Пила вино и хохотала: как прошел фестиваль Big Wine Day

26 мая 2016 в 17:44
Почти 2500 человек в прошлую субботу выпили в Москве 2793 бутылки вина под дождем. Редактор «Афиша Daily» Анна Масловская была среди них и рассказывает, как это было.

В мире вина произошло важное событие: в Москве состоялся винный фестиваль не для профессионалов, а для простых фанатов напитка с разной степенью погруженности в тему. Организатором Big Wine Day стала компания — импортер вина MBG, и тут нужно понимать, что, несмотря на очевидную выгоду в представлении на фестивале вина только своих производителей, у компании есть еще один, более долгосрочный интерес — повышение уровня образованности в целом. С одной стороны — корысть, с другой — нам тоже польза.

BWD прошел в Brooklyn Studio, гнезде лофтов и барбешопов на Звенигородской улице, и это было эффектно. Помогали делать фестиваль агентства Journey и Unity, на счету которых Omnivore, вторая сцена Пикника «Афиши», недавний хит — фейсбука и Столешникова переулка — Heineken Bar и еще уйма всего хорошего. Никаких вопросов к площадке, организации и публике. Я в Brooklyn Studio была впервые — казалось, что лофт, полный бутылок, построили специально под винные фестивали.

По бокалам

Можно было попробовать 70 типов вина. В главном баре на первом этаже собрали 35 позиций, разделив их по базовым критериям: легкие белые, плотные белые, фруктовые белые, розовые, легкие красные, плотные красные, фруктовые красные. Наверху сделали четыре бара поменьше — с русскими винами, итальянскими, немецкими рислингами и игристым. На входе при регистрации каждому выдавали паспорт дегустатора. За входные 500 р. люди получали возможность выпить три раза по 70 миллилитров разного вина, или один целый бокал (если хорошо попросить). Дальше понравившееся можно было покупать за дополнительные деньги. Цены были разделены на три категории — 200, 400 и 600 р. за бокал. На фестиваль пришли почти две с половиной тысячи человек, заранее зарегистрировались 1800. Все вместе они, то есть мы, выпили 2793 бутылки вина.

На входе я встретила Сергея Яковлева из MBG, и спросила: как он думает, смогу ли я за научиться после «Большого винного дня» чуть лучше разбираться в напитке. Он сказал, что смогу как минимум прочувствовать новые вкусы. За вечер я, например, узнала, что любимое вино моей подруги, консьержа клуба «Золотые ключи» Анны Ендриховской, — из региона Мальборо в Новой Зеландии; его разливали в главном баре. И я хорошо запомнила его интересный вкус и аромат, потому что после одного игристого и одного немецкого рислинга мы пили именно мальборо. Сколько выпили — не помню, но вкус я его точно прочувствовала.

По бутылкам

Вино можно было купить и в бутылке — за 900, 1800 и 2600 р. Купленый товар предлагали сдать в камеру хранения — «винный гардероб», чтобы потом забрать домой или оформить доставку через несколько дней. По подсчетам организаторов, посетители заказали в субботу на фестивале 26 ящиков вина в доставку (156 бутылок вина) на 23 адреса. Снова успех.

По уму

Зону лекций курировала Влада Лесниченко — едва ли не самый известный сейчас сомелье в Москве, с репутацией антисноба и просто образованной умницы. Для толпы веселых людей о важном вещали винный эксперт Юлиана Савина, создатель проекта Invisible Сергей Курлович, амбассадор винодельни Torres Мирейя Прим, винный критик и журналист Антон Обрезчиков и журналист Геннадий Йозефавичус. Также организаторы поговорили по скайпу с основательницей нашумевшей книги о вине «Wine Folly» Мадлен Пакетт. Кстати, рассказав ей о том, что «Афиша Daily» благодаря Обрезчкову знает про нее теперь все.

Поем

Я вообще вино без еды не представляю. К составлению фудкорта отнеслись внимательно: среди участников не было ни одного неофита — сплошь проверенные проекты: «Уголек», AQ Kitchen, Wine Religion, «Хлеб и вино». Кто-то съел 1000 устриц — я не из их числа. Зато мне достался сэндвич с пастрами из «Уголька». А потом еще мальборо, порция новых и старых знакомых, и еще мальборо.

Подумаю

Тут хочется провозгласить, что винные фестивали — это новые фудмаркеты. Тот фронт мысли и актуальности, который гастрономические фестиваля олицетворяли три года назад, изрядно поскучнел. Да, в Москве научились устраивать ярмарки небанальной уличной еды, но по мне лучше иметь не десять гастрофестивалей с вездесущими бургерами, а, скажем, пять фестивалей с бургерами и еще пять с вином. И пивом. Будет веселее.

Антон Обрезчиков
Винный эксперт, главный редактор сайта vinum.ru

«Идея давно витала в воздухе, Леша Зимин (главный редактор «Афиши–Еда». — Прим. ред.) еще на старой кухне «Афиши-Еда» в Гнездниковском устраивал подобное — когда у тебя есть карточка, на которой ты отмечаешь, сколько выпито и чего именно. А вообще эта модель хорошо отработана на рынке Eataly в Турине.

Есть винные выставки, куда ходит профессиональное винное комьюнити. Big Wine Day — другая история: это дегустации для людей, которым просто интересно вино. Я рад, что что-то подобное наконец-то состоялось в Москве, где есть много разных движух: пивная, кофейная, какие-то еще. Но такое большое винное мероприятие для обычных людей я вижу впервые».

Сергей Яковлев
Главный редактор сайта itsmywine.ru, организатор Big Wine Day

«Кто придет на Big Wine Day, мы сами изначально не знали. И фестиваль затеяли как раз затем, чтобы познакомиться. Сейчас сформировалась большая, может быть, даже критическая масса аудитории, которая может сама себя обеспечивать, — в том числе, поиском новых интересов. А вино еще и объединяющий фактор. Можно выпить несколько разных бокалов за вечер. Ты никогда не знаешь, что получишь от новой бутылки, это всегда открытие. Как на выставку сходить.

Я все время думаю: а кто они, эти условные миллениалы? Скорее всего, это абсолютно мобильный потребитель, которому не интересен снобизм, он не хочет, чтобы его поучали. Он хочет правильных и понятных направляющих, как книжка «Wine Folly». Чтобы с ним говорили на равных. Посмотрите, самому активному сегменту аудитории сейчас в районе 30 лет, они почти не пьют виски, не пьют водку — уже невесело. Винный день или вечер — это такой вид интеллектуального отдыха уже. Принеси на тусовку новую бутылку, которую мало кто пробовал, и за тобой потянутся с бокалами».