Странная история Praey for the Gods, бестолковой игры, паразитирующей на инди-классике

29 декабря 2021 в 20:57
Фото: No Matter Studios
Недавно вышла Praey for the Gods, клон Shadow of the Colossus, профинансированный на Kickstarter и собранный небольшой командой разработчиков за 5 лет. Игра получилась низкого качества — это нормально для таких проектов. Но есть у нее одна странная, редкая и по-настоящему неприятная особенность, на которой хочется заострить внимание.

Praey for the Gods — плохая игра. Средняя оценка на агрегаторе Metacritic — 2/5.

Это экшен в открытом мире, ваша задача — уничтожать гигантских боссов. Большинство из них покрыто мехом, и героиня может карабкаться по нему, чтобы находить на исполинских туловищах уязвимые места и больно колоть их мечом. Еще нужно заниматься крафтингомСобирать в открытом мире всевозможные ингредиенты (например, грибы и травы) и варить из них зелья., следить, чтобы героиня не замерзла и была сыта, а главное — летать на самодельном параплане, как в The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

Игра страдает от стандартных для таких проектов недугов. Открытый мир пустой, система управления разболтанная, битвы с боссами несбалансированные, а крафтинг, вместо того чтобы вносить разнообразие в примитивный игровой процесс, только раздражает. Помимо прочего, игре не повезло с названием. Изначально она называлась Prey for the Gods (в переводе с английского «Жертва богам»), но тут вмешался издатель-гигант Bethesda, начал грозить судом (у него есть игра с похожим названием Prey) — разработчики тут же отступили, переименовав свое детище непонятно во что (слова praey не существует).

Ничего удивительного тут нет, это обыкновенная история инди-проекта. Кому‑то игра даже может прийтись по душе (в Steam ее хвалят: боевик про монстров-великанов давно ждали на PC), а низкое качество можно поправить грядущими сериями патчей.

Но представим, что мы оказались в идеальном (для разработчиков Praey for the Gods) мире. Bethesda, проникнувшись идеей, не только забыла про суд, но еще и вызвалась издавать этот проект, засыпав авторов деньгами. Вместо троих разработчиков за дело взялась целая сотня. Пустой мир населили NPCNon-Player CharacterПерсонаж игры.. Управление довели до совершенства. Битвы с боссами сделали веселее, а на одном из мозговых штурмов и вовсе случилось озарение: драка с каким‑то отдельным великаном вдруг стала оригинальной, классной (допустим, механику выстроили вокруг того, как колосс сам себя насмерть бьет по башке дубиной, и это сработало на ура). Все, что было плохим, вдруг стало отличным.

Хорошей игры все равно не получится.

Хорошая игра на этом материале и так уже есть, это Shadow of the Colossus. В полупрофессиональных переосмыслениях она не нуждается.

Фумито УэдаГеймдизайнер, автор Ico, Shadow of the Colossus и The Last Guardian. на то и гений, и дизайнер-визионер, чтобы сразу сделать все как надо. Shadow of the Colossus не только открыла жанр игр про уничтожение гигантских боссов, но и сразу же сама его и закрыла. В ней все и так уже отлично, это не позабытый хит, а живая инди-классика (да, игру издала в свое время Sony, но это великолепный, самобытный авторский проект, настоящее инди, а не продюсерская постановка).

Так и хочется спросить разработчиков Praey for the Gods: «Пришпандорить к Shadow of the Colossus куски Breath of the Wild — это все, на что хватает ваших креативных мощностей?!»

В нашем недавнем интервью Джейсон Шрайер сказал, что из инди-сектора приходят оригинальные игры; именно туда вам стоит смотреть, если устали от унылого однообразия высокобюджетных проектов. В его словах легко усомниться, когда трое независимых разработчиков разбирают на запчасти игру от другого независимого разработчика. Это не молодые, голодные художники, а миниатюрный нищий UbisoftImmortals Fenyx RisingГод назад могучий издатель тоже освоил достижения «Зельды», только сделал это качественно, бодро и за очень-очень много денег. .

Расскажите друзьям