26 ноября у рэпера Lovv66 вышел альбом «Бэст фрэндс» — к слову, уже третий в этом году. Подробно о музыке с ним поговорил Эдуард Голубев в рамках шоу «Узнать за 10 секунд». А для раздела «Игры» Lovv66 рассказал о том, какое место виртуальные развлечения занимают в его жизни.

 — Знаешь, я заметил, что, когда в рэп пришла «новая школа» (Big Baby Tape, Travis Scott или даже Моргенштерн), тема видеоигр в треках стала повсеместной: отсылки, признания в любви, целые тематические треки. Игры заполнили и уличную культуру, в которой 10 лет назад главенствовал — по крайней мере в России — такой тру-гангста-рэп про район. Можешь сказать, почему так? Ты и сам ведь представитель «новой школы».

 — Мужик, ну ты ведь понимаешь, что все всегда играли, играют и будут играть? Думаю, что говорить об этом открыто стали недавно, потому что потребность казаться гангстером, да и вообще серьезным типом отпала сама собой. Все сейчас просто развлекаются!

Видеоигры — это кайф. Типа, знаешь, раньше пацаны играли в шахматы или бильярд. И там нужно ведь было строить тактику, думать, просчитывать ходы соперника. А сейчас мы днями рубимся в «Червячков» на Nintendo Switch. Ну или в Arms. И это тоже игры, где нужно использовать интеллект. Короче, стратегии! Только теперь все происходит в цифровом мире, который может подарить тебе как игроку уникальные ситуации.

— Недавно у себя в инстаграме ты очень хвалил Death Stranding. Что запомнилось?

— Уникальность! Мне понравилось, что Кодзима сделал не очередной шутер или адвенчуру, а такой симулятор единения с персонажем. Герой просыпается на базе, берет заказ и долго куда‑то идет, чтобы доставить посылку и снова лечь спать на другой базе. И этот процесс пути — ну это просто очень круто! Особенно то, что сперва идти трудно, все надо пешком, а из гаджетов у тебя только веревка и лестница.

Но чем дальше, тем больше у персонажа возможностей преодолеть путь быстрее и с меньшим количеством проблем. Это крутая метафора нашей жизни!

А еще Death Stranding для меня очень медитативная игра. Персонаж все время один, в геймплее мало классического экшена, иногда в дороге начинает играть классная расслабляющая музыка… Причем случается это ровно в тот момент, когда ты заходишь на какую‑нибудь суперживописную локацию. В других играх я такого не помню. Часто саундтрек качовый, интенсивный, экшеновый, чтобы ты бежал вперед и стрелял во все. Ну а в Death Stranding ты просто идешь, думаешь о своем. Такое созидающее одиночество! Абсолютно мой вайб.

© Lovv66

— А сюжет зацепил?

— Ну и это, конечно, тоже! Вообще, мне очень понравилось, как устроена история. Меня ********* [поразил до глубины души] финальный твист, например. Ну и я в тот момент понял, почему Кодзиму называют гением. Всю вторую половину игры, когда ты уже успел насладиться атмосферой, интрига нарастает и нарастает, потом этот сценарный узел вроде развязывается, ты такой: «Да, да, да, все понимаю», — и бах, новый твист! Узел затягивается еще сильнее. И так тебя швыряет вплоть до финала, где все становится понятно. Но и даже тогда, в последний момент, выясняется правда про персонажа Мадса Миккельсена, и ты такой сидишь в **** [шоке]. Короче, да, Кодзима — гений, потому что он очень хорошо спрятал ключ к пониманию своего произведения. Даже так: он спрятал ключ так, что его не найти. Но при этом ключ все время находится у игрока буквально под носом.

— Я вижу, что ты шаришь. И думаю, что у тебя точно есть любимая игра, да?

— Конечно! Это Marc Ecko’s Getting UpMarc Ecko’s Getting UpВидеоигра 2006 года про граффити-художника.!!! Я вот обожаю! Недавно вышли голимые ремастеры трилогии GTA, которую я тоже люблю, но даже не хочу начинать, потому что теперь очень всрато выглядит графика. И трилогия эта стоит 4000 рублей! Но я бы и 10 000 рублей отдал за нормальный ремастер Getting Up для PlayStation 5 или PC.

Чтобы ты понимал, насколько сильно эта игра на меня повлияла: у меня в комнате до сих пор лежат маркеры для теговМаркеры для теггингаТеггинг — вид граффити, представляющий собой быстрое нанесение подписи автора на какие‑либо поверхности.. Это такой привет из юности, когда я жил еще в Брянске, выходил на улицу и рисовал на стенах, будто Трейн. Хотя я думаю, что моя история не уникальна. Многие пацаны, которые помнят те времена и которые тоже рубились в Getting Up, занимались тем же. Но я думаю, что она не очень разошлась. Ты не в курсе?

— В плане продаж там слабенько было, ты прав.

— Вот-вот. Поэтому сиквел и не выпустили. А жаль! С другой стороны, граффити — это ведь вообще локальная субкультура. Да и творческих людей, которым было интереснее просто рисовать, чем сражаться с монстрами, очевидно, немного. Просто обидно, знаешь, за проект такого креативного масштаба. Что он не вырос в нечто большее.

© Lovv66

— Сложно находить время на видеоигры с твоим ритмом жизни?

— Да. Поэтому играю я довольно редко. Чаще просто смотрю, как рубятся пацаны. Мы живем вместе, и у нас в зале огромный телевизор. Они угорают, а я одним глазом работаю или просто туплю в телефон, но все равно слежу за процессом.

— Когда мы начали разговор, ты сказал, что видеоигры — это кайф. Но являются ли они для тебя источником вдохновения?

— Знаешь, мне очень понравилась Detroit: Become Human. Я проходил ее несколько раз и в итоге набил себе татуировку на виске в виде этого светящегося круга, который был у андроидов в игре. Я думаю, что это очень выразительный художественный образ социальных норм и зависимостей. Вернее, такой смысл я сам вложил и в эту игру, и в этот образ. Возможно, создатели Detroit относятся к произведению иначе. Но это не важно. Игра все равно классная.

Ну и еще у меня есть не вышедший трек, где я пою: «Снова мне нужны твои крики, свидание Дениз с Си-Джеем». Ну это отсылка на GTA: San Andreas и Hot CoffeeHot Coffee для GTA: San AndreasВырезанная из финальной версии сексуальная мини-игра.. Вот вроде и все.

Но сейчас я на том этапе нахожусь, когда можно начать контролировать все свои идеи. Например, я уже чувствую, что готов полноценно режиссировать клипы. И было бы прикольно вставить в видео качественный косплей или наполнить его отсылками к той же Death Stranding. Поэтому все впереди!