После выхода Stray вспоминаем еще одну, куда более радикальную игру о четвероногом любимце.

В фильме «Чужие среди нас» планету захватили злобные инопланетяне, которые промывают мозги доверчивому населению через телевидение и рекламу. Один из героев, как и большинство других жителей Земли, тоже долгое время пребывал в мире грез. В «Матрице», если помните, в схожей ситуации Нео сам принял решение проснуться и узнать правду. А вот его предшественник из описываемого фильма отказался принимать реальность, сразу честно заявив, что ему приятнее и дальше спать. «Морфеуса» такой ответ не устроил: он просто отпинал до полусмерти строптивого избранного и, грубо говоря, против воли затолкал красную таблетку ему в глотку.

The Last Guardian для видеоигр — это и есть такая красная таблетка, и любыми способами, любыми клизмами ее необходимо доставить в организм каждого пребывающего в спячке геймера.

Она заставляет открыть глаза и по-новому взглянуть на вещи — это если говорить мягко. Если грубее, то после нее становится очевидно, каким мусором вас кормят на протяжении десятилетий и, что самое обидное, как за эти годы выработалась привычка этим самым мусором наслаждаться.

Как устроен игровой процесс в The Last Guardian?

Огромный колонный зал какого‑то невообразимого древнего храма, куда ходили молиться великаны. Посреди него сидит громадное нечто — не то грифон, не то дракон, не то кот, не то птица. Перед ним — маленький мальчик. Мальчик машет руками и что‑то кричит монстру. Монстр не реагирует. Мальчик бегает. Монстр чешет лапой за ухом. Мальчик лезет на уступ. Монстр, подумав, наваливает кучу исполинских какашек и лениво зевает. Мальчик умоляет его пострелять лазерным лучом из хвоста, чтобы пробить стену. Монстру не до него. И так примерно всю игру.

Не так уж и важно, хорошая она в итоге получилась или плохая.

The Last Guardian ценна не сама собой, а как шанс одним глазком заглянуть в параллельную реальность.

В ней трава зеленее, солнце ярче, разработчики мыслят себя свободными художниками, а меценаты-продюсеры не боятся давать им на эксперименты миллионы долларов — такой вечный игровой ренессанс.

Но потом приходится возвращаться с небес на землю — и тут никаких новых The Last Guardian больше нет. Возникает вопрос: а стоило ли вообще пользоваться этим билетом в волшебный мир, если обратно туда никогда уже не пустят? Бесконечное нытье о неправильности абсолютно всех современных игр — подход явно неконструктивный. И вот ты уже не замечаешь, как хвалишь очередную популярную новинку. Стерпится — слюбится. Можно отрыгнуть красную таблетку. Счастье в неведении.