«Самое простое и очевидное, что можно сделать — это прийти и закрасить рисунок, не разбираясь в ситуации. Тем временем обрушившаяся лепнина и убогие облупленные дворовые фасады так и стоят в том же плачевном состоянии годами».

Стрит-арт-художница из Петербурга с ником lislub в конце декабря 2019 года сделала «Памятник Никому». На пустом постаменте на набережной Фонтанки она золотистыми буквами написала «Никто I». Долго работа не продержалась — скоро ее закрасили коммунальщики.

В начале января она восстановила свою работу, но на этот раз на постаменте красовалась надпись «Никто II». Девушка сопроводила фото подписью «Игра началась».

Последовал и третий раз

lislub

художница

Я заметила постамент несколько месяцев назад. Потребовалось время, чтобы обдумать саму надпись, стилистику, подачу, все в целом все созрело к декабрю.

Это не первая моя работа, которую закрашивают коммунальщики. Думаю, это даже не последний раз. Бывали неожиданные повороты: моего «Скрипача» не закрасили, только подпись lislub убрали — видно было, как закатали ее коммунальной краской. А саму работу оставили. Что это? Человеческий фактор?

Почему вообще коммунальщики это делают? Я думаю, что, видимо, так проще всего поддерживать иллюзию, что они наводят порядок. Самое простое и очевидное, что можно сделать, — это прийти и закрасить рисунок, не разбираясь в ситуации. Тем временем обрушившаяся лепнина и убогие облупленные дворовые фасады так и стоят в том же плачевном состоянии годами.

Я никогда не думала об этом как о борьбе, максимум — это игра. А минимум — я делаю то, что считаю благом для себя и для других. Сколько слоев понадобится, зависит от моей задумки, для меня выигрыш здесь это доведение до конца своего замысла, а вовсе не стремление оставить за собой последнее слово. В этом смысле коммунальщики мне только помогают, закрашивая надпись и таким образом дают возможность продолжить.

Подробности по теме
На Ленинградском вокзале появилась новая работа Димы Аске — панно к 10-летию «Сапсана»
На Ленинградском вокзале появилась новая работа Димы Аске — панно к 10-летию «Сапсана»