И российские мультипликаторы новой волны.

Дима Сыендук
Блогер

С учетом давно существующей концепции параллельных вселенных в мире Marvel, у меня на уме уже продолжительное время вертится вопрос: «А что, если?» А что, если Человек-паук был бы героем русских народных сказок? Что, если бы Человек-паук был бы рожден в условиях постсоветской действительности? И так далее. К счастью, мое странное любопытство наконец удовлетворено в сотрудничестве с отечественными мультипликаторами новой волны.

О любимом Человеке-пауке

Покажусь старомодным, но еще с самого детства больше всего мне в душу запал шестирукий паук-монстр из мультсериала 90-х, ровно как и здешняя версия персонажа Питера Паркера. «Неогенный кошмар» по сей день пробирает до мурашек. Из современных версий Человека-паука больше всего импонирует Гвен-паук — вариация на тему «если бы радиоактивный паук укусил не Питера Паркера, а его девушку, Гвен Стейси». Вариация эта, к слову, разрослась уже на более чем 30 выпусков комикса.

О формате

В подобном духе у нас уже были ролики, посвященные «Рику и Морти» и «Наруто». Разумеется, хочется больше коллабораций с классными российскими малоизвестными аниматорами-любителями: это всегда хорошо работает на раскрытие их таланта и выступает отличным мотиватором не забрасывать мультипликацию. Некоторые из аниматоров в нашем «Пауке» впервые в жизни получили гонорар за свою работу, не говоря о признании массового зрителя. Будем сотрудничать и дальше. Надеюсь, не остановимся на одних лишь пародиях.

О проблемах российской анимации

Сейчас стоит следить за любой заметной отечественной авторской анимацией: начиная с трейлера «Киберслава» и заканчивая ютьюб-мультами Мирби. Авторов нужно всеми силами поддерживать: анимация в России мало того что нереально трудозатратное дело, так еще и дело недооцененное — во многом из-за стереотипа «все мультики делаются только для детей». Среди современной мейнстримной анимации на российском ТВ и в кино нет ни одного полностью авторского проекта. Если тенденция продолжится, у нас еще долго не нарисуют ничего хотя бы уровня «Гравити Фолз».

У нас своеобразный рынок, но с развитием интернета ранее недосягаемые барьеры разрушаются. С одной стороны, сейчас рисовать мульты может кто угодно, покоряя миллионную аудиторию своими собственными силами. С другой, даже на ютьюбе авторской анимации не хватает поддержки, ведь на то она и авторская: за каждым подобным каналом чаще всего стоит один человек с ограниченным запасом энергии, а зрители жаждут поглощать контент как можно чаще.

О мультиках на YouTube

Олег Куваев с «Масяней» все еще лучший. Новые эпизоды выходят по сей день, пускай и с непостоянной периодичностью. Другой вопрос — это мало кто смотрит, потому что взрослые предпочитают Netflix, а детям понятнее смотреть, как чувак читает вслух мемы из пабликов.

Подробности по теме
Поперечный отвечает на вопросы о своем YouTube-сериале «Ничего смешного» (и не только!)
Поперечный отвечает на вопросы о своем YouTube-сериале «Ничего смешного» (и не только!)