, что эти маленькие черные квадраты помогут выразить солидарность. Движение работает не так. Мы не так должны использовать социальные сети. Всем это так понравилось, потому что требует минимальных усилий».

«В L’Oreal наконец-то решили, что жизни темнокожих «этого достойны»?»

В итоге выдача инстаграма по тегу превратилась в хаос, а на тех, кто нарушил правило и упомянул #BlackLivesMatter, обрушилась волна негатива. Досталось и знаменитостям, которые не поняли правил флешмоба, больше всех — Эмме Уотсон. Она выложила три черных квадрата подряд, что восприняли как попытку вписать их в эстетику профиля. В ответ на критику актриса опубликовала новый пост, где обещала делиться ссылками, на полезные ресурсы.

В какой‑то момент постов стало так много, что инстаграм заблокировал возможность использовать тег #BlackLivesMatter. «У нас есть технология, которая фиксирует резкий рост активности и помогает бороться со спамом. Она сработала и в случае с тегом #BlackLivesMatter, — объяснила происходящее соцсеть. — Мы постараемся быстро решить эту проблему».

Кей-поп-стэны против расизма

Поклонники кей-попа стали мощной силой в интернет-обсуждениях. После начала протестов вместе с хештегом #BlackLivesMatter в соцсетях начали распространяться и альтернативные теги: #BlueLivesMatter, движение, которое предлагало признать убийство полицейских преступлением на почве ненависти; #AllLivesMatter, лозунг, который предлагает ценить жизни вообще всех людей; #WhiteLivesMatter, расистский хештег, который противопоставляли движению за права темнокожих. Логично, что в поддержку последнего движения люди стали публиковать в инстаграме белые квадраты.

Чтобы саботировать все альтернативные хештеги, поклонники кей-поп-коллективов объединились и заполонили их фотографиями своих кумиров и любительскими съемками с концертов. Хештеги в инстаграме и твиттере, которые еще позавчера выглядели как лента из белых квадратов, теперь состоят из фотографий группы Blackpink.

«Убедитесь, что подписали петиции в нашем био, и жертвуйте средства, если можете»
Подробности по теме
Полиция Далласа попросила видео с беспорядками, а получила ролики с кей-поп-айдолами
Полиция Далласа попросила видео с беспорядками, а получила ролики с кей-поп-айдолами

Кликбайт ради Black Lives Matter

Необычный способ использовать дезинформацию во благо нашли в твиттере. Пользователи начали публиковать вымышленные сплетни о звездах и прикрепляли к ним ссылки на информационные ресурсы, фонды и петиции. Среди популярных — история о расставании Бейонсе и Джей-Зи, новая коллаборация Supreme и Louis Vuitton.

Некоторые выступили против такой идеи. «Я вижу, что ты стараешься, но это правда ненормально. Не используй кликбейт, чтобы говорить о темнокожих людях, убитых полицейскими. Пиши об этом прямо», — прокомментировали в треде. По словам автора поста, способ действительно сработал, и люди стали переходить по ссылкам.

«Твиттеры вне контекста» как новые ответственные медиа

Некоторые «твиттеры вне контекста» — в обычное время они публиковали скриншоты из любимых фильмов и сериалов без каких‑либо пояснений и создавали таким образом комический эффект — решили на время протестов отказаться от юмористической тематики и привлечь внимание своей аудитории к проблеме расизма и сбору средств для движения Black Lives Matter. За последнюю неделю сменить направление решили аккаунты out of context bojack horseman (179 тыс. подписчиков), Adult Swim Out of Context (25 тыс.), Victorious Out of Context (130 тыс.), Futurama No Context (21 тыс.).

Некоторые подписчики оказались недовольны переменами. «Все, кто говорит такие вещи (жалуются на смену тематики. — Прим. ред.), меня разочаровывают, — рассказал The Verge создатель аккаунта out of context bojack horseman Алаа. — В мире происходят важные вещи, а вы тут хнычете из‑за отсутствия новых скриншотов для репоста».