Black Myth: Wukong называют первой игрой-блокбастером из Китая и чуть ли не новым «Ведьмаком», способным вывести местную игровую индустрию на принципиально новый уровень. Скептики же считают, что перед нами мыльный пузырь, который лопнет в момент релиза или даже до него. Разбираемся, чего ждать от экшена про царя обезьян.

Давайте к делу. Как в это играть?

Пока непонятно. Black Myth: Wukong еще не вышла, и не факт, что вообще когда бы то ни было увидит свет. Единственный источник информации на сегодняшний день — пара роликов на китайском. Если верить им, то перед нами клон Dark Souls. Герой активно использует перекат, уворачиваясь от вражеских ударов, быстро контратакует и с характерным бульканьем отхлебывает из фляжки с зельем здоровья.

Есть и оригинальные находки. Например, вы можете превратиться в огромный булыжник, упасть на врага и раздавить его.

Главное оружие царя обезьян — его знаменитый удлиняющийся посох. Прямо в схватке вы можете сделать его размером с самое высокое дерево и таким образом оказаться над врагом, изо всех сил ударить его этим гигантским оружием, а потом сложить обратно, как зонтик.

Царь обезьян… Что‑то знакомое

Это персонаж китайского фольклора, воспетый в немыслимом количестве фильмов, мультфильмов и игр. Самое бодрое его поп-культурное переложение — аниме «Драконий жемчуг».

Царь обезьян Сунь Укун попадает в переделки, но, благодаря собственной находчивости, хитрости и силе, всякий раз из них выпутывается, например объедается яблоками бессмертия и не позволяет богам сварить из себя суп. Главный роман об этом персонаже называется «Путешествие на Запад»: в нем Сунь Укун сопровождает странствующего монаха Сюань Цзана, помогая ему добраться до Индии.

Откуда столько шума?

Для начала предлагаем взглянуть на украшающие эту статью гифки. Игра потрясающе выглядит: зашкаливающая детализация сочетается с плавной анимацией и качественным освещением. Black Myth: Wukong демонстрирует, на что способен Unreal Engine в умелых руках, особенно когда с его помощью живописуют необычный сеттинг: все-таки игр про Китай не так уж и много.

Еще меньше игр про Китай, сделанных в Китае. Если не считать тысячи мобильных безделушек, заполнивших внутренний рынок, полноценных хитов совсем уж немногоИз недавнего можно припомнить Genshin Impact.. Black Myth: Wukong должна стать первым китайским блокбастером. При удачном стечении обстоятельств он наконец докажет, что местные разработчики окончательно созрели и могут на равных тягаться с Западом, а не оставаться в его вечных подмастерьях.

Хватит ли опыта, чтобы вытянуть такой проект?

К сожалению, может и не хватить. На счету разработчиков Game Science — уже закрытый клон «Доты» Art of War: Red Tides и несколько мобильных игр для китайского рынка.

Если верить ютьюберу Rantwo, студия страдает от нехватки кадров: ведущий дизайнер недавно покинул команду из‑за разногласий с креативным директором, а тот недавно отметился безумными постами о том, что ему не нужна женская аудитория.

Прессе игру не показывают, ограничиваясь заранее срежиссированными роликами. Тут всплывает самая зловещая проблема.

Игры не существует?

Когда зритель видит геймплейную нарезку, ему может показаться, что это случайно выбранные кадры из почти уже готового проекта.

На самом деле весь проект и есть этот ролик.

То есть остальной игры просто нет, вместо нее — несколько разрозненных сцен, которые старательно причесывают для записи трейлера и последующего питчингаПитч — презентация. издателям в надежде получить финансирование. Помня о том, что Unreal Engine сейчас позволяет добиваться буквально кинематографического качества картинки, можно выдвинуть неприятное предположение о том, что Wukong — это, грубо говоря, стилизованный под видеоигру короткометражный мультфильм. Сделают ли в итоге по его мотивам игру — пока неизвестно.

Ну и главный повод для пессимизма. Допустим, все звезды сойдутся, авторы получат финансирование, решат проблемы с кадрами, лидер команды перестанет писать невменяемые посты в адрес женщин и через пару лет Wukong увидит свет. Так или иначе получится клон Dark Souls — а в этом жанре чудовищная конкуренция, и доминирует там могучий Хидэтака Миядзаки, доводя до совершенства им же придуманные механики.

Стилизацией под китайский фольклор и классной картинкой на Unreal Engine с ним вряд ли удастся потягаться.

Подробности по теме
Как Unreal из веселой безделушки превратился в незаменимый инструмент для создания фильмов
Как Unreal из веселой безделушки превратился в незаменимый инструмент для создания фильмов