Три истории, объединенные одним событием.

Три команды московских режиссеров создали короткометражки о фестивале Red Bull Music Festival, проходившему в столице в конце лета этого года. Картина делится на три части — «Здесь и сейчас» Тани Чеховой, «Воспоминания» Владимира Зеленского и «Последний герой» творческого объединения Ataka51.

Документальный фильм про мультиинструменталиста Laraaji

Таня Чехова

режиссер-документалист, оператор, автор короткометражки «Здесь и сейчас»

Материал снят в Москве и Нью-Йорке. Фильм делали в привычной герою среде — он особенно ценен, так как помогает понять его намного лучше. Laraaji живет в Гарлеме, и мне удалось попасть к нему домой, чтобы вместе с ним погрузиться в процесс создания музыки.

Через свою историю я стремилась передать ощущение максимального расслабления. В Москве люди всегда спешат, находятся в постоянном стрессе, не умеют расслабляться. Здесь нельзя просто лечь на воду, отключить мысли и насладиться музыкой.

Одна из локаций Red Bull Music Festival была в бассейне «Чайка», и я снимала под водой, сама не ожидая, как красиво и необычно слышать и ощущать музыку внутри этой стихии. Laraaji боялся, что московскую аудиторию сложнее раскачать, но был удивлен тому, насколько она была отзывчива.

Ностальгическая новелла от фотомодели

Владимир Зеленский

оператор, режиссер и автор короткометражки «Воспоминания»

Идея снять историю глазами человека, который случайно попал на фестиваль и путешествует сквозь него, возникла сразу. При этом я хотел оставаться в привычном мне жанре фешен-съемки. Главной героиней стала фотомодель. Мне хотелось сфокусироваться на ней, показать, как она смотрит на новый для нее музыкальный опыт, изучает его.

Меня вдохновляла стилистика фильма «Мои черничные ночи» Вонга Карвая. Мне близка концепция «взгляда издалека», поэтому я взял ее в качестве лейтмотива повествования. Героиня побывала на фестивале впервые, и эти три дня стали частью ее жизни, наполнили ее новыми ощущениями и воспоминаниями.

Мэшап игрового и документальное кино о замбийской группе W.I.T.C.H, снятый на пленку

Творческое объединение Аtaka51

автор короткометражки «Последний герой»

Нам захотелось сделать оммаж к [Джиму] Джармушу. В его фильме «Отпуск без конца» есть сцена, где парень с девушкой слушают музыку, но при этом за счет взглядов и движений считывается линия их взаимоотношений. В нашем фильме мы получили две параллельные истории: одна из них рассказывает про людей, которые слушают музыку, влюбляются под нее. Она о том, как ценна музыка сама по себе, как клево просто ее слушать, как она может помирить людей, оживить умершую группу. Мы показали сам дух меломанства.

Вторая развивается с помощью текста. Как бы двойной экспозицией к первой истории мы узнаем о непростой судьбе W.I.T.C.H. и всего замбийского рока. Обе темы неразрывно связаны между собой. Не попади их пластинка к какому‑то меломану, не поставил бы он ее своим друзьям — мы могли бы и не узнать об этой группе.

Мы снимали в «Милютинском сквоте». Художница Карина Малик помогла нам с реквизитом, разными интересными вещами, которые создали в кадре собирательную атмосферу прошлого. Катю Федину в качестве героини мы выбрали сразу, а вот актеров пришлось поискать. Но в итоге нашли их в агентстве Lumpen.

В конце фильма мы как будто ныряем внутрь пластинки, вглубь самой музыки, и видим реальную сторону ее исполнения. Мы видим настоящего героя нашего фильма — одного из последних представителей замрока — Джагари, судьба которого продолжает вершиться перед нами на сцене.

Подробности по теме
Как делать рок в Замбии семидесятых годов? Рассказывает Джагари из группы W.I.T.C.H.
Как делать рок в Замбии семидесятых годов? Рассказывает Джагари из группы W.I.T.C.H.