Ивангай: как 20-летний парень из украинского села стал кумиром миллионов

1 апреля 2016 в 13:01
Молодой украинский видеоблогер завоевал аудиторию почти в 7 млн и собрал более 1,5 млрд просмотров. Дурачества Ивангая, судя по рейтингам YouTube, интересуют зрителей не меньше, чем клипы Леди Гаги. В интервью «Афише Daily» он расcказал о детстве, своих заработках и новых ценностях миллениалов.

Кто это: Под ником EeOneGuy скрывается 20-летний видеоблогер Иван Рудской из Украины. С марта 2013 года он ведет канал на ютьюбе, на который сегодня подписано почти 7 млн зрителей, а счетчик просмотров его роликов перевалил за 1,5 миллиарда. Для Украины, России и вообще всего СНГ это более чем впечатляющий показатель. Иван вплотную подобрался к лидеру рейтинга русскоязычного сегмента ютьюба Максу +100500, а в ближайшее время может обогнать и его. В общемировом рейтинге его канал опережает официальные аккаунты NBA, Энрике Иглесиаса, издания Vice и Леди Гаги, а по темпам развития канала он вырвался на 11-е место в мире.

Что за ролики он снимает: Примечательно, что видео EeOneGuy практически лишены смысла. Чаще всего в роликах Иван играет в видеоигры, поет, дурачится, сидит в «Чатрулетке», делает что-то на спор, отвечает на вопросы подписчиков, показывает несложные фокусы и трюки. Сюжеты роликов ясны из их названий: «Троллинг школьников в «Копатель Онлайн», «Я рисую как кретин», «Упоротые кривляния». Одни из первых видео, ставших вирусными, — «Песня задрота», посвященная трудностям жизни школьника-геймера, «Другой взгляд на «Майнкрафт», где он эмоционально комментирует геймплей в своей манере.

Кто это смотрит: Как несложно догадаться, основная и самая преданная масса поклонников (или гайсов, как они себя называют) — это девочки подросткового возраста. Поэтому в сети Ивана часто называют новым Джастином Бибером и Ромой Желудем, — его фанатки также готовы на все ради селфи с кумиром, сочиняют про него наивные фанфики, рисуют его портреты и посвящают песни.

Видео со встречи Ивангая со своими поклонниками в Парке Горького

О детстве, воспитании в онлайне и зачатках видеоблогинга

«Я родился и вырос в маленьком селе, где еле насчитывается 300 жителей. Мой любящий папа мне самому первому в селе подключил интернет. Я до сих пор не знаю, как он это сделал. Интернет был медленный, но позволял мне играть в онлайн-игры, в Lineage 2. Я буквально жил в игре 7 лет и ушел из реальной жизни. В школе я учился идеально, но друзей не было. Я сидел на уроках и думал, когда же я вернусь в игровой мир. Там я, единственный 10-летний пацан, общался со взрослыми мужиками, у которых были семьи и работа. У меня начало создаваться взрослое видение мира, и я благодарен за это игре. Те городские парни просвещали меня, что интернет нужен не только чтобы смотреть погоду и новости. Именно от них я узнал про ютьюб.

Началось с того, что я смотрел на других ютьюберов, особенно западных — Smosh и PewDiePie, — один снимает скетчи, другой — видеоблоги. Я от них бешено фанател и подумал: я тоже так могу, я ж смогу! Начал снимать под них, объединяя эти два стиля. Но я не знал русского языка, и мені надо було його вивчити. Это была самая большая проблема. Как раз тогда я перешел в полностью русскоязычную школу, канал остался русскоязычным и съемки роликов помогли в развитии моего русского».

Об учебе, родителях и их отношении к видеоблогу

«Мама по профессии экономист, папа — ветеринар. Они владеют маленькими магазинами у нас в области. С текущей ситуацией в Украине предпринимательская деятельность не ладится, и они с утра до ночи работают, чтобы что-то заработать.

Их отношение к моей деятельности сильно колебалось. Сначала меня поднимали на смех замечаниями: «Сына, ты что, с компьютером разговариваешь?» И я мог снимать, только когда родителей нет дома. Потом я поступил в Днепропетровский национальный университет, на факультет прикладной математики (как говорят в народе, на программиста), и смог посвящать видеоблогу все свое время. Начал прогуливать пары и стал плохим студентом, притом что в школе я был круглым отличником и сдал ЗНО (украинский аналог ЕГЭ) на 98 баллов. Я сказал маме, что мне не интересна эта профессия и я не хочу учиться. Тогда начались скандалы. Мама примчалась за 500 километров ко мне, начала жить со мной, заставляла сдавать сессию. Это был ад, мой канал терпел крушение. Но тот момент определил, что я хочу и на что нужно сделать упор. Мама уехала и я по-тихому забрал документы и умчался в Японию. Тоже учиться, чтобы маме было спокойнее. Если я не учусь, она думает, что я бомжую. Но теперь родители горды за меня. Они теперь знают всех видеоблогеров, если кто-то что-то плохо сказал, они начинают меня защищать в комментариях. Так что имейте в виду.

Я поучился в Институте японского языка, планировал поступать туда, но как-то не заладилось. В Москве мне удобнее, здесь у меня связи с ютьюберами, с офисом YouTube, да и отсюда летать дешевле. Ситуация между Россией и Украиной никак особо не сказалась на моем канале и контенте. А вот в комментариях я часто замечаю срачи. Но это не мое дело. Я с улыбкой смотрю на этих дурачков».

Музыкальный клип EeOneGuy, снятый при поддержке Lenovo, который собрал более 16 млн просмотров

О нативной рекламе и своих заработках

«Рекламодателям стоит больше доверять ютьюберу. Только он знает, как найти подход к своей аудитории, как преподнести и себя, и бренд. Лично мне интересны суперидеи, которые невозможно воплотить без поддержки спонсора. Классно, когда из рекламы получается творчество. Например, бренд дает мне идею, а я перепридумываю, как ее можно воплотить. Ведь суть канала — давать людям то, что тебе интересно самому. Иначе и смысла нет. Не нужно приходить к блогеру и говорить: «Вот у нас есть 100500 денег». Лучше сказать: «Давай сделаем офигенный ролик» — это в разы интереснее, чем деньги. Можно круто прорекламировать абсолютно любой продукт, даже прокладки: допустим, вышел какой-то раздражающий трек, от которого, как говорят, «идет кровь из ушей» — и я такой: «Смотрите, прокладки помогают!»

Аналитики, подсчитывающие мои ежемесячные доходы, смотрят на западных блогеров. А те зарабатывают раз в 10 больше. Поэтому могу сказать, что 40–60 тысяч долларов в месяц, которые мне приписывают, преувеличены раз в десять. Бывает, приходят интересные предложения от разных брендов, но ситуация, конечно, не такая шикарная, как пишут».

О том, как стать успешным видеоблогером

«Мне регулярно задают этот вопрос. Никаких новых советов я дать не могу, все уже сказано. Главное — это любить дело, которым вы занимаетесь, и еще — старайтесь придерживаться всех советов, которые вам дают другие. Видеоблоги дают интерактив, которого нет у телевидения. Здесь каждый может выразить свое мнение, и его могут поддержать, обсудить, оспорить. И блогер видит эти мнения и учитывает их. Тут ты не просто что-то втираешь зрителю, заставляешь его схавать. Его мнение действительно важно.

Ютьюберу нужно быть универсальным солдатом: уметь рисовать, работать со звуком и с графикой. Я все делаю своими руками, и никто лучше меня это не сделает. Никто ни за какие деньги не будет вкладывать столько души. Иногда одну картинку для ролика я переделываю по 5 часов. А другой получит деньги и нарисует окей — в этом не будет творчества. Естественно, нетворческую работу, например субтитры и переводы, я поручаю другим людям. Причем субтитры мы делаем не столько для иностранных ребят, сколько для людей с ограниченными возможностями.

Мой канал двигают вперед и хейтеры, они заставляют меняться в лучшую сторону. Но в жизни хейтеров не существует — я не встречал ни одного. Нет такого, чтобы кто-то подошел ко мне и сказал: «Я ненавижу тебя». Самое плохое, что бывает, — подходят сфотографироваться с улыбочкой, а потом где-то в «ВКонтакте» выкладывают фото с гадкой подписью».

О своей популярности и ценности своего контента

«То, что я из села, мне не дает зазвездиться. Я много наблюдаю, как те, кто начинает страдать от звездной болезни, становятся противны своей аудитории и сами себе. Залог моего успеха в том, что я простой парень из села. Кроме того, я постоянно пытаюсь развиваться, предлагаю что-то новое. Самая типичная ошибка — спрашивать: «Про что мне снять видео». Да зрители сами не знают. Ты должен генерировать идеи сам. Я начинал с letʼs play, потом перешел на анимацию, затем был музыкальный канал — все это не дает людям скучать.

Мне приятно, что меня воспринимают как брата или друга. Это высшая похвала, намного приятнее, чем когда меня считают кумиром. Приятно, когда говорят: «Вань, ты меня воодушевил». Некоторые даже пишут: «Я бы покончил с собой, но посмотрел твой ролик и передумал». Иногда страшно становится от такой ответственности, когда чувствуешь, что много значишь для людей.

Пока не планирую делать более серьезный контент. На ютьюбе полно развивающих каналов, таких как «Научпок» или Vsauce, — хотя я сам обожаю их смотреть, но с ними не сравнюсь, я не шарю в этой области. Я больше по развлекательной части».

О поколении миллениалов, своих мечтах и планах

«Лет через пять я отращу себе шикарную бороду, но останусь ютьюбером, буду продолжать развивать канал. У нашего поколения другие ценности. Мы больше не привязываемся к определенному месту, не стремимся покупать дома, машины, — потому что мы все время в движении. Сейчас развивается аренда, компьютеры становятся все мобильнее, нас не держит определенное место. Мое рабочее место может поместиться в кармане. Я не мечтаю о шикарной квартире или машине. Хотя мечтаю о «тесле», но она шикарна своей концепцией. Меня привлекает ее экологичность, и ведь скоро выйдет дешевая модель. Я вообще фанат Илона Маска, разделяю все его идеи».


Редакция благодарит организаторов мероприятия «YouTube Gaming: новые возможности для брендов»