«Афиша Daily» составила список сотни лучших спектаклей, которые нужно увидеть, пока вы живы — и пока их ставят. Смотреть их можно не только в Москве и Петербурге, но и во многих кинотеатрах страны благодаря трансляциям. Список публикуется в трех частях, эта — вторая.
«Из путешествия Онегина» в Школе драматического искусства
Реликт прекрасной театральной эпохи
«Иллюзии» в «Практике»
Классический Вырыпаев
«К.И. из «Преступления» в МТЮЗе
Живая театральная легенда
«Как вам это понравится по пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь» в Школе драматического искусства
Дмитрий Крымов размышляет о театре, который, в сущности, весьма нелепое занятие
«Каменный гость, или Дон Жуан мертв» в Школе драматического искусства
Прощание знаменитого режиссера со своим театром-лабораторией
«Карамазовы» в МХТ им. Чехова
Бескомпромиссная ревизия Достоевского
«Кеды» в «Практике»
Хипстерская сага о хипстерской пустоте
«Кому на Руси жить хорошо» в «Гоголь-центре»
Серебренников реабилитирует Некрасова
«Константин Райкин. Вечер с Достоевским» в «Сатириконе»
Рождение персонажа из духа творческого вечера
«Кристофер и отец» театра «Круг II»
Большой мультимедийный спектакль с особыми актерами
«Кто боится Вирджинии Вулф?» в МТЮЗе
Высшая математика психологического реализма
«КукКафе «У.Шекспира» театра «Тень»
Все шекспировские сюжеты в меню кукольного кафе
«Лебединое озеро» в Мариинском театре (Петербург)
Самый классический русский балет
«Лекция о ничто» театра Post (Петербург)
Толковое исполнение произведения Джона Кейджа
«Лиликанский театр» театра «Тень»
Опера, драма и балет в миниатюре
«Лир-Клещ» в «Театр.doc»
Вся правда о тюрьме и спасительной силе творчества — из первых рук
«Макбет» в Александринском театре (Петербург)
Торжество режиссерской вседозволенности
«Макбет. Кино» в Театре им. Ленсовета (Петербург)
Феерическая каша-мала Юрия Бутусова по Шекспиру
«Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой» в Электротеатре Станиславский
Поток сознания сумасшедшего ученого как маленькое пиротехническое шоу
«Маленькая смерть. Шесть танцев» в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко
Европейская классика современного балета
«Маскарад. Воспоминания будущего» в Александринском театре (Петербург)
Имперский классицизм в гостях у документального театра
«Машина Мюллер» в «Гоголь-центре»
Самый откровенный спектакль Кирилла Серебренникова
«Медея. Эквус» театра «Балет Москва»
Свежий неоклассицизм
«Мертвые души» в «Гоголь-центре»
Образцовая постановка Серебренникова по самой хрестоматийной классике
«Мокрая свадьба» инженерного театра АХЕ (Петербург)
Запредельная клоунада
«Молодость жива» театра «Тру» (Петербург)
Угрюмые мужчины бормочут о главном
«Молчание на заданную тему» в «Театр.doc»
Театр как таковой
«Мушкетеры. Сага. Часть первая» в МХТ им. Чехова
Пятичасовой трип по безумной вселенной Константина Богомолова
«Одновременно» Евгения Гришковца
Сентиментальный стендап
«Одна абсолютно счастливая деревня» в «Мастерской Петра Фоменко»
Полушутливая, полусерьезная вещь, демонстрирующая силу актерской фантазии
«По дороге в…» в МТЮЗе
Психологический триллер по «Преступлению и наказанию»
«Поле» театра Post (Петербург)
Образец новейшего театрального мышления
«По ту сторону занавеса» в Александринском театре (Петербург)
«Три сестры» 2000 лет спустя
«Призрак оперы» Stage Entertainment
Классический мюзикл Эндрю Ллойда-Уэббера впервые на-русском
«Из путешествия Онегина» в Школе драматического искусства
Реликт прекрасной театральной эпохи
После ссоры Анатолия Васильева с московскими властями и его отъезда из страны лишь несколько спектаклей в репертуаре созданной им Школы драматического искусства напоминают об эпохе, когда знаменитый режиссер открывал перед российским театром новые перспективы. Среди них — «Из путешествия Онегина», хулиганская деконструкция пушкинского романа, верная не букве, но духу классика. Постановка идет редко, как и все спектакли Васильева.
Спектакль
Из путешествия Онегина
  • Телефон: +7 (495) 632 93 44 (касса), +7 (495) 632 93 77 (справки)
  • Адрес: Сретенка, 19/27
  • Время: пн-вс 12.00–15.00, 16.00–20.30
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/66427/
Купить
билет
«Иллюзии» в «Практике»
Классический Вырыпаев
В стерильном спектакле Ивана Вырыпаева по собственный пьесе две пары артистов на по-скандинавски пустой сцене сосредоточенно рассказывают историю двух пар условных пожилых американцев. Историю, долго притворяющуюся лирической, а оборачивающуюся новой сагой о несуществовании любви. Безупречная литературная форма, филигранное минималистское исполнение.
Спектакль
Иллюзии
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/85595/
Купить
билет
«К.И. из «Преступления» в МТЮЗе
Живая театральная легенда
Одна из важнейших работ гуру театральной режиссуры Камы Гинкаса. Полубезумную нищую вдову Катерину Ивановну Мармеладову, второстепенную героиню «Преступления и наказания», Оксана Мысина играет уже больше 20 лет. Спектакль идет в крохотной белой комнате, актриса беспардонно нарушает границы зрительского личного пространства, и в итоге для публики этот опыт становится не менее экстремальным, чем для нее.
Спектакль
К.И. из «Преступления»
  • Телефон: +7 (495) 699 53 60 (касса), +7 (495) 699 49 95 (касса), +7 (495) 699 99 17
  • Адрес: Мамоновский пер., 10
  • Время: пн-вс 12.00–15.00, 16.00–19.00
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/64943/
Купить
билет
«Как вам это понравится» по пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь» в Школе драматического искусства
Дмитрий Крымов размышляет о театре, который, в сущности, весьма нелепое занятие
Дурашливое, хулиганское сочинение Дмитрия Крымова по мотивам пьесы «Сон в летнюю ночь» притворяется неумелым любительским спектаклем и служит режиссеру поводом свести счеты с театром как таковым. Нарочито избыточная постановка (в программе — цирковые трюки, куклы-гиганты и даже дрессированная собачка) выходит за рамки привычного театра художника, на котором специализируется возглавляемая Крымовым театральная лаборатория.
Спектакль
Как вам это понравится
  • Телефон: +7 (495) 632 93 44 (касса), +7 (495) 632 93 77 (справки)
  • Адрес: Сретенка, 19/27
  • Время: пн-вс 12.00–15.00, 16.00–20.30
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/90947/
Купить
билет
«Каменный гость, или Дон Жуан мертв» в Школе драматического искусства
Прощание знаменитого режиссера со своим театром-лабораторией
Последний спектакль Анатолия Васильева в Школе драматического искусства, после которого режиссер покинул созданный им театр, объединяет основные виды сценического представления: оперу, драму, балет. Первый, оперный акт — своего рода итог многолетних экспериментов Васильева со сценической речью, в нем декламация пушкинских стихов чередуется с фрагментами оперы Даргомыжского. Во второй части мы видим посмертные муки героя: это балет, отсылающий к образам из «Капричос» Гойи.
Спектакль
Каменный гость, или Дон Жуан мертв
  • Телефон: +7 (495) 632 93 44 (касса), +7 (495) 632 93 77 (справки)
  • Адрес: Сретенка, 19/27
  • Время: пн-вс 12.00–15.00, 16.00–20.30
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/77253/
Купить
билет
«Карамазовы» в МХТ им. Чехова
Бескомпромиссная ревизия Достоевского
Постановка Константина Богомолова — не столько прочтение, сколько полное переосмысление «Братьев Карамазовых». В романе был хоть какой-то свет — у Богомолова полный мрак: монастырь живет на деньги сластолюбца Федора Павловича, а благочестивый старец Зосима — не кто иной, как переодетый лакей Смердяков. В комплекте — трэш, поп, китч, лубок, а также издевательские, нарочито претенциозные метафоры — все как Богомолов любит.
Спектакль
Карамазовы
  • Телефон: +7 (495) 646 36 46 (касса), +7 (495) 692 67 48 (касса), +7 (495) 629 87 60, +7 (495) 629 53 70
  • Адрес: Камергерский пер., 3
  • Время: пн-вс 12.00–19.00
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/96095/
Купить
билет
«Кеды» в «Практике»
Хипстерская сага о хипстерской пустоте
Герои пьесы Любови Стрижак слоняются по клубам до утра, употребляют легкие наркотики, навещают детские дома в качестве волонтеров и испытывают трудности с представлениями о собственном будущем. Спектакль Руслана Маликова, сочиненный при помощи семерых молодых актеров, трех видеопроекторов, хореографа Сергея Землянского и музыканта Диззы, — главный театральный слепок Москвы 2010-х.
Спектакль
Кеды
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/91864/
Купить
билет
«Кому на Руси жить хорошо» в «Гоголь-центре»
Серебренников реабилитирует Некрасова
Поэма Некрасова мало кому интересна даже среди филологов — и за это надо сказать спасибо советской школе, которая видела в поэте идейно близкого мыслителя. Кирилл Серебренников открывает общеизвестный текст заново. Во-первых, это про сегодня. Во-вторых, это превосходные стихи, которые можно читать и даже петь десятками разных способов. В амбициозной трехчастной постановке собраны чуть ли не все основные направления современного театра — от оперы и танца до психологической драмы.
Спектакль
Кому на Руси жить хорошо
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/103170/
Купить
билет
«Константин Райкин. Вечер с Достоевским» в «Сатириконе»
Рождение персонажа из духа творческого вечера
Спектакль, которым худрук «Сатирикона» отмечал свое 60-летие, начинается как стандартное торжественное мероприятие. Вот на сцену выходит юбиляр в концертном костюме, вот ему подносят букет, вот он открывает томик Достоевского, чтобы зачитать любимый фрагмент, — но это лишь остроумный режиссерский ход Валерия Фокина, а дальше с артистом происходит удивительная метаморфоза: на глазах у зрителей он превращается в озлобленного, измученного саморефлексией героя «Записок из подполья».
Спектакль
Константин Райкин. Вечер с Достоевским
  • Телефон: +7 (495) 689 78 44 (касса), +7 (495) 689 78 36 (справки), +7 (495) 689 78 85, +7 (495) 602 65 83 (заказ билетов)
  • Адрес: Шереметьевская, 8
  • Время: пн-вс 11.00–15.00, 16.00–20.00
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/81598/
Купить
билет
«Кристофер и отец» театра «Круг II»
Большой мультимедийный спектакль с особыми актерами
В музыкально-пластических опусах театра «Круг II» играют артисты с особенностями развития. «Кристофер и отец» Андрея Афонина — не только их первая работа на большой сцене, но и единственный в России безоговорочно полноценный мультимедийный спектакль большой формы в области инклюзивного театра. В основе — роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» и личные истории артистов плюс сцены из Шекспира, песни Земфиры и негритянские блюзы. Ловить спектакль следует в репертуаре КЦ «Москвич».
Спектакль
Кристофер и отец
  • Телефон: +7 926 458 88 14
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/100480/
«Кто боится Вирджинии Вулф?» в МТЮЗе
Высшая математика психологического реализма
Новый спектакль Камы Гинкаса — одна из самых видных московских премьер 2015 года. Спектакль играется в фойе, почти без декораций, камерно и на пределе психологической достоверности. Знаменитую драму Эдварда Олби о бесконечной сложности взаимоотношений мужчины и женщины ведет тандем Ольги Демидовой и Игоря Гордина. Высший актерский пилотаж на грани сенсации.
Спектакль
Кто боится Вирджинии Вулф?
  • Телефон: +7 (495) 699 53 60 (касса), +7 (495) 699 49 95 (касса), +7 (495) 699 99 17
  • Адрес: Мамоновский пер., 10
  • Время: пн-вс 12.00–15.00, 16.00–19.00
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/100812/
Купить
билет
«КукКафе “У. Шекспира”» театра «Тень»
Все шекспировские сюжеты в меню кукольного кафе
Зрители, занявшие столики небольшого кафе, выбирают в меню сюжеты из пьес Шекспира на свой вкус; получившуюся композицию они увидят тут же, разыгранную посредством кукольного и теневого театра. Билеты на спектакли Ильи Эпельбаума и Майи Краснопольской следует бронировать примерно за полгода — у театра «Тень» слишком мало мест и слишком много «Золотых масок».
Спектакль
КукКафе «У.Шекспира»
  • Адрес: Октябрьская, 5
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/98492/
«Лебединое озеро» в Мариинском театре (Петербург)
Самый классический русский балет
«Лебединых озер» в России пруд пруди. В репертуаре каждого большого театра оперы и балета в той или иной редакции имеется хореографическое сочинение на бессмертную музыку Петра Чайковского. В афише Мариинского театра представлено восстановленное полотно Сергеева — Петипа — Иванова, самое классическое. С недавних пор партию принцессы Одетты (трагическим образом превращающуюся в лебедя) исполняет новая звезда Мариинки Екатерина Чебыкина.
Спектакль
Лебединое озеро
  • Телефон: +7 (812) 326 41 41
  • Адрес: Театральная пл., 1
  • Время: пн-вс 11.00–19.00
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/66300/
«Лекция о ничто» театра Post (Петербург)
Толковое исполнение произведения Джона Кейджа
Дмитрия Волкострелова можно назвать и театральным режиссером — реформатором, и современным художником, работающим на территории театра. В «Лекции о ничто» он отдает дань Джону Кейджу, чьи открытия изменили не только композиторскую музыку нашего времени, но и искусство в целом. Два артиста, скрытых ширмами, читают его лекцию, текст которой обладает музыкальной структурой и традиционно исполняется именно музыкантами. Спектакль предназначен строго для 12 зрителей.
Спектакль
Лекция о ничто
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/97332/
«Лиликанский театр» театра «Тень»
Опера, драма и балет в миниатюре
Это настоящий театр с детским и взрослым репертуаром, только очень маленький — рост «актеров» редко превышает несколько сантиметров. Создатели лучшего в России кукольного театра «Тень» Майя Краснопольская и Илья Эпельбаум придумали этот проект больше двадцати лет назад. С тех пор на лиликанской сцене работали знаменитые режиссеры и артисты, а фестиваль «Золотая маска» проводил там церемонию открытия.
Спектакль
Лиликанские версии волшебных сказок
  • Адрес: Октябрьская, 5
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/115916/
«Лир-Клещ» в «Театр.doc»
Вся правда о тюрьме и спасительной силе творчества — из первых рук
Марина Клещева дважды отбывала срок в женской колонии и, возможно, вернулась бы туда снова, если бы в тюремной самодеятельности не раскрылся ее талант актрисы. Сейчас она играет в постановках «Театр.doc» и снимается в новом фильме Кирилла Серебренникова. В спектакле «Лир-Клещ» артистка рассказывает о своей жизни, читает стихи и поет песни собственного сочинения.
Спектакль
Лир-Клещ
  • Телефон: +7 916 653 09 89
  • Адрес: М.Казенный пер., 12
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/103841/
Купить
билет
«Макбет» в Александринском театре (Петербург)
Торжество режиссерской вседозволенности
В мире интернета и массмедиа — что Шекспир, что Чебурашка, все на равных; и посягательства театра на элитарность выглядят смешно и неуместно — так, по крайней мере, видится создателю спектакля «Макбет», поляку Кшиштофу Гарбачевскому. Режиссер, безусловно, изо всех сил эпатирует публику разнообразными технологическими трюками и образами поп-культуры, но в неменьшей степени его увлекает задача понять и объяснить природу современного сознания.
Спектакль
Макбет
  • Телефон: +7 (812) 312 15 45 (касса), +7 (812) 710 41 03 (справки), +7 (812) 380 80 50 (заказ билетов)
  • Адрес: пл. Островского, 2
  • Время: пн-вс 12.00–14.00, 15.00–19.00
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/104464/
Купить
билет
«Макбет. Кино» в Театре им. Ленсовета (Петербург)
Феерическая каша-мала Юрия Бутусова по Шекспиру
Самая короткая пьеса Шекспира стала поводом для самого долгого спектакля Юрия Бутусова: 5 часов с тремя антрактами, зато каких. Трагедию о жажде власти и дьявольском искушении можно почитать в книжке, а на «Макбет. Кино» следует идти за энергетической подпиткой. Актеры меняются ролями, сцены меняются местами, но главное тут — безудержные танцы под Монтеверди и Майкла Джексона, бесконечные флешбэки и открытия актерских дарований; в первую очередь — невероятной Лауры Пицхелаури.
Спектакль
Макбет. Кино
  • Телефон: +7 (812) 713 21 91, +7 (812) 764 47 81 (касса), +7 (812) 764 01 87 (справки)
  • Адрес: Владимирский просп., 12
  • Время: пн-вс 11.00 и до начала вечернего спектакля
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/91256/
Купить
билет
«Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой» в Электротеатре Станиславский
Поток сознания сумасшедшего ученого как маленькое пиротехническое шоу
За письменным столом среди колбочек, механизмов и предметов неизвестного назначения колдует единственный герой — это собирательный образ философствующего ученого; текст составлен из записных книжек Поля Валери, Макса Блэка, Георга Лихтенберга и Людвига Витгенштейна. Спектакль немецкого экспериментатора Хайнера Геббельса — самое увлекательное явление безумного репертуара Электротеатра Станиславский.
Спектакль
Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/104755/
Купить
билет
«Маленькая смерть. Шесть танцев» в Музыкальном театре им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко
Европейская классика современного балета
Знаменитый чешский хореограф Иржи Килиан воссоздал в московском театре два признанных шедевра на музыку Моцарта. «Шесть танцев» иронически обыгрывают наши стереотипы о придворной жизни времен самого композитора. «Маленькая смерть» лишена каких бы то ни было примет времени и в изысканнейшей поэтической форме показывает влечение и плотскую любовь (собственно, название — это французский эвфемизм оргазма). Оба одноактных балета умещаются в один вечер.
Спектакль
Маленькая смерть. Шесть танцев/Petite Mort. Sechs Tanze
  • Телефон: +7 (495) 723 73 25
  • Адрес: Б.Дмитровка, 17
  • Время: пн-вс 11.30–19.00
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/81265/
Купить
билет
«Маскарад. Воспоминания будущего» в Александринском театре (Петербург)
Имперский классицизм в гостях у документального театра
Худрук Александринского театра Валерий Фокин будто разморозил ведущего артиста императорской сцены начала прошлого века с просьбой сыграть хорошо знакомую ему роль лермонтовского Арбенина. А перед самым выходом на сцену в двух словах пересказал ему, что стало с миром за последние сто лет. В программе — шок, катарсис и фантастической красоты занавесы, передающие поклон предреволюционному «Маскараду» Мейерхольда 1917 года.
Спектакль
Маскарад. Воспоминания будущего
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/99846/
Купить
билет
«Машина Мюллер» в «Гоголь-центре»
Самый откровенный спектакль Кирилла Серебренникова
Творчество брутального Хайнера Мюллера в России знают мало. Автору, любующемуся обломками человеческой цивилизации, с 1970-х по сей день заставляющему ерзать каждое новое театральное поколение, посвящен самый эстетский и откровенный спектакль Кирилла Серебренникова. В стилизованной под Шодерло де Лакло пьесе «Квартет» режиссер Константин Богомолов и телеведущая Сати Спивакова меняются полами; в манифесте конца эпохи человечности «Гамлет-машина» солирует Александр Горчилин. И да, в спектакле занято 18 обнаженных перформеров.
Спектакль
Машина Мюллер
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/117028/
Купить
билет
«Медея. Эквус» театра «Балет Москва»
Свежий неоклассицизм
Один вечер — две одноактовые работы молодых хореографов. «Медея» Кирилла Симонова на аккуратную музыку минималиста Павла Карманова — трагический балет про состарившуюся женщину, напоминающий о хрестоматийной трагедии лишь косвенно. «Эквус» Анастасии Кадрулевой и Артема Игнатьева — балет про балет, про тяжкую жизнь танцовщиков под бодрые пассажи Алексея Айги.
Спектакль
Медея. Эквус
  • Телефон: +7 (495) 607 04 57 (касса), +7 916 786 10 26
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/94320/
Купить
билет
«Мертвые души» в «Гоголь-центре»
Образцовая постановка Серебренникова по самой хрестоматийной классике
Бодрый, остроумный, эксцентричный и в то же время лирически-печальный спектакль с прекрасными песнями Александра Маноцкова в свое время был дебютной работой Кирилла Серебренникова в Европе: режиссер обратился к Гоголю, чтобы представить портрет своей страны жителям Латвии. Сегодня в «Гоголь-центре» идет его вторая, российская редакция.
Спектакль
Мертвые души
  • Телефон: +7 (499) 262 92 14 (касса)
  • Адрес: Казакова, 8а
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/97202/
Купить
билет
«Мокрая свадьба» инженерного театра АХЕ (Петербург)
Запредельная клоунада
Петербургские художники-бородачи, не жалея тонн воды, краски, алкоголя, ацетона, а также грима, продуктов питания и собственных тел, творят запредельный инженерно-цирковой акт о сотворении мира. Премьера легендарной «Мокрой свадьбы», вдохновленной алхимическим трактатом Иоганна Валентина Андреэ, состоялась на Театральной олимпиаде в Москве в 2001 году. С тех пор гастролирует по городам страны и мира. Исполняется принципиально в условиях естественного ландшафта.
Спектакль
Мокрая свадьба
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/67257/
«Молодость жива» театра «Тру» (Петербург)
Угрюмые мужчины бормочут о главном
Неолубочный перформанс «Молодость жива» от главных выходцев петербургского театрального подполья идет где придется и назван на афише спектаклем-песней «про то, как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». На самом деле здесь пятеро угрюмых мужчин вокруг подразумевающегося костра, пройдя несколько уровней неуловимой иронии, погружаются в исповедальный бормотательный ритуал во тьме.
Спектакль
Молодость жива
  • Телефон: +7 921 940 05 71, +7 931 306 04 70
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/116803/
«Молчание на заданную тему» в «Театр.doc»
Театр как таковой
Принято считать, что театр — это встреча разнообразных видов искусств: литературы, музыки, танца etc. Чтобы обнаружить театр без примесей, театр как таковой, нужно оставить из всех выразительных средств только необходимый минимум. Комиссар «Театр.doc» Всеволод Лисовский оставил зрителям призванного молчать актера Алексея Юдникова и час времени. За несколько секунд до начала режиссер объявляет тему коллективного молчания. И поверьте, шуткой это кажется только первые пять минут.
Спектакль
Молчание на заданную тему
  • Телефон: +7 916 653 09 89
  • Адрес: М.Казенный пер., 12
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/116169/
Купить
билет
«Мушкетеры. Сага. Часть первая» в МХТ им. Чехова
Пятичасовой трип по безумной вселенной Константина Богомолова
Режиссер, известный в том числе своими радикальными инсценировками классики, пошел еще дальше и написал собственную пьесу по мотивам романа Дюма, создав энциклопедию советской и постсоветской поп-культуры. Краснодарский паренек по фамилии Артанян приезжает в Москву, проваливает экзамен в театральный и поступает на службу к королеве Ирине Петровне, что не приносит ему ничего хорошего.
Спектакль
Мушкетеры. Сага. Часть первая
  • Телефон: +7 (495) 646 36 46 (касса), +7 (495) 692 67 48 (касса), +7 (495) 629 87 60, +7 (495) 629 53 70
  • Адрес: Камергерский пер., 3
  • Время: пн-вс 12.00–19.00
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/105021/
Купить
билет
«Одновременно» Евгения Гришковца
Сентиментальный стендап
Евгений Гришковец мягко рассуждает об устройстве человеческого сознания, приводя в пример элементарные житейские ситуации. Дав старт неосентиментализму своим моноспектаклем «Как я съел собаку», в «Одновременно» Гришковец развивает собственный метод, окончательно отказывая сюжетности в пользу потока сознания. Первому русскому стендапу пятнадцать, и он хорошо сохранился.
Спектакль
Одновременно
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/64950/
«Одна абсолютно счастливая деревня» в «Мастерской Петра Фоменко»
Полушутливая, полусерьезная вещь, демонстрирующая силу актерской фантазии
Самый знаменитый фоменковский спектакль вырос из актерских этюдов, которым учат студентов на младших курсах: изображать одушевленное и неодушевленное, животных и предметы. Малоизвестная деревенская проза Бориса Вахтина служит поводом для увлекательной и в лучшем смысле наивной игры в сотворение мира. И тот же небуквальный, игровой, образный язык артисты используют, чтобы во второй части спектакля рассказать о войне и смерти.
Спектакль
Одна абсолютно счастливая деревня
  • Телефон: +7 (499) 249 19 21 (касса), +7 (499) 249 17 40 (справки)
  • Адрес: Старая сцена: Кутузовский просп., 30/32. Новая сцена: наб. Тараса Шевченко, 29
  • Время: пн-вс 12.00–21.00
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/64699/
«По дороге в…» в МТЮЗе
Психологический триллер по «Преступлению и наказанию»
Достоевский — главный автор Камы Гинкаса. Как и легендарная постановка «К.И. из «Преступления», новый спектакль сосредоточен на герое второго плана — на сей раз это Свидригайлов, самый загадочный персонаж «Преступления и наказания», в потрясающем исполнении лучшего артиста труппы Игоря Гордина.
Спектакль
По дороге в...
  • Телефон: +7 (495) 699 53 60 (касса), +7 (495) 699 49 95 (касса), +7 (495) 699 99 17
  • Адрес: Мамоновский пер., 10
  • Время: пн-вс 12.00–15.00, 16.00–19.00
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/116211/
Купить
билет
«Поле» театра Post (Петербург)
Образец новейшего театрального мышления
Режиссер-авангардист Дмитрий Волкострелов регулярно ставит пьесы драматурга-авангардиста Павла Пряжко. «Поле» — эксперимент со структурой спектакля и зрительским восприятием: последовательность сцен определяет генератор случайных чисел. Пьесу про белорусских комбайнеров XXI века автор посвятил современной физике, намекая, что бытовой сюжет (а он есть) лишь самый очевидный уровень сложного текста, отражающего новую, квантовую картину мира.
«По ту сторону занавеса» в Александринском театре (Петербург)
«Три сестры» 2000 лет спустя
В версии «Трех сестер» украинского режиссера-демиурга Андрия Жолдака герои Чехова оживают в далеком 4015 году. Жолдак пересочиняет пьесу, нисколько не считаясь с ее устоявшимся восприятием, — дописывает чеховским персонажам биографии, добавляет фрейдистский подтекст и так далее. Театр на всякий случай в последний момент переименовал этот удивительный футурологический эксперимент, заменив «Три сестры» на «По ту сторону занавеса». Чтобы никто не оскорбился.
Спектакль
По ту сторону занавеса
  • Телефон: +7 (812) 312 15 45 (касса), +7 (812) 710 41 03 (справки), +7 (812) 380 80 50 (заказ билетов)
  • Адрес: пл. Островского, 2
  • Время: пн-вс 12.00–14.00, 15.00–19.00
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/116756/
Купить
билет
«Призрак оперы» Stage Entertainment
Классический мюзикл Эндрю Ллойда-Уэббера впервые на-русском
Жутковатая история про таинственного злого гения в маске, обитателя старинного оперного театра, и его безнадежную любовь к юной солистке воплотилась на отечественной сцене, кажется, в лучшем возможном виде. Местами мерещится даже, что театр перенесся во времена архаики сценических эффектов начала 1980-х — злодей очень смешно пуляется огнями. Либретто перевел Алексей Иващенко; мюзикл показывают в декорированном по старый оперный театр МДМ.
Спектакль
Призрак оперы
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/performance/98815/
/