В новом выпуске рубрики — приложение для знакомств FindFace, которое помогает пользователю найти страницу понравившегося человека в соцсетях по фотографии.
Запуск 18 февраля 2016 года
Команда 7 человек
Бюджет Не разглашают
Сайт findface.ru

Как появилась идея

В 2015 году выпускник факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ Артем Кухаренко основал компанию N-Tech.Lab, которая занимается разработкой искусственного интеллекта. Специалисты компании придумали технологию FaceN. Этот алгоритм распознает на фотографии индивидуальные черты человека вне зависимости от ракурса, условий освещения и выражения лица. Осенью 2015 года программа Артема выиграла международный конкурс The MegaFace Benchmark, организованный Вашингтонским университетом, обойдя технологию FaceNet, созданную Google.

Идея запустить сервис для знакомств на основе этого технического решения пришла в голову другу Артема — Максиму Перлину, руководителю агентства вирусной рекламы BlackLight. Он решил создать простое приложение FindFace, с помощью которого можно найти в социальных сетях понравившегося человека, просто сфотографировав его и загрузив снимок в программу.

Как это работает

Сервис доступен как в браузере, так и на мобильных устройствах iOS и Android. Пользователь загружает фотографию (или делает ее прямо в приложении), и спустя некоторое время FindFace выдает страницу «ВКонтакте» нужного человека, проанализировав профили 100 млн пользователей, зарегистрированных в социальной сети. В 70% случаев программа действительно угадывает, однако если этого не происходит, приложение делает выборку тех, кто максимально похож на того, кого ищут.

Человек может воспользоваться сервисом 30 раз за месяц, после чего ему предложат один из двух платных тарифов. 149 рублей в месяц стоит премиум-аккаунт с лимитом в 100 поисковых запросов, а 459 рублей — VIP-аккаунт, который позволяет отправлять неограниченное количество фотографий и скрывать свою страницу «ВКонтакте» от других пользователей FindFace.

Разработчики утверждают, что не нарушают чьей-либо приватности, — сервис использует фотографии из открытого доступа и не хранит снимки, а лишь индексирует их. Стоит заметить, что FindFace может быть полезен не только для знакомств, но и, например, для поиска родственников или друзей, с которыми потерялась связь.

Расходы и доходы

Компания не раскрывает точной стоимости проекта, однако речь идет о личных инвестициях в несколько сотен тысяч долларов. Выйти на окупаемость FindFace планируют уже через 3–4 месяца за счет продажи платных аккаунтов. По словам Максима, подписку ежедневно оплачивают несколько десятков человек, и эта цифра должна увеличиться, когда отсеются те, кто установил приложение, чтобы просто поиграться один-два раза.

Планы

В ближайшее время разработчики хотят запустить поиск по другим социальным сетям, прежде всего Facebook и Instagram, сотрудничество с которыми должно открыть выход на международный рынок. Сервисом уже заинтересовались в США, Японии, Китае, Италии, Турции и даже Вьетнаме, однако у местных пользователей нет страниц «ВКонтакте», поэтому им остается только ждать. Кроме того, сейчас компания ведет переговоры об интеграции в другие сервисы знакомств.

Правила бизнеса Максима Перлина

01
Идея ничего не стоит

«Не надо забываться собственными идеями и гореть ими. Идея без реализации стоит ноль, даже если она действительно уникальная. Есть огромное количество людей, которые придумали что-то интересное, но ни черта не делают, потому что ищут комфортные условия, команду, инвестора. И в итоге они перегорают».

02
Главное — начать

«Я считаю, что лучше сразу сделать на 3, чем вообще не сделать. В случае с FindFace мы могли бы подготовить суперпрезентацию, походить с ней по инвесторам и где-то в 2018 году запуститься, но это очень долго. Мы сделали все быстро и сами. Да, у нас есть шероховатости, но мы исправим их за пару месяцев».

03
Надо «покупать» людей, а не бизнес

«Что касается команды, то в век IT важно держаться за талантливых людей. Facebook купил не приложение MSQRD, а команду из трех белорусов и одного москвича и перевез их в Лондон».

04
Не надейтесь на внешний аудит

«Не стоит думать, что если у вас есть бизнес и вы не знаете, как настроить продажи, то можно отдать половину своих денег крутой компании и они все настроят. Не настроят».