Человек-паук против Блэйда и Халка: чем удивительна Marvel’s Midnight Suns

14 сентября 2022 в 19:18
Фото: Firaxis Games
В начале следующего года выходит Marvel’s Midnight Suns, пошаговая стратегия от авторов XCOM и Civilization, в которой спокойный и вдумчивый геймплей, выстроенный вокруг использования карточных колод, сочетается с размашистым экшеном вселенной Marvel. Получится ли собрать на таком материале увлекательную игру?

В последнее время игры по большим кинолицензиям попадают только в руки разработчиков с безупречным портфолио. Так, нового «Человека-паука» сделали Insomniac, авторы Sunset Overdrive и Ratchet and Clank, а «Стражей Галактики» — Eidos Montreal, создатели Deus Ex: Human Revolution.

Грандиозный кроссовер по мотивам серий комиксов Marvel «Полуночные сыновья» доверили Firaxis, легендарной студии, ответственной за серию Civilization и перезапуск тактического боевика XCOM.

Sons или Suns

Midnight Sons — еще один отряд супергероев, защищающих Землю, только, в отличие от Мстителей, они специализируются на борьбе не с инопланетянами, а с темной магией. Первый комикс, посвященный Сыновьям полуночи, вышел в 1992 году, а игра Midnight Suns создается по одной из его арок.

Колдуны-фашисты из организации «Гидра» оживляют демоническую королеву Лилит. Как говорят разработчики, злодейской мощи в ней немногим меньше, чем у Таноса, к тому же она может подчинять себе разум других существ. На ее стороне будут биться околдованная Алая Ведьма и взбесившийся Халк.

Кто в команде супергероев

Противостоять могучей колдунье будут Человек-паук, Капитан Америка, Железный человек, Блэйд, Росомаха, Доктор Стрэндж, Призрачный гонщик и другие герои. Всего заявлено тринадцать знакомых по комиксам персонажей и один эксклюзивный, созданный специально для игры. Это Охотник, сын Лилит, сражающийся на стороне добра. Его внешность и набор умений позволят выбрать игроку.

В перерывах между миссиями вы сможете общаться с супергероями на базе, стараясь создать доверительные отношения в команде. Со всеми одновременно подружиться не получится: скажем, заявив, что вы против магии, вы заручитесь поддержкой свирепого Росомахи, но огорчите Доктора Стрэнджа.

Это XCOM с героями Marvel?

Не совсем. Действительно, схватки проходят в пошаговом режиме, и важно сочетать разные умения бойцов, но вместо многоуровневых карт и разрушаемых построек игроков ждут более скромные открытые арены. Компенсировать тактическую глубину Firaxis собирается при помощи механик коллекционной карточной игры.

Перед каждой миссией вы комплектуете отряд Сыновей. Можно выбрать трех бойцов, каждый из которых втасовывает в общую колоду по восемь карт — четыре защитные и четыре атакующие. Итого получается 24 карты на команду.

Способности, разыгрываемые из карт, сочетаются с характером персонажей. Капитан Америка прикрывает команду щитом, Росомаха, наоборот, получает бонус к атаке, когда его адамантиевые когти пробивают вражеские блоки, а Человек-паук связывает бойцов «Гидры» паутиной, так что они не могут двигаться, и благодаря паучьему чутью добирает в руку игрока две новых карты.

Вампир Блэйд пьет кровь врагов.

Его атака мечом накладывает на жертв негативный эффект «Потеря крови», из‑за которой раненые противники получают урон в начале каждого хода. Если следующей картой вам выпадет «Жажда», то получится идеальное комбо — Блэйд напьется крови раненых врагов, нанесет им огромный урон, а сам восстановит здоровье. Если же вместо «Жажды» вам сдадут карту «Щит» Капитана Америки, успешную комбинацию провести не получится и придется думать над тем, как извлечь максимальную пользу из оборонительной тактики.

Дополнительную глубину схваткам должна добавить реалистичная физика. Если враг стоит на краю пропасти, обстреливать или резать его невыгодно — проще толкнуть. У вас есть атака, поражающая сразу нескольких противников в небольшом радиусе? Постарайтесь сдвинуть их так, чтобы все они оказались в зоне поражения.


Marvel’s Midnight Suns должна была выйти уже 7 октября на PC и всех современных консолях, но в августе ее перенесли на начало следующего года.

Расскажите друзьям