Чак отвечает на вопросы о своем «Нержавеющем» (и не только!)

23 октября 2018 в 20:12
Блогер Даниил Лазаренков, более известный как Чак, выпустил полнометражный фильм «Нержавеющий» — жесткую сатиру на российское телевидение. До этого он и его команда представили картину зрителям московского кинотеатра «Октябрь». Это один из немногих случаев, когда YouTube шагнул в большое кино, а мы поговорили с Чаком о том, как это все создавалось.
Даниил «Чак» Лазаренков
Автор шоу, блогер

Так уж сложилось, что моя жизнь плотно связана с миром телевидения (родители Лазеренкова «завязаны на работе с ТВ», а сам он получил профильное образование. — Прим. ред.). Когда я заглянул в эту кухню, мне, мягко говоря, не очень понравилось. Поэтому в развлекательной манере топить то или иное шоу для меня — услада. А еще я люблю кино: с детства до дыр затирал бэкстейджи крупных лент, делал стоп-моушен-мультики. Снимать постановочные штуки безумно интересно (даже если результат не очень) — я психанул и совместил приятное с полезным. Возможно, амбиции полетели вперед меня, но показывать обзор в кинотеатре — огромная ачивка для нас, которая говорит, что ничего невозможного нет.

Это первая столь масштабная работа команды Чака. До этого на его канале выходили различные топы, обзоры фильмов и игр, а также рассуждения на отвлеченные от кино темы

О затратах на производство

Точной цифры не назову, но за миллион перевалило. По меркам российского кино и сериалов цифра просто ничтожная. Поэтому местами «Нержавеющий» в буквальном смысле был сделан из говна и палок. Но даже этой суммы мне хватило, чтобы залезть в долги. До сих пор вылезаю.

О съемочном процессе

Сюжетную линию снимали неделю нон-стопом в Минске. Заказали централизованный продакшен и рано утром на автобусе, как в школу, выдвигались трудиться. Потом пару недель отдохнули и уже своими силами делали досъемки в Москве.

Очень обидно, что некоторые сцены (как финальная в лесу) снимались с одной камеры. Тогда мы были невероятно измотаны, у кого-то начинало сводить ноги. Казалось бы, все, ключевая сцена, а все уже хотели побыстрее закончить и нырнуть в тепло. Хорошее кино так не делается.

На бумаге все выглядело в разы красивее и драматичнее, а вышло как вышло. Втройне веселее было получать чеки за переработки. Гоготал в голосину!

О длинных роликах на YouTube

Мне кажется, что формат пятиминутных скорострелов умирает. Сейчас чем плотнее и пышнее твой материал, тем лучше — будь то интервью, анализ или обзор. Скажу по себе: частенько хочется накрыть поляну еды, высыпать на пол все свое лего и включить что-то долгое, на что можно залипнуть. Главное, чтобы чувак десять часов не резал воду ножницами.

О личных перспективах

С кинематографичными обзорами мы пока тормозим. Опыт получили, шишки набили, но старый формат «Трэш-обзоров» никуда не пропадет. Хочется переключиться на кино. Например, мечтаю разнести «Такси-5» — отборная какаха.

О перспективах российского ТВ

Думаю, что не будет ничего хорошего. От слова совсем. Тот же «Вечерний Ургант», который мне когда-то нравился, набил огромную оскомину: новые форматы лишь пережевывают старые. Для меня телевидение сегодня — лишь способ посмотреть в прямом эфире какой-нибудь важный матч, не более.

Интересный художественный контент можно успешно родить в интернете. Главное — желание и средства. Лед начинает трогаться, и это здорово.

Об инопланетном разуме

Очень глупо полагать, что мы одни во вселенной. На убой не поверю в это. И если среди звезд не прячется Альф в костюмчике, то уж точно что-то более прекрасное.

Расскажите друзьям