«Афиша Daily» составила список сотни лучших спектаклей, которые нужно увидеть, пока вы живы — и пока их ставят. Смотреть их можно не только в Москве и Петербурге, но и во многих кинотеатрах страны благодаря трансляциям. Список публикуется в трех частях, эта — заключительная.
«Пушкинский утренник» в «Школе драматического искусства»
Образец самобытного лабораторного метода Васильева
«Пьяные» в БДТ им. Товстоногова (Петербург)
Красота и величие диалектики в большом спектакле Могучего по Вырыпаеву
«Рассказы Шукшина» в Театре наций
Сцены из крестьянской жизни в звездном составе
«Река Потудань» в «Студии театрального искусства»
Камерный спектакль Сергея Женовача по повести Андрея Платонова
«Русский роман» в Театре им. Маяковского
Метабайопик про Льва Толстого
«Саша, вынеси мусор» в Центре имени Мейерхольда
Первый российский спектакль о войне на Украине
«Сверлийцы» в «Электротеатре Станиславский»
Футуристический оперный сериал Бориса Юхананова
«Сказки Гофмана» в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко
Опера Оффенбаха как повод для сценографического аттракциона
«Сказки Пушкина» в Театре наций
Пушкин как в первый раз
«СЛОН» в «Мастерской Дмитрия Брусникина»
Новая вершина российской постдрамы
«Сон в летнюю ночь» в «Гоголь-центре»
Темная сторона классической комедии
«Счастье» в Александринском театре (Петербург)
Невиданный размах сценографических красот в блокбастере по «Синей птице»
«Сэр Вантес. Донкий Хот» в «Школе драматического искусства»
Классический случай театра художника
«Так сказал Стас» театра «Тру» (Петербург)
Эпические речитативы в темноте
«Таланты и поклонники» в Театре им. Маяковского
Островский без антиквариата, бород и мундиров
«Театральная бессонница. Чайка» в «Электротеатре Станиславский»
Три разных подхода к Чехову в одном ночном спектакле
«Теллурия» в Александрийском театре (Петербург)
Спектакль о невозможности поставить спектакль по роману Сорокина
«Топливо» театра Pop-up (Петербург)
Увлекательный байопик про российского физика
«Три сестры» в «Мастерской Петра Фоменко»
Лучший классический Чехов
«Триптих» в «Мастерской Петра Фоменко»
«Мастерская Фоменко» ломает собственный канон
«Хармс. Мыр» в «Гоголь-центре»
Абстракционистский мюзикл по Хармсу
«Чайка» в «Сатириконе»
Великое театральное самоуничтожение
«Чевенгур» в театре «Около дома Станиславского»
Платонов meets Хемингуэй
«Человек.doc. Олег Кулик. Игра на барабанах» в «Практике»
Моноспектакль о человечности современного искусства
«Человеческое использование человеческих существ» в «Электротеатре Станиславский»
Итальянский режиссер-радикал препарирует язык
«Черный монах» в МТЮЗе
Экзсистенциальный хоррор по Чехову с Сергеем Маковецким
«Это тоже я. Вербатим» в «Практике»
Живой портрет города
«Юбилей ювелира» в МХТ им. А.П.Чехова
Бенефис Олега Табакова, который ломает стереотип об актерских бенефисах
«Dido» в «Новой опере»
Мультяшное барокко
«Remote Петербург» Rimini Protokoll (Петербург)
Интерактивная экскурсия о том, как устроен современный город
«Remote Moscow» Rimini Protokoll
Московская версия знаменитого городского интерактивного проекта
«Shoot/Get Treasure/Repeat» театра Post (Петербург)
Спектакль — выставка про темную сторону демократии
«Zholdak Dreams: Похитители чувств» в БДТ им. Товстоногова (Петербург)
Кибернетический фантазм Андрия Жолдака
«Пушкинский утренник» в «Школе драматического искусства»
Образец самобытного лабораторного метода Васильева
Эта постановка дает представление о том, как был устроен уникальный театр-лаборатория Анатолия Васильева: актеры самостоятельно искали и готовили материал, ориентируясь на задание режиссера — найти пересечения ранней лирики Пушкина с античностью, сопоставить его стихи с диалогами Платона, в частности со знаменитым диалогом «Пир». Спектакль несколько раз проверяли на зрителе, пока наконец он не обрел законченную форму.
Спектакль
Пушкинский утренник
  • Телефон: +7 (495) 632 93 44 (касса), +7 (495) 632 93 77 (справки)
  • Адрес: Сретенка, 19/27
  • Время: пн-вс 12.00–15.00, 16.00–20.30
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/65378/
Купить
билет
«Пьяные» в БДТ им. Товстоногова (Петербург)
Красота и величие диалектики в большом спектакле Могучего по Вырыпаеву
В спектакле Андрея Могучего, равно как и в пьесе Ивана Вырыпаева, действуют исключительно вусмерть пьяные персонажи. Поэтому все речи, произносимые ими под влиянием небывалого озарения, абсолютно честны, безапелляционны и представляют собой истину в последней инстанции. Кажется, никогда еще пьесы Вырыпаева не ставили настолько впрямую, настолько в лучших декламаторских традициях, настолько полнокровно, смешно и лирично. Новая классика.
Спектакль
Пьяные
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/103736/
«Рассказы Шукшина» в Театре наций
Сцены из крестьянской жизни в звездном составе
Мегахит Театра наций с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой на самом деле не так прост, как кажется. Режиссер Алвис Херманис прекрасно видит разницу между столичными артистами и шукшинскими крестьянами, так что в его спектакле две деревни: одна — стилизованная, праздничная, театральная — на сцене, а другая — подлинная, бедная, грубая — на больших фотографиях Моники Пормале, сделанных на родине писателя.
Спектакль
Рассказы Шукшина
  • Телефон: +7 (495) 629 37 39 (касса), +7 (495) 629 53 97
  • Адрес: Петровский пер., 3
  • Время: пн-пт 11.00–20.00, сб-вс 12.00–19.00
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/77967/
Купить
билет
«Река Потудань» в «Студии театрального искусства»
Камерный спектакль Сергея Женовача по повести Андрея Платонова
Молодой Никита возвращается с Гражданской войны в родную деревню, чтобы жениться на Любе. Но любовь их слишком сильна, чтобы все было хорошо. Мастер психологического театра Сергей Женовач назвал эту постановку платоновской прозы «сокровенным разговором»: это в самом деле камерный, интимный спектакль, играющийся в комнате с тридцатью табуретами. Здесь от артистов требуется максимальная психологическая точность и убедительность — студийцы Женовача виртуозно справляются с этой задачей.
Спектакль
Река Потудань
  • Телефон: +7 (495) 646 74 59 (касса), +7 (495) 646 74 55, +7 964 786 63 75
  • Адрес: Станиславского, 21, стр. 7
  • Время: пн-вс 11.00–15.00, 16.00–22.30
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/78446/
Купить
билет
«Русский роман» в Театре им. Маяковского
Метабайопик про Льва Толстого
Новый спектакль худрука Театра им. Маяковского в той же степени про Льва Толстого, в какой пьеса «В ожидании Годо» — про Годо. Толстой тут главный, но на сцену он так и не выйдет. Это история патологической ревности жены писателя Софьи Толстой к его персонажам, обретающая масштабы античной трагедии — главным образом благодаря феноменальной артистической достоверности Евгении Симоновой в главной роли.
Спектакль
Русский роман
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/115689/
Купить
билет
«Саша, вынеси мусор» в Центре имени Мейерхольда
Первый российский спектакль о войне на Украине
Пьесу Натальи Ворожбит можно было бы назвать бытописательской — за наблюдательность автора, за живой разговорный язык, — если бы не одно но: живые (мать и дочь) в ней общаются с мертвыми (отцом семьи). Покойный полковник украинской армии хочет вернуться с того света, но не в семью, а на фронт — долг зовет. Новые политические реалии здесь выступают только как фон: спектакль Виктора Рыжакова — не отклик на злободневную тему, а выступление против войны как таковой.
Спектакль
Саша, вынеси мусор
  • Телефон: +7 (495) 363 10 48 (касса)
  • Адрес: Новослободская, 23
  • Время: пн-вс 10.00–20.00
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/103107/
Купить
билет
«Сверлийцы» в «Электротеатре Станиславский»
Футуристический оперный сериал Бориса Юхананова
Композиторы из объединения «СоМа» (Курляндский, Филановский, Сюмак, Сысоев, Невский и Раннев) написали хитроумные партитуры к шести сериям «Сверлицев»; исполняют музыканты и вокалисты МАСМ, N’Caged и Questa Musica. Каждая серия — отдельный ритуальный спектакль; полный цикл занимает пять вечеров. Сверлия, согласно автору и режиссеру явно автобиографической эпопеи Борису Юхананову, — фантастическая цивилизация, существующая параллельно нашему миру. Сюжет пересказать невозможно.
Спектакль
Сверлийцы I
  • Телефон: +7 (495) 699 72 24 (касса), +7 (495) 699 76 21
  • Адрес: Основная сцена: Тверская, 23. Малая сцена: Тверская, 23, стр. 3
  • Время: пн-вс 11.00–22.00
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/91824/
Купить
билет
«Сказки Гофмана» в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко
Опера Оффенбаха как повод для сценографического аттракциона
Либретто Оффенбаха про разнообразных муз Гофмана в МАМТе поместили в рамку «театр в театре», от эпизода к эпизоду наполняя сцену удивительными атрибутами старинного театра. Спектакль двух мэтров — режиссера Александра Тителя и сценографа Валерия Левенталя — получился едва ли не самым удивительным с точки зрения декорационного искусства зрелищем на театральной карте Москвы.
Спектакль
Сказки Гофмана
  • Телефон: +7 (495) 723 73 25
  • Адрес: Б.Дмитровка, 17
  • Время: пн-вс 11.30–19.00
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/84435/
Купить
билет
«Сказки Пушкина» в Театре наций
Пушкин как в первый раз
По числу громких режиссерских имен в афише Театр наций даст фору любой другой российской площадке, но визит Роберта Уилсона (Стив Джобс мирового театра) даже для сцены такого уровня — грандиозное событие. «Сказки Пушкина» не только задирают качественную планку исполнения декораций, костюмов и театрального света до невиданных у нас высот — они позволяют увидеть знакомые с детсада сюжеты глазами человека совершенно иной культуры, а это тоже дорогого стоит. Рассказчика в первом составе играет Евгений Миронов.
Спектакль
Сказки Пушкина
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/103582/
Купить
билет
«СЛОН» «Мастерской Дмитрия Брусникина»
Новая вершина российской постдрамы
Драматург Андрей Стадников создал с «брусникинцами» спектакль о соловецком лагере, в котором нет ни слова о Соловках и о лагерях в принципе. Есть эквивалент в виде обрывков советских пьес, коллажа из диалогов авторского европейского кино, кейджианского колдовства и животной истерики с человеческим достоинством. Изначально спектакль играли в опустевших пространствах завода «Кристалл», потом на стройплощадке на Рождественском бульваре, теперь же команда будет находить всякий раз новое место; такое, которое скоро перестанет существовать.
Спектакль
СЛОН
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/104083/
«Сон в летнюю ночь» в «Гоголь-центре»
Темная сторона классической комедии
Кирилл Серебренников прочитал комедию Шекспира как довольно мрачную историю, персонажи которой блуждают не только в ночном лесу, но и в закоулках собственного подсознания. Специально для спектакля драматург Валерий Печейкин написал несколько новых эпизодов, вообразив героев на приеме у психотерапевта. Спектакль разбит на четыре разных по эстетике части; для каждой режиссер создал соответствующую атмосферу — в перерывах зрители переходят из одного зала в другой.
Спектакль
Сон в летнюю ночь
  • Телефон: +7 (495) 917 17 99
  • Адрес: 4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6, на территории «Винзавода», проект «Платформа»
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/89902/
«Счастье» в Александринском театре (Петербург)
Невиданный размах сценографических красот в блокбастере по «Синей птице»
Самый зрелищный спектакль для детей из всех, что идут сегодня в России, и настоящий бенефис художника Александра Шишкина, который выступает автором постановки наравне с режиссером Андреем Могучим. Шикарные латексные костюмы, анимация, маски, куклы-гиганты — волшебная «Синяя птица» Метерлинка в версии Александринки стала похожа на навороченный мультяшный блокбастер.
Спектакль
Счастье
  • Телефон: +7 (812) 312 15 45 (касса), +7 (812) 710 41 03 (справки), +7 (812) 380 80 50 (заказ билетов)
  • Адрес: пл. Островского, 2
  • Время: пн-вс 12.00–14.00, 15.00–19.00
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/83292/
Купить
билет
«Сэр Вантес. Донкий Хот» в «Школе драматического искусства»
Классический случай театра художника
Дмитрий Крымов обыгрывает хрестоматийную ситуацию «общество vs. незаурядная личность» в самобытном стиле театра художника: минимум текста, максимум визуальных находок. Здесь и парящая в воздухе картонная кукла, и ветряные мельницы из винтажных счетов, и, конечно, моментальная живопись — рисование как элемент спектакля долгое время было фирменным приемом режиссера.
Спектакль
Сэр Вантес. Донкий Хот
  • Телефон: +7 (495) 632 93 44 (касса), +7 (495) 632 93 77 (справки)
  • Адрес: Сретенка, 19/27
  • Время: пн-вс 12.00–15.00, 16.00–20.30
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/68465/
Купить
билет
«Так сказал Стас» театра «Тру» (Петербург)
Эпические речитативы в темноте
Программный спектакль независимого петербургского коллектива театра «Тру» играется на разнообразных площадках, будь то Александринский театр или Центр им. Курехина. Зритель, находящийся в полной темноте, атакуется заспираленными забористыми речитативами под баян. Это пассажи о романтичной удали юных обитателей хмурой русской глубинки, в которых рефрен «Так сказал Стас» обретает эпическую силу. Чистый театр слова и ритма.
Спектакль
Так сказал Стас
  • Телефон: +7 921 940 05 71, +7 931 306 04 70
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/84418/
«Таланты и поклонники» в Театре им. Маяковского
Островский без антиквариата, бород и мундиров
Возглавив Маяковку и тем самым взяв на себя ответственность за судьбу сложнейшего театрального организма, режиссер Миндаугас Карбаускис сразу же поставил пьесу про театр. Получился образный, тонкий и неожиданный в плане трактовки текста спектакль с гениальным сценографическим решением художника Сергея Бархина. В ролях второго плана заняты главные звезды труппы — Светлана Немоляева и Игорь Костолевский.
Спектакль
Таланты и поклонники
  • Телефон: +7 (495) 690 46 58 (касса), +7 (495) 690 62 41 (касса), +7 (495) 690 42 32 (справки), +7 (495) 690 48 38
  • Адрес: Б.Никитская, 19
  • Время: пн-вс 11.00–20.00
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/87994/
Купить
билет
«Театральная бессонница. Чайка» в «Электротеатре Станиславский»
Три разных подхода к Чехову в одном ночном спектакле
Главную русскую пьесу о театре поставили три режиссера поколения тридцатилетних — Кирилл Вытоптов, Юрий Квятковский и Юрий Муравицкий. Каждый отвечает за один из актов спектакля, и, что не менее важно, каждый играет режиссера-неудачника Костю Треплева в отрывке своего коллеги. «Чайка» начинается поздно вечером и заканчивается ранним утром, а в антрактах зрителей ждут сюрпризы.
«Теллурия» в Александрийском театре (Петербург)
Спектакль о невозможности поставить спектакль по роману Сорокина
Спектакль Марата Гацалова со стороны выглядит как уютный вечер интеллигентных драматических зарисовок в исполнении артистов Александринского театра вокруг свисающих сверху зеркальных полос; зрительские места расположены в темном круглом зале хаотично. Однако зарисовки эти, фрагментарно иллюстрирующие роман Владимира Сорокина «Теллурия», исполнены энергией отказа и сопротивления материала. Порядок их не важен совершенно, равно как и содержание. Полтора часа постструктуралистского театра.
Спектакль
Теллурия
  • Телефон: +7 (812) 312 15 45 (касса), +7 (812) 710 41 03 (справки), +7 (812) 380 80 50 (заказ билетов)
  • Адрес: пл. Островского, 2
  • Время: пн-вс 12.00–14.00, 15.00–19.00
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/99848/
Купить
билет
«Топливо» театра Pop-up (Петербург)
Увлекательный байопик про российского физика
Главный герой моноспектакля — реальный человек, IT-предприниматель Давид Ян; текст основан на глубинных интервью драматурга (филигранная работа Евгения Казачкова) с персонажем. Хотя режиссер Семен Александровский занимается передовым экспериментальным театром, на сей раз у него получился объект театрального искусства для максимально широкой публики. По сути, «Топливо» — это документальный стендап про отношения с родителями и выбор профессии, «дело жизни» и технологии будущего.
Спектакль
Топливо
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/104731/
«Три сестры» в «Мастерской Петра Фоменко»
Лучший классический Чехов
Сложнейшую интонационную партитуру позднего спектакля Петра Фоменко уже третий год после ухода мастера труппа умудряется сохранять в состоянии первой свежести. Будто сочиняя роли на ходу, взлетают на персональные вершины актерского творчества Ксения и Полина Кутеповы, Галина Тюнина и Мадлен Джабраилова. Фоменко, создавая на сцене достоверный аристократический дачный быт столетней давности, при этом ни на секунду не дает зрителям забыть, что, вообще-то, это все понарошку.
Спектакль
Три сестры
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/67563/
Купить
билет
«Триптих» в «Мастерской Петра Фоменко»
«Мастерская Фоменко» ломает собственный канон
В пушкинском спектакле, ставшем одной из последних работ Петра Фоменко, мастер отошел от им же изобретенного стиля. Только первый акт, «Граф Нулин», получился стопроцентно фоменковским — легким, ироничным и музыкальным, — а в «Каменном госте» и особенно в «Сцене из Фауста» режиссер будто цитирует великие стили русского режиссерского театра — от Мейерхольда до Таирова.
Спектакль
Триптих
  • Телефон: +7 (499) 249 19 21 (касса), +7 (499) 249 17 40 (справки)
  • Адрес: Старая сцена: Кутузовский просп., 30/32. Новая сцена: наб. Тараса Шевченко, 29
  • Время: пн-вс 12.00–21.00
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/80048/
Купить
билет
«Хармс. Мыр» в «Гоголь-центре»
Абстракционистский мюзикл по Хармсу
Строгие мелодиями и ритмы в духе «Авиа» раскочегаривают механическое безумство: артисты под толстым слоем грима швыряются репликами из рассказов и записных книжек Хармса. Бессюжетный мюзикл Максима Диденко с артистами «Гоголь-центра» претендует на воплощение вселенной (мыра) уникального писателя, демиурга вывихнутой реальности.
Спектакль
Хармс. Мыр
  • Телефон: +7 (499) 262 92 14 (касса)
  • Адрес: Казакова, 8а
  • Время: пн-вс 12.00–21.00
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/102503/
Купить
билет
«Чайка» в «Сатириконе»
Великое театральное самоуничтожение
Эпохальный спектакль Юрия Бутусова состоит из четырех актов (буквально как у Чехова), в ходе которых режиссер неоднократно врывается на сцену, чтобы пуститься в пляс, проорать монолог Треплева или сокрушить декорации. Не менее запальчивые актеры тем временем то и дело меняются ролями и разыгрывают одну и ту же сцену по несколько раз. Но главное здесь — неподдельное отчаяние, энергия манифеста невозможности так просто взять и сыграть пьесу Чехова.
Спектакль
Чайка
  • Телефон: +7 (495) 689 78 44 (касса), +7 (495) 689 78 36 (справки), +7 (495) 689 78 85, +7 (495) 602 65 83 (заказ билетов)
  • Адрес: Шереметьевская, 8
  • Время: пн-вс 11.00–15.00, 16.00–20.00
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/84130/
Купить
билет
«Чевенгур» в театре «Около дома Станиславского»
Платонов meets Хемингуэй
Редкие строки платоновского романа (в основном — про безысходность) встречаются с цитатами из Островского и Хемингуэя (про смерть и бессмыслицу) — и все это плавно растворяется в сбивающей с ног лирической энергии мизансцен Юрия Погребничко. Шинели, ржавчина, тихая эстрада — словом, в лучших традициях театра «Около». Говорят, спектакль (который идет чуть дольше часа) безостановочно репетировался два года. Абсурбуддизм, победивший время.
Спектакль
Чевенгур
  • Телефон: +7 (495) 690 25 57 (касса)
  • Адрес: Вознесенский пер., 9а
  • Время: пн-вс 13.00–19.00
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/104393/
Купить
билет
«Человек.doc. Олег Кулик. Игра на барабанах» в «Практике»
Моноспектакль о человечности современного искусства
Откровенный монолог художника, известного широкой публике как «человек-собака», заставит вас полюбить актуальное искусство, даже если вы считали его полной профанацией. Драматург Евгений Казачков, подолгу беседовавший с Куликом, сумел подать персонажа так, что за творцом-интеллектуалом проявился человек во всей своей подлинности и незаурядности. В главной и единственной роли — обаятельнейший артист Антон Кукушкин.
Спектакль
Человек.doc. Олег Кулик. Игра на барабанах
  • Телефон: +7 (495) 544 55 45 (заказ билетов), +7 (495) 258 55 65, +7 (495) 699 44 92 (справки)
  • Адрес: Трехпрудный пер., 11/13, стр. 1, вход из Б.Козихинского переулка, через арку
  • Время: пн-вс 11.00–21.00
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/82155/
Купить
билет
«Человеческое использование человеческих существ» в «Электротеатре Станиславский»
Итальянский режиссер-радикал препарирует язык
В первом московском спектакле Ромео Кастеллуччи на примере библейского сюжета о воскрешении Лазаря демонстрируется опыт деконструкции языка. Артисты снова и снова проходят сцену (оказывается, Лазарь не хочет быть воскрешенным и Иисус по этому поводу негодует), постепенно отказываясь от обычных слов в пользу странных — «домогила», «апофема» etc (Ромео Кастеллуччи называет этот язык «Женералиссимо»). Не последнее место в этом лингвистическом ритуале занимают аммиак и горловое пение.
Спектакль
Человеческое использование человеческих существ
  • Телефон: +7 (495) 699 72 24 (касса), +7 (495) 699 76 21
  • Адрес: Основная сцена: Тверская, 23. Малая сцена: Тверская, 23, стр. 3
  • Время: пн-вс 11.00–22.00
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/100732/
Купить
билет
«Черный монах» в МТЮЗе
Экзсистенциальный хоррор по Чехову с Сергеем Маковецким
«Черный монах» открывает беспросветную чеховскую трилогию Камы Гинкаса о напрасно прожитых жизнях. Спектакль играется на тесном зрительском балконе ТЮЗа, на фоне наводящей ужас черноты незанятого зрительного зала. Сергей Маковецкий играет перспективного мужчину с ученой степенью, которого преследует галлюцинация — таинственный монах, заверяющий героя в его особом предназначении.
Спектакль
Черный монах
  • Телефон: +7 (495) 699 53 60 (касса), +7 (495) 699 49 95 (касса), +7 (495) 699 99 17
  • Адрес: Мамоновский пер., 10
  • Время: пн-вс 12.00–15.00, 16.00–19.00
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/64947/
Купить
билет
«Это тоже я. Вербатим» в «Практике»
Живой портрет города
С этого спектакля «Мастерская Дмитрия Брусникина» начинает отсчет своей профессиональной истории. Серия безумно смешных и удивительно достоверных актерских этюдов, основанных на интервью со случайными горожанами, изначально была зачетом по мастерству на первом курсе Школы-студии МХАТ. Сегодня «Это тоже я» — главный хит театра «Практика».
Спектакль
Это тоже я. Вербатим
  • Телефон: +7 (495) 544 55 45 (заказ билетов), +7 (495) 258 55 65, +7 (495) 699 44 92 (справки)
  • Адрес: Трехпрудный пер., 11/13, стр. 1, вход из Б.Козихинского переулка, через арку
  • Время: пн-вс 11.00–21.00
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/90984/
Купить
билет
«Юбилей ювелира» в МХТ им. А.П.Чехова
Бенефис Олега Табакова, который ломает стереотип об актерских бенефисах
Большая роль на юбилей — обычный подарок народным артистам от театра. Олег Табаков — не только выдающийся актер, но и дальновидный худрук, — не нарушая традиции, отнесся к ней как к поводу для полноценной, серьезной, а не просто «поздравительной» постановки, да еще и выбрал мрачную пьесу о старении и смерти. Режиссером этого жесткого концептуального спектакля стал Константин Богомолов, который, как никто, умеет добиваться от каждого из исполнителей экономного и точного актерского существования.
Спектакль
Юбилей ювелира
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/102316/
Купить
билет
«Dido» в «Новой опере»
Мультяшное барокко
Обаяние спектакля Наталии Анастасьевой — в невообразимой пышности смешных костюмов и комичности мизансцен; тогда как минималистские фантазии Наймана на благообразные гитарные переборы Перселла звучат здесь не иначе как музыка сфер. Замысел отчасти реконструкторский: действие «Dido» Наймана происходит в 1689 году, в день премьеры «Дидоны и Энея» Перселла. Либретто сочинила поэтесса Вера Павлова, затем переводчик Стивен Сеймур создал английскую версию — она-то и исполняется солистами «Новой оперы».
Спектакль
Dido
  • Телефон: +7 (495) 694 08 68 (касса), +7 (495) 694 19 15 (справки), +7 (495) 694 19 44 (автоответчик)
  • Адрес: Каретный Ряд, 3, стр. 2, сад «Эрмитаж»
  • Время: пн-вс 12.00–15.00, 15.30–19.30
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/99161/
Купить
билет
«Remote Петербург» Rimini Protokoll (Петербург)
Интерактивная экскурсия о том, как устроен современный город
В этом спектакле-путешествии нет ни артистов, ни сцены. Зато есть 50 зрителей в наушниках. Компьютерный голос ведет их по Петербургу, своими ироническими рассуждениями предлагая по-новому взглянуть на повседневную жизнь человека в большом городе. Лидеры неигрового театра, немецкая группа Rimini Protokoll создают аналогичные проекты по всему миру, тем самым доказывая, что у мегаполисов больше сходств, чем различий. Организатором первой российской версии выступил БДТ им. Товстоногова.
Спектакль
Remote Петербург
  • Телефон: +7 (812) 244 10 71 (касса)
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/99750/
«Remote Moscow» Rimini Protokoll
Московская версия знаменитого городского интерактивного проекта
50 зрителей, 50 наушников, один компьютерный голос и 100 минут коллективных приключений на улицах города. Если «Remote Петербург» создавался в копродукции с БДТ, крупным репертуарным театром, то московская премьера — частная инициатива независимого продюсера Федора Елютина. Москвичам больше не нужен билет на «Сапсан», чтобы узнать, что такое театр будущего.
Спектакль
Remote Moscow
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/103912/
«Shoot/Get Treasure/Repeat» театра Post (Петербург)
Спектакль — выставка про темную сторону демократии
Цикл из 16 мини-пьес Марка Равенхилла под общим названием «Shoot/Get Treasure/Repeat» живописует вывихнутое сознание человека, живущего в ситуации постоянных войн, насилия и террора во имя демократии и процветания. Режиссеры Дмитрий Волкострелов, Семен Александровский и Александр Вартанов распределили тексты по нескольким залам галереи и презентовали в формате живых инсталляций. Все это длится шесть часов одновременно в нескольких комнатах; зритель свободен в перемещениях.
Спектакль
Shoot/Get Treasure/Repeat
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/90538/
«Zholdak Dreams: Похитители чувств» в БДТ им. Товстоногова (Петербург)
Кибернетический фантазм Андрия Жолдака
На сцене — будто бы эпизоды из компьютерной игры «Мафия», только по мотивам комедии Гольдони. Играют в нее при этом периодически останавливающие действие две футуристические дивы в латексных костюмах. На заднике сцены ведется прямая трансляция происходящего безумия; и главное — всех героев озвучивают сидящие возле первого ряда артисты; эффект дублированного кино. Так устроен один из лучших спектаклей одиозного выдумщика Андрия Жолдака.
Спектакль
Zholdak Dreams: похитители чувств
  • Телефон: +7 (812) 244 10 71 (касса)
  • Адрес: наб. реки Фонтанки, 65
  • Время: пн-вс 10.00–15.00, 16.00–21.00
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/103720/
/