На выходных на улице Правды прошла последняя вечеринка с уличной едой Stay Hungry Backyard. «Афиша Daily» спросила у ее основательниц — Ани Бичевской и Алены Ермаковой, — что они будут делать дальше, и вот их манифест.
Алена Ермакова
Создатель Stay Hungry

«Это было интересно — объявить о закрытии успешного с точки зрения финансов, востребованности и эмоций проекта. Сразу же сталкиваешься с кучей стереотипов, поэтому здорово, что вы задаете вопрос «Почему?». Во-первых, Stay Hungry не закрывается — нас ждут новые проекты и направления, ужины продолжат собирать гостей, и только дворовых вечеринок больше не будет.

Когда мы запускались летом 2013-го, перед нами стояла задача провести ярмарку уличной еды как в Мельбурне, Нью-Йорке и Берлине. Теперь мне порой кажется, что Москва в плане фестивалей и энтузиазма перегоняет остальные мировые столицы. Летом каждые выходные по дворовой вечеринке с разнообразными фуд-кортами, ресторанные группы и алкогольные бренды устраивают свои классные мероприятия, а нам пора придумать себе новую задачу и с азартом взяться за нее. Я уверена, если бы мы стали остывать к этому формату и не бросили его, то наши гости это бы почувствовали. А деньги всегда есть там, где есть энергия, талант и упорный труд! Этого у нас, по моему скромному мнению, хоть отбавляй — просто мы переводим энергию в другое направление».

© Артем Бирюков 1 / 15
© Артем Бирюков 2 / 15
Анна Бичевская
Создатель Stay Hungry Backyard

«Когда я придумала название Stay Hungry, а точнее позаимствовала эту фразу из легендарной речи Стива Джобса перед выпускниками MIT, я хотела делать проект для объединения людей, исповедующих определенный подход к жизни: свободных от предрассудков, постоянно развивающихся и изучающих жизнь и мир вокруг.

Мне показалось, что секретные ужины, которые мы придумали, — идеальная приманка для таких вот открытых и смелых людей: ты идешь в незнакомую компанию и не знаешь, что будет за ужин. Это сработало и выявило большую группу таких людей в Москве и стране, и мы стали этих людей вокруг себя собирать. Это, конечно, сложная и требовательная аудитория, которая хочет быть на волне и активно развивается, экспериментирует и путешествует. Мы и сами такие, поэтому первыми чувствуем изменение направления ветра и тенденций.

© Стребкова Лена 1 / 15
© Стребкова Лена 2 / 15

Главной задачей для нас было и остается развитие города и создание возможности для объединения и развития людей. У нас никогда не было задачи заниматься только едой. Еда для нас — это социальный клей и направление, которое позволило многим активным людям открыть свое первое дело и попробовать себя в роли предпринимателя. Нам безумно приятно сейчас слышать от многих проектов, что во многом мы сделали возможным их существование — сначала благодаря нашим вечеринкам они попробовали себя в новом деле, потом получили лояльную аудиторию и опыт, а затем и постоянное место на Даниловском рынке.

История с Даниловским рынком, который мы консультировали на старте, вообще очень показательная. Буквально 3 года назад уличная еда и модная публика на рынке были вещами несовместимыми. Проекты нужно было уговаривать и убеждать рискнуть открывать свои кафе на рынке. В 2017 году количество открытых и планирующих открытие подобных историй в городе стремиться к 10, и вот уже фуд-стартапы в очереди стоят, чтобы участвовать в том или ином рыночном проекте. По сути, это новое направление бизнеса. И все благодаря тому, что Дима Сергеев и его команда хотели сделать крутой рыночный проект, поверили в него и рискнули, без поддержки большого бизнеса никакие тренды не могут стать мейнстримом. Команде Даниловского это удалось.

© Владимир Черняховский 1 / 24
© Владимир Черняховский 2 / 24

Бизнес-проекты с человеческим лицом и дружественной атмосферой очень нужны городу. Особенно в цифровую эру. В больших мегаполисах люди все больше ощущают «одиночество в толпе» и нуждаются в теплых отношениях, в близости и заботе. Именно это мы умеем обеспечивать лучше всего.

Нам интересно развивать городские пространства, давать толчок общественным отношениям, делать и город, и людей более открытыми, толерантными, повышать культуру взаимодействия людей и среды. Нам бы хотелось верить, что в городских изменениях есть толика и нашего участия. Надеюсь, наш опыт пригодится дальше и в Москве, и в регионах, где тенденция фестивалей и выстраивания вот такой дружественной среды тоже начинает развиваться».

Подробности по теме
Как мы разорились: фестиваль уличной еды Stay Hungry глазами редакции «Города»
Как мы разорились: фестиваль уличной еды Stay Hungry глазами редакции «Города»