Реклама
Набрали по объявлению: печальная история разработки Dead Island 2
25 августа 2022 21:08
Фирменная сцена из Dead Island: к герою ковыляют зомби, он бьет по очереди каждого из них по голове битой — раз, два, три… Нечто похожее происходит с командами, трудящимися над Dead Island 2. Одна за другой они оказываются уволенными на протяжении десяти лет производственного ада, в котором варится многострадальный сиквел. Чья очередь теперь?

Что такое Dead Island?

Зомби-хоррор с упором на ближний бой. От прочих игр в этом популярном жанре его отличал солнечный сеттинг и полушутливый тон, оттеняющий творящийся на экране ужас. Так, один из главных героев — рэпер Сэм Би — исполнял песню с незабываемым рефреном:

«Who do you voodoo, bitch?!»

Игра получила средние оценки в прессе, но продалась неплохим тиражом в 5 миллионов копий. Издатель Deep SilverКрупный европейский издатель. Выпускает серии Saints Row и Metro., увидев в новой серии коммерческий потенциал, принялся доить оказавшийся у него на руках хит.

Так появились клон «Доты» Dead Island: Epidemic, мобильная Escape Dead Island и Dead Island Survivors. Все это низкокачественные проекты, откровенно паразитирующие на еще не окрепшем бренде. Чтобы окончательно не погубить его репутацию, уже в 2011 году было решено выпустить полноценное продолжение, большую, качественную игру Dead Island 2.

По сей день она не вышла.

Откуда такие проблемы? Делать игры про зомби, кажется, не так уж и сложно

Тяжелейший удар Dead Island 2 пережила в самом начале разработки.

Издатель Deep Silver и разработчик TechlandВторой после создателей «Ведьмака» топовый разработчик из Польши. Авторы серий Chrome, Call of Juarez и Dying Light., ободренные успехом первой части, должны были в едином порыве креатива взяться за продолжение.

Вместо этого начались споры.

Deep Silver требовал сделать аккуратный сиквел — яркий и веселый, в духе оригинала, только более масштабный. А Techland не давали покоя творческие амбиции. Команда предложила издателю проект новой игры — более серьезной и мрачной, со сложной системой смены дня и ночи, в полноценном открытом мире. Главное, что не устраивало авторов в собственном детище, — громоздкая система передвижения, тормозившая задуманный ими экшен. Ее предлагали заменить стремительным паркуром, плавно перетекающим в рукопашные схватки.

Кто‑то из боссов Deep Silver решил, что это неправильная стратегия, и после некоторых обсуждений издатель расстался с разработчиком. Techland недолго сидел без дела — с отличным портфолио и относительно скромным по американским меркам ценником команда быстро нашла нового, еще более крупного издателя Warner Bros., а описанные выше наработки впоследствии стали Dying Light.

Как велась разработка Dead Island 2 без Techland

Поначалу Deep Silver не горевал. Имея на руках успешный бренд, издатель без труда нашел достойную замену Techland — команду Yager, авторов антивоенного шутера Spec Ops: The Line. Те с рвением взялись за дело, и в 2014 году появилось геймплейное демо, а следом за ним — великолепный шутливый трейлер про неудачную пробежку у моря, собравший почти 30 миллионов просмотров и до сих пор остающийся одним из лучших игровых рекламных роликов.

В 2015-м Warner Bros. выпустил Dying Light от Techland. Ревнивый Deep Silver явно не обрадовался успеху бывших коллег и засомневался в качестве собственного сиквела. Вновь возникли творческие разногласия, и в 2016 году Yager была отстранена от создания Dead Island 2.

Дальше дела пошли совсем уж худо.

Три года работы Yager отправились в мусорное ведро.

На смену ей пришла третья команда Sumo Digital, за плечами которой гоночные игры про Соника и так и не увидевший свет Crackdown 3. Что уж они там делали с Dead Island 2 — непонятноИх версию игры так и не показали прессе., но в 2019-м их тоже уволили.

Четвертая команда, которой предстоит попытать удачу с многострадальной игрой, — Dambuster Studio, авторы вялого клона Call of Duty Homefront и неплохой, но невыдающейся космической аркады Chorus.

Судя по роликам с Gamesom, игра вполне близка к намеченному на февраль релизу.

До выхода осталось всего полгода, но кто знает, не возникнут ли вновь непримиримые творческие разногласия и не придется ли Deep Silver искать команду разработчиков для игры про зомби теперь уже в пятый раз.

расскажите друзьям
Читайте также
События недели на afisha.ru
Рекомендации партнеров