Nintendo анонсировала новую версию своей консоли — Switch OLED. Кроме улучшенного дисплея, похвастаться особо нечем: процессор тот же, крошечные стики не поменяли, зато появился порт для LAN-кабеля. Мы считаем, что консоль все равно удивительная, и вот десять причин, по которым мы ее так любим.

Название консоли говорит само за себя. Главное нововведение — семидюймовый OLED-дисплей (раньше диагональ была 6,2 дюйма, а дисплей жидкокристаллический — проще говоря, теперь экран стал больше и контрастнее). Процессор остался тем же, маленькие, неудобные стики геймпада тоже не стали менять — вместо этого одной из главных особенностей на полном серьезе называют подставку с регулируемым углом наклона.

Это не Switch 2.0, а скорее небольшой апгрейд прошлой модели. Несмотря на это, мы считаем, что первый Switch был самой оригинальной консолью прошлого поколения — и вот почему вам стоит ждать ее наследника.

Восторг от портативности

Абсолютно у каждого пользователя Switch одинаковая реакция при распаковке: «Это геймпад с дисплеем, вот провода, а где же консоль?» А вот она! То, что вы приняли за геймпад, и есть все устройство. Испокон веков принято допущение, что переносная консоль должна быть слабее стационарной и Switch впервые его нарушает, предлагая пользователям полноценный игровой опыт в портативном режиме.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Как ни крути, главная игра для Switch и знаковый экшен в открытом мире. Множество геймплейных систем (выносливость героя, умение летать и карабкаться по отвесным стенам, крафтинг, погода, разные виды оружия и честная физика) создает невиданный простор для экспериментов в песочнице. В самом центре карты сидит главный босс, и никто не запрещает вам идти к нему немедленно — или же потратить сотни часов на исследование всего королевства и только потом сразиться с чудовищем. На свете просто не существует другой игры с таким ощущением свободы.

Mario Odyssey

Единственная новая часть сериала про Марио на текущем поколении консолей Nintendo (а не очередной ремейк) — настолько грандиозный хит, что, будь он единственной игрой на Switch, ее все равно пришлось бы покупать. Благодаря летающей кепке вы можете превращаться в новых персонажей — буквально каждый уровень работает по своим правилам, геймплей меняется каждый раз. Только что вы жабой скакали по платформам, а теперь превратились в пулю и сбиваете врагов собственным телом, потом станете осьминогом, танком или башней из гумб.

Animal Crossing New Horizons

Год назад ее окрестили «идеальной игрой для самоизоляции». Странный, уникальный в своем роде социальный симулятор про выживание на некогда необитаемом острове в компании антропоморфных зверей. Над садовой идиллией (срываете яблоки, ловите сачком пчел, дарите цветы довольной птице) черной тучей висит ипотечный займ: без вашего спросу главному герою впарили кредит и выплачивать его рано или поздно придется, пусть и кредитор у вас — трио улыбающихся енотов.

Luigi’s Mansion 3

Самая недооцененная игра консоли, нечто среднее между «Монстрами на каникулах», Dark Souls и «Сиянием» Стэнли Кубрика. Место действия — зловещий отель с привидениями, главный герой — Фредо Корлеоне от мира видеоигр, затюканный и никем не уважаемый братец Луиджи, в руках у него — пылесос. Тут лучшая на свете физика, удивительно реалистичный дизайн уровней (несмотря на творящийся в кадре фарс, отель как настоящий, зайти можно буквально в каждый номер) и совершенно фантастическая работа с персонажами (они немые, комедия достигается за счет мимики, физики и нелепых ситуаций, почти как у Чарли Чаплина).

Fortnite

Тут могли бы быть Overwatch или Apex Legends, но у той и другой есть проблемы с производительностью и управлением. Fortnite (игра не только на Unreal Engine, но и от авторов Unreal Engine) работает почти безукоризненно, пусть и с ожидаемо заниженными настройками графики. Это настоящий глоток будущего: быстрый матчмейкинг, ядерный геймплей в жанре королевской битвы, частые обновления, заставляющие держать руку на пульсе. Идеальная игра-сервис нашла свою идеальную платформу — в ней и так уже все сделано для мгновенного удовольствия, но Switch превращает и без того гедонистическое наслаждение в совсем уж откровенный разврат: вы больше не привязаны к розетке и телевизору, нажали кнопку, начался кайф.

Divinity: Original Sin 2

Последняя игра, которую ждешь на Nintendo Switch. Чудовищное количество переплетенных между собой систем непросто разбирать даже при помощи клавиатуры (на ней обычно 104 кнопки — даже их, кажется, мало) и мыши. На геймпаде и небольшом дисплее в такое играть, по идее, просто нереально. Тем сильнее шок: авторы проделали колоссальную работу по адаптации своих систем под стики и курки. Кроме шуток, в геймпад-версию Divinity играть удобнее, чем в десктопную. Удивительный пример хардкорной, сложной, классической ролевой игры, идеально адаптированной под максимально казуальную консоль.

Hollow Knight

Двухмерный экшен в открытом мире, главный на сегодняшний день продолжатель дела Metroid (обычно такие игры называют «метроидваниями», вот тут мы пишем, почему так лучше не говорить). Грандиозное подземное королевство жуков манит секретами, каждый поверженный босс делает героя сильнее, каждая открытая тайна дарит новую способность. В результате игрок, как ребенок на Новый год, находится в постоянном ожидании чего‑то нового и захватывающего, потом это ожидание оправдывается, потом ты опять чего‑то ждешь и так до самого финала. В отличие от остальных «больших» игр, не являющихся эксклюзивами Switch, Hollow Knight удивителен тем, что портативность не повредила ему нисколько; жертвовать не пришлось ничем. Это ровно та же игра, что на PC или PS4, только с возможностью взять ее с собой в дорогу.

Metroid Dread

Подлинная «метроидвания» от авторов «метроидвании», настоящий Metroid, единственная игра в этом списке, которая еще не вышла. Традиционно игры, призванные продавать новую консоль, у Nintendo выходят первоклассными, тут вряд ли будет исключение. Вас ждет громадный лабиринт космической станции, героиня, непрерывно получающая новые способности, и сложные битвы с боссами. Среди новых особенностей — взаимодействие с жидкостями, и хитрые роботы-стражи, гоняющиеся за Самус по всей карте. Вот геймплейное демо на двадцать минут.

Задел на будущее

Switch, несмотря на кажущуюся экстравагантность (портативная консоль — ну это что‑то вроде геймпада с дисплеем WiiU или тренажера Wii Fit?), гораздо ближе к пресловутому next gen, чем могучие PS5 и Xbox Series X. Ее вялых мощностей со скрипом, но хватает почти что на все современные игры; не слишком требовательные к железу проекты и так уже работают идеально, а в плане сервиса конкурентов просто нет (возможность играть в дороге — это тоже сервис очень важный). Если мыслить, что будущее рано или поздно наступит и придет эра облачных сервисов, то все консоли станут как Switch, а у Nintendo к тому моменту будет накоплен громадный опыт работы с портативным устройством и выстраивания сервиса строго под него.