10 сентября вышла Lost in Random — игра про путешествие девочки и волшебной игральной кости. Объясняем, почему этот небезупречный, но с душою сделанный экшен понравится всем, кто скучает по American McGee’s Alice.

Давайте-ка сразу к делу. Игра хорошая?

Неплохая! Ее очень хочется полюбить всем сердцем: в мире бесконечных сиквелов и переизданий любая попытка рассказать оригинальную историю — на вес золота, но и проблем хватает. Если совсем коротко, игра получилась довольно поверхностной.

О чем сюжет?

Миром Lost in Random правят волшебные игральные кости. Обладательница такого Кубика, грозная Королева, устраивает детям обряды инициации, заставляя их бросать кости, и в зависимости от выпавшего числа определяет их судьбу. Девочке по имени Нечет (Odd) выпадает шестерка — пропуск во дворец Королевы, и жестокая повелительница увозит ее с собой, не спросив желания семьи или самой девочки. Сестра Нечет по имени Чет (Even) бросается в погоню, чтобы спасти сестру.

Однажды на своем пути она встречает волшебного Кубика (Dicey), точно такого же, как у Королевы, только доброго. Вместе Чет и Кубик пройдут через шесть городов, каждый из которых каким‑то образом подчинен числу на грани костей, от 1 до 6.

© Zoink Games

По описанию это лучшая игра на свете! Чего ж вы придираетесь?

В каждом своем проявлении Lost in Random недотягивает до жанровых стандартов.

Шесть городов прописаны с выдумкой (например, в Threedom трое наследников погибшего монарха никак не могут поделить его наследство, а в Two-Town у жителей каждый день меняются личности), но они почти не интерактивны. Вы скользите по замкнутым пространствам (героиня не умеет прыгать), отвлекаясь на кат-сцены, эффект погружения минимальный.

Сюжетно авторы нечаянно угодили на территорию The Last of Us — тоже истории о путешествии через страну, в ходе которого девочка из неблагополучной семьи подружится со своим компаньоном, и именно на ее фоне особенно очевидны недостатки сценария и постановки. Вместо сложной композиции и драмы — закадровый голос, который прямым текстом заявляет: «Эмоциональная связь между Чет и Кубиком стала крепче». Извините, это так не работает.

Наконец, титульной случайности в игре не так уж много. Вы бросаете Кубик, чтобы потом выбрать карту способности (например, лук или меч), но решающую роль играют вовсе не карты, а беготня спиной вперед (как в Serious Sam), стрельба по монстрам и перекаты (почти как в Dark Souls). Что бы вам ни выпало, рано или поздно вы закликаете врага насмерть тем или иным заклинанием. По сути, авторы заменили банальный, но вполне рабочий функционал выбора оружия (последние двадцать лет он осуществляется путем прокрутки колесика мыши) на оригинальную, но абсолютно громоздкую систему броска Кубика. Только что вы бегали спиной вперед, стреляя по монстрам из рогатки, чтобы накопить ману. Теперь бросили Кубик. Время остановилось. Вы выбираете, чем бить монстров. Выбрали. Время снова бежит вперед. Теперь бьете. В сущности, это была длинная прелюдия, перед тем как вынуть шотган и начать из него палить.

© Zoink Games

При этом игра вполне может оказаться культовой в узком кругу фанатов. Примерно такая же история случилась двадцать один год назад с American McGee’s Alice. Это тоже была готическая сказка с устаревшей и местами не работающей игровой механикой, но сделанная от души.


Lost in Random вышла 10 сентября на консолях прошлого и нынешнего поколения и на PC.