«Афиша Daily» составила список сотни лучших спектаклей, которые нужно увидеть, пока вы живы — и пока их ставят. Смотреть их можно не только в Москве и Петербурге, но и во многих кинотеатрах страны благодаря трансляциям, например проекта «Театр жив». Список публикуется в трех частях, эта — первая.
«150 причин не защищать родину» в «Театр.doc»
Просто и понятно о падении Византии
«Алиса» в БДТ им. Товстоногова (Петербург)
Фантасмагория Андрея Могучего с Алисой Фрейндлих
«Арлекин» театра Derevo (Петербург)
Пантомима-балаган, восстанавливающая связь времен
«Бабушки» в «Практике»
Трогательный портрет уходящей натуры
«Бег» в Театре им. Вахтангова
Гипнагогический марафон Юрия Бутусова
«Беккет. Пьесы» в ТЮЗе им. Брянцева (Петербург)
Классический авангардизм
«Берег утопии» в РАМТе
Восьмичасовая трилогия про русскую интеллигенцию XIX века
«Братья» в «Приюте комедианта» (Петербург)
Жестокий минимализм по «Братьям Карамазовым»
«Братья и сестры» в МДТ — Театре Европы (Петербург)
Бессмертный спектакль Льва Додина
«Вишневый сад» в МДТ — Театре Европы (Петербург)
Традиционный и в то же время стопроцентно авторский Чехов
«Вне театра/А что, если я не буду?» в «Театр.doc»
Артисты, ушедшие из профессии, рассказывают свои истории
«Возмездие 12» в Центре драматургии и режиссуры
Поэтический спектакль-перформанс на грани возможного
«Времена года» театра «Балет Москва»
Неоклассический балет на музыку Владимира Мартынова
«Все оттенки голубого» в «Сатириконе»
Спектакль Константина Райкина про катастрофу нетерпимости
«Вчера наступило внезапно, Винни-Пух, или Прощай, «Битлз» в театре «Около дома Станиславского»
Радикальный постмодернизм на ностальгических дрожжах
«Гамлет. Коллаж» в Театре наций
Хай-тек-моноспектакль Евгения Миронова
«Гаргантюа и Пантагрюэль» в Театре наций
Вершина театральной методики Богомолова
«Гвидон» в «Школе драматического искусства»
Опера для хора по Хармсу
«Господа Головлевы» в МХТ им. Чехова
Одна из лучших ролей Евгения Миронова в раннем спектакле Кирилла Серебренникова
«Дама с собачкой» в МТЮЗе
История несчастной любви для любителей пощекотать нервы
«Демон. Вид сверху» в «Школе драматического искусства»
Богатый на выдумки визуальный спектакль Дмитрия Крымова
«Добрый человек из Сезуана» в Театре им. Пушкина
Жесткая притча о невозможности доброты в исполнении Юрия Бутусова
«Драгоценности» в Большом театре
Очень красивый бессюжетный балет Джорджа Баланчина
«Драгоценности» в Мариинском театре (Петербург)
Первое в Европе полноценное возобновление шедевра Баланчина
«Дядя Ваня» в Театре им. Вахтангова
Знаковый спектакль нового Вахтанговского
«Евгений Онегин» в Большом театре
Знаменитое переосмысление Дмитрием Черняковым оперы Петра Чайковского
«Евгений Онегин» в Михайловском театре (Петербург)
Самая лирическая русская опера в хулиганской режиссуре Андрия Жолдака
«Евгений Онегин» в Театре им. Вахтангова
Сергей Маковецкий в роли Онегина в спектакле Римаса Туминаса
«Ежик и медвежонок. Диалоги» Сигрид Стрем Рейбо
Сокрушительное обаяние минимализма
«Загадочное ночное убийство собаки» в «Современнике»
Приключения подростка с синдромом аутизма в большом городе
«Захудалый род» в «Студии театрального искусства»
Интеллигентная постановка неочевидной классики
«Звуковые ландшафты» в «Школе драматического искусства»
Акустические полотна Петра Айду
«Земля» в Александринском театре (Петербург)
Немой советский фильм пересказан в танце на баскетбольной площадке
«Идеальный муж. Комедия» в МХТ им. Чехова
Спектакль — памятник эпохе, как политической, так и театральной
«150 причин не защищать родину» в «Театр.doc»
Просто и понятно о падении Византии
Первый режиссерский опыт драматурга, сценариста и бессменного директора «Театр.doc» Елены Греминой сразу был удачным: не слишком популярный исторический сюжет о взятии Константинополя турками подается так доходчиво, что зритель уже сам поневоле начинает рассуждать о трагической преемственности между Византией и Россией (притом что автор деликатно избегает прямых политических аллюзий). А еще все это страшно похоже на «Игру престолов».
Спектакль
150 причин не защищать Родину
4.2 из 5
★★★★★
★★★★★
Купить билет
«Алиса» в БДТ им. Товстоногова (Петербург)
Фантасмагория Андрея Могучего с Алисой Фрейндлих
Удивительные приключения Алисы Фрейндлих в стране собственных воспоминаний. Конечно, не обошлось без Шалтая-Болтая, Кролика, Королевы и прочих фриков кэрролловской вселенной, которые тут выступают проводниками по реальным эпизодам прошедшего времени актрисы номер один. «Алиса» — первая работа Андрея Могучего в качестве худрука БДТ, теперь уже едва ли не главной площадки Петербурга.
Спектакль
Алиса
4.4 из 5
★★★★★
★★★★★
«Арлекин» театра Derevo (Петербург)
Пантомима-балаган, восстанавливающая связь времен
В этом спектакле без слов труппа Derevo, вышедшая из среды перестроечного андеграунда, возвращается к архетипическому народному театру — к шатру, персонажам-маскам, гротеску и клоунаде, ко всему, что было так популярно в начале прошлого века, а затем основательно забыто в эпоху соцреализма. Авангардный театр Антона Адасинского уже много лет базируется в Дрездене, а на родине, в Петербурге, бывает редко, в рамках гастрольных туров — чтобы увидеть «Арлекина», придется подождать.
Спектакль
Арлекин
5.0 из 5
★★★★★
★★★★★
«Бабушки» в «Практике»
Трогательный портрет уходящей натуры
Шесть молодых артисток безо всякого грима играют старух из сибирских деревень, демонстрируя высший пилотаж актерской наблюдательности. Постановка основана на реальных интервью с сельскими жительницами и полна аутентичных деталей вроде народных песен и тщательно скопированного говора. Один из самых успешных и любимых спектаклей «Практики».
Спектакль
Бабушки
4.4 из 5
★★★★★
★★★★★
Купить билет
«Бег» в Театре им. Вахтангова
Гипнагогический марафон Юрия Бутусова
Юрий Бутусов известен способностью выжать из артистов любой труппы 200% энергетического потенциала. Булгаковский «Бег» он поставил, ориентируясь в первую очередь на туманные ремарки автора. Одиннадцать вахтанговцев, в числе которых, например, Сергей Епишев и Виктор Добронравов, переживают трехчасовую череду фантасмагорических пространственных мутаций, вызванных не то наркотическим опьянением опальных белогвардейцев-эмигрантов, не то чувством буквального умирания вселенной.
Спектакль
Бег
4.2 из 5
★★★★★
★★★★★
Купить билет
«Беккет. Пьесы» в ТЮЗе им. Брянцева (Петербург)
Классический авангардизм
Видеокамеры, телевизоры и серая униформа вместо декораций и красочных костюмов, хладнокровное озвучивание текста вместо психологической игры вынуждают руководство ТЮЗа им. Брянцева предупреждать публику: «Это эксперимент, рассчитанный на зрителя, подготовленного и знакомого с тенденциями современного театра». Между тем режиссер-минималист Дмитрий Волкострелов просто поставил по ремаркам неизвестные пьесы Беккета 1960–1980-х годов.
Спектакль
Беккет. Пьесы
3.7 из 5
★★★★★
★★★★★
Купить билет
«Берег утопии» в РАМТе
Восьмичасовая трилогия про русскую интеллигенцию XIX века
Три пьесы британского интеллектуала Тома Стоппарда — «Путешествие», «Кораблекрушение» и «Выброшенные на берег» — охватывают 35 лет русской истории (и философии) и играются в РАМТе подряд с полудня до позднего вечера. Бакунин, Белинский, Герцен и Огарев, равно как и Станкевич с Чаадаевым, в спектакле Алексея Бородина оказываются совершенно лишенными бронзового налета; и всех их действительно волнует судьба отчизны. Захватывающе и познавательно.
Спектакль
Берег утопии. Часть 1. Путешествие
4.4 из 5
★★★★★
★★★★★
Купить билет
«Братья» в «Приюте комедианта» (Петербург)
Жестокий минимализм по «Братьям Карамазовым»
Молодые люди, будто позируя для модного журнала, в течение четырех часов поочередно произносят монологи из романа Достоевского. Воздействует это сначала как анестезия, потом как кувалда. Режиссер Евгения Сафонова поставила спектакль, во-первых, для тех, кто хорошо помнит первоисточник; во-вторых, для тех, кто готов к испытаниям бескомпромиссно мерным ритмом и подлинным пафосом.
Спектакль
Братья
4.5 из 5
★★★★★
★★★★★
«Братья и сестры» в МДТ — Театре Европы (Петербург)
Бессмертный спектакль Льва Додина
Эпопея Льва Додина по тетралогии Федора Абрамова играется в два продолжительных вечера. Многогранное реалистическое полотно о военной и послевоенной крестьянской жизни с момента премьеры 1985 года объездило полмира и сегодня — пусть уже и в возобновленной версии — представляет собой главное достояние репертуара МДТ. На сайте театра так и пишут: «Выдающееся явление сценического искусства ХХ века»; не поспоришь.
Спектакль
Братья и сестры
4.6 из 5
★★★★★
★★★★★
«Вишневый сад» в МДТ — Театре Европы (Петербург)
Традиционный и в то же время стопроцентно авторский Чехов
Патриарх «академической» режиссуры Лев Додин, практически не выходя за рамки привычного психологического театра, тем не менее, создает абсолютно современный спектакль с очень индивидуальным подходом к классической пьесе: характеры героев и время действия пьесы показаны с позиций сегодняшнего дня, когда нам уже известно, чем кончится эпоха вишневых садов. В роли Раневской — Ксения Раппопорт, а роли Лопахина — Данила Козловский.
Спектакль
Вишневый сад
4.4 из 5
★★★★★
★★★★★
«Вне театра/А что, если я не буду?» в «Театр.doc»
Артисты, ушедшие из профессии, рассказывают свои истории
Новый виток развития документального театра предполагает не только подлинность истории, но и получение ее зрителем из первых рук. Семь актеров, когда-то вынужденных покинуть профессию, вернулись на сцену, чтобы рассказать о собственной жизни вне театра. Спектакль дает исполнителям вторую творческую жизнь, а публике — повод еще раз подумать о самореализации и следовании своему пути.
Спектакль
Вне театра/А что, если я не буду?
4.7 из 5
★★★★★
★★★★★
Купить билет
«Возмездие 12» в Центре драматургии и режиссуры
Поэтический спектакль-перформанс на грани возможного
Спектакль идет почти шесть часов, и все это время единственная актриса на сцене нараспев читает поэмы Блока о предреволюционном и революционном времени — состояние измененного сознания почти гарантировано. Режиссер Клим, одна из ключевых фигур авангардного театра конца 80-х, вернулся с, казалось бы, простой, но радикальной и ни на что не похожей постановкой. Ксения Орлова за свой актерский подвиг получила «Золотую маску».
Спектакль
Возмездие 12
5.0 из 5
★★★★★
★★★★★
  • Режисcер: Клим
  • В ролях: Ксения Орлова
  • Телефон: +7 (495) 945 32 45 (касса)
  • Адрес: Беговая, 5
  • Время: вт-вс 12.00–20.00
Купить билет
«Времена года» театра «Балет Москва»
Неоклассический балет на музыку Владимира Мартынова
Композитор-минималист и один из главных мыслителей нашего времени, Владимир Мартынов в своих «Временах года» иллюстрирует собственную концепцию истории композиторской музыки. Весна — это Вивальди, лето — Бах, осень — Мендельсон, зима — Пярт. Играя в стили, Мартынов демонстрирует положение современного композитора. За сценическое воплощение отвечают молодые, уже себя зарекомендовавшие и совершенно непохожие хореографы — Симонов, Игнатьев и Кадрулева. Исполняет музыку ансамбль Opus Posth.
Спектакль
Времена года
4.6 из 5
★★★★★
★★★★★
«Все оттенки голубого» в «Сатириконе»
Спектакль Константина Райкина про катастрофу нетерпимости
Пьеса про то, как подростковый каминг-аут в России оборачивается не обретением свободы, а социальной трагедией, — новое достояние «Сатирикона». Аккуратный спектакль Константина Райкина о нетерпимости, который уже пытались сорвать озлобленные пуритане, разумеется, реакция на волну официозной гомофобии, транслирующейся с некоторых пор повсеместно и на государственном уровне.
Спектакль
Все оттенки голубого
4.2 из 5
★★★★★
★★★★★
Купить билет
«Вчера наступило внезапно, Винни-Пух, или Прощай, «Битлз» в театре «Около дома Станиславского»
Радикальный постмодернизм на ностальгических дрожжах
Репертуар культового крошечного театра «Около» наполовину состоит из спектаклей прошлого века — абсурдистский «Сторож», ностальгическое кабаре «Русская тоска», постапокалиптические «Три мушкетера» — в новых и старых редакциях. «Винни-Пух» 1990 года, в котором сутулые персонажи Алана Милна слушают The Beatles вокруг ржавчины и решеток под присмотром угрюмого советского сторожа Кристофера Робина, — идеальная точка входа в удивительную авторскую вселенную Юрия Погребничко.
Спектакль
Вчера наступило внезапно, Винни-Пух, или Прощай, «Битлз»
3.8 из 5
★★★★★
★★★★★
Купить билет
«Гамлет. Коллаж» в Театре наций
Хай-тек-моноспектакль Евгения Миронова
Знаменитый режиссер Робер Лепаж демонстрирует невозможное: артиста, который может все, в декорации, которая умеет превращаться во что угодно. Евгений Миронов играет всех основных персонажей «Гамлета», поражая своей необычайно гибкой актерской природой. Созданная для спектакля конструкция — своего рода трехмерный монитор: режиссеру с художником она позволяет ежеминутно менять фон, а Миронову — общаться со своими экранными двойниками.
Спектакль
Гамлет. Коллаж
4.3 из 5
★★★★★
★★★★★
Купить билет
«Гаргантюа и Пантагрюэль» в Театре наций
Вершина театральной методики Богомолова
Спектакль-утопия о свободе и душевном равновесии, которых героям-великанам Рабле в отличие от нас хватает сполна, — самая добрая вещь Константина Богомолова. Действие происходит не то внутри гигантского кишечника, не то в уютно обставленном доме престарелых, где все называют друг друга по имени-отчеству и неторопливо (и невероятно смешно) припоминают о том, как раньше было хорошо.
Спектакль
Гаргантюа и Пантагрюэль
3.7 из 5
★★★★★
★★★★★
Купить билет
«Гвидон» в «Школе драматического искусства»
Опера для хора по Хармсу
Хор «Школы драматического искусства», окруженный зрителями, без помощи музыкальных инструментов исполняет фольклорно-христианское сочинение композитора Александра Маноцкова по пьесе Даниила Хармса «Гвидон». За увлекательное перемещения поющих тел в пространстве отвечают хореограф Олег Глушков и режиссер Александр Огарев. Пять лет назад спектакль получил «Золотую маску» в номинации «Эксперимент».
Спектакль
Гвидон
4.4 из 5
★★★★★
★★★★★
Купить билет
«Господа Головлевы» в МХТ им. Чехова
Одна из лучших ролей Евгения Миронова в раннем спектакле Кирилла Серебренникова
Мрачный спектакль Кирилла Серебренникова по роману Салтыкова-Щедрина, поставленный в 2005 году, — одна из вершин не только репертуара МХТ им. Чехова, но и российского драматического искусства вообще. Евгений Миронов в роли Иудушки Головлева ужасающе правдоподобен.
Спектакль
Господа Головлевы
4.6 из 5
★★★★★
★★★★★
Купить билет
«Дама с собачкой» в МТЮЗе
История несчастной любви для любителей пощекотать нервы
Отношения Гурова с Анной Сергеевной начались с необязательного курортного романа, вот и спектакль Камы Гинкаса на старте кажется жизнерадостной комедией — авторский текст остроумно разложен на реплики, перед публикой паясничает пара клоунов-отдыхающих, а с бельэтажа открывается «вид на море» (в его роли выступает пустой партер). Но это потому, что режиссер любит играть на контрастах: очень скоро зрителя настигнет ощущение жуткой безысходности — и больше не покинет до самого финала.
Спектакль
Дама с собачкой
3.9 из 5
★★★★★
★★★★★
Купить билет
«Демон. Вид сверху» в «Школе драматического искусства»
Богатый на выдумки визуальный спектакль Дмитрия Крымова
Вид действительно сверху: поверхность сцены становится полотном художников, которые рисуют большими кистями и составляют из подручных средств коллажи. Мы видим историю цивилизации и культуры глазами лермонтовского Демона, холодного, отчужденного от мира существа, отсюда — ирония над великими сюжетами и гениями прошлого от Икара до Ван Гога. Прекрасное начало для знакомства с театром художника, одним из важнейших направлений современной режиссуры.
Спектакль
Демон. Вид сверху
4.4 из 5
★★★★★
★★★★★
Купить билет
«Добрый человек из Сезуана» в Театре им. Пушкина
Жесткая притча о невозможности доброты в исполнении Юрия Бутусова
Незнакомая главному интуиту отечественного театра, Юрию Бутусову, до начала репетиций труппа Театра им. Пушкина, давно не имевшая дела с серьезным авторским театром, через брехтовскую драматургию раскрылась с совершенно неожиданной мощью. Речитативы на немецком, живая музыка, рисовый дождь и высокий пафос Александры Урсуляк («Золотая маска» за лучшую роль), помноженные на беспросветность притчи Брехта, на сегодняшний день образуют одну из вершин московского театрального репертуара.
Спектакль
Добрый человек из Сезуана
4.4 из 5
★★★★★
★★★★★
Купить билет
«Драгоценности» в Большом театре
Очень красивый бессюжетный балет Джорджа Баланчина
Один из главных героев балетного искусства XX века Джордж Баланчин уверял, что в его «Драгоценностях», вдохновленных ювелирной витриной Van Cleef & Arpels, нет ровном счетом никакого смысла, если не считать смыслом красоту как таковую. Под музыку Форе, Стравинского и Чайковского на сцене сменяют друг друга «Изумруды», «Рубины» и «Бриллианты», символизируя, возможно, дух Парижа, Нью-Йорка и Петербурга середины прошлого века: филигранная версия Большого ориентирована именно на канон 1967 года.
Спектакль
Драгоценности
4.1 из 5
★★★★★
★★★★★
  • Режисcер: Джордж Баланчин
  • Телефон: +7 (495) 455 55 55
  • Адрес: Театральная пл., 1
  • Время: пн-вс 11.00–15.00, 16.00–20.00 (в здании дирекции), 11.00–14.00, 15.00–20.00 (в здании Новой сцены), 11.00–16.00, 18.00–20.00 (в здании Основной сцены)
«Драгоценности» в Мариинском театре (Петербург)
Первое в Европе полноценное возобновление шедевра Баланчина
Петербургская премьера одного из самых красивых балетов в истории датирована 1999 годом; тогда «Изумруды» исполняли солисты из Франции, «Рубины» — из США, а «Бриллианты» — танцовщики Мариинского театра. Сегодняшняя здешняя версия шедевра Баланчина — главное достояние русского балетного исполнительского искусства наравне, например, с «Лебединым озером».
Спектакль
Драгоценности
4.3 из 5
★★★★★
★★★★★
  • Режисcер: Джордж Баланчин
  • Телефон: +7 (812) 326 41 41
  • Адрес: Театральная пл., 1
  • Время: пн-вс 11.00–19.00
«Дядя Ваня» в Театре им. Вахтангова
Знаковый спектакль нового Вахтанговского
После «Дяди Вани» ни у кого не осталось вопросов к назначению литовца Римаса Туминаса на место худрука Вахтанговского театра — это была не первая работа режиссера на знаменитой сцене, но именно с нее нужно отсчитывать эпоху вахтанговского ренессанса. Традиционный для чеховских спектаклей психологизм соединяется с трагическим гротеском, который так любит Туминас, и метафоричностью, свойственной литовской режиссуре вообще. В роли Войницкого — Сергей Маковецкий.
Спектакль
Дядя Ваня
4.2 из 5
★★★★★
★★★★★
Купить билет
«Евгений Онегин» в Большом театре
Знаменитое переосмысление Дмитрием Черняковым оперы Петра Чайковского
Оперный спектакль Дмитрия Чернякова, разыгранный вокруг большого стола, стал одним из главных событий европейского музыкального театра в 2006 году. Время действия — не пушкинская эпоха, но будто бы чеховская; мещанское застолье оборачивается фарсом, а статику мизансцен компенсирует редкостное богатство второго плана. Кроме всего прочего, «Онегин» Большого — еще и редкая возможность услышать первую редакцию партитуры Чайковского.
Спектакль
Евгений Онегин
3.7 из 5
★★★★★
★★★★★
«Евгений Онегин» в Михайловском театре (Петербург)
Самая лирическая русская опера в хулиганской режиссуре Андрия Жолдака
Петр Ильич Чайковский предназначал своего «Онегина» для исполнения студентами консерватории: во избежание «пошлой убийственной рутины». В этом смысле психоделическое полотно Андрия Жолдака исполняет завет классика: благодаря марионеточности черно-белых героев, обилию трехлитровых банок и, например, присутствию батьки Черномора из «Руслана и Людмилы» удалось миновать все существующие штампы и освежить восприятие на самом деле иронического сочинения.
Спектакль
Евгений Онегин
3.4 из 5
★★★★★
★★★★★
  • Режисcер: Андрий Жолдак
  • Телефон: +7 (812) 595 43 05 (касса), +7 (812) 595 43 19
  • Адрес: пл. Искусств, 1
  • Время: пн-вс 10.00–21.00
«Евгений Онегин» в Театре им. Вахтангова
Сергей Маковецкий в роли Онегина в спектакле Римаса Туминаса
Полный музыки и поэзии (не только пушкинской) спектакль худрука Вахтанговского театра Римаса Туминаса — апофеоз большого сентиментализма. Персонажи то отдаются танцу, то всей гурьбой попадают в метель, то поедают варенье — и все это, конечно, про любовь. В главной роли — Сергей Маковецкий.
Спектакль
Евгений Онегин
4.3 из 5
★★★★★
★★★★★
Купить билет
«Ежик и медвежонок. Диалоги» Сигрид Стрем Рейбо
Сокрушительное обаяние минимализма
Сказку Сергея Козлова про ежика и медвежонка в 2010 году поставила норвежка Сигрид Стрем Рейбо, выпускница гитисовского курса Сергея Женовача. Два угрюмых человека (Тимофей Трибунцев и Алексей Дубровский) в классических костюмах сидят на стульях лицом к зрителю. Меняются только свет и слова; серия диалогов ни о чем вызывает глупую улыбку и желание смотреть этот спектакль бесконечно. Сигрид сейчас активно ставит в Норвегии, поэтому спектакль дают примерно раз в год — и всякий раз в новом месте.
Спектакль
Ежик и медвежонок. Диалоги
4.9 из 5
★★★★★
★★★★★
Купить билет
«Загадочное ночное убийство собаки» в «Современнике»
Приключения подростка с синдромом аутизма в большом городе
Бестселлер Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» про 15-летнего аутиста Кристофера, расследующего исчезновение домашнего питомца, пользуется большой популярностью среди театральных режиссеров по всему миру. Отечественный вариант номер один — спектакль на малой сцене «Современника» в постановке Егора Перегудова. Главное здесь — выдающаяся работа Шамиля Хаматова в главной роли.
Спектакль
Загадочное ночное убийство собаки
4.3 из 5
★★★★★
★★★★★
Купить билет
«Захудалый род» в «Студии театрального искусства»
Интеллигентная постановка неочевидной классики
«Студия театрального искусства» Сергея Женовача — редкий пример живого, развивающегося театра, которому комфортно и не тесно в русле традиции. «Захудалый род» по роману Лескова — тонко разыгранная молодыми артистами семейная хроника князей Протозановых. Этим спектаклем «Студия» отметила новоселье в уютном помещении на Таганке, когда-то принадлежавшем семье Станиславского.
Спектакль
Захудалый род
4.6 из 5
★★★★★
★★★★★
Купить билет
«Звуковые ландшафты» в «Школе драматического искусства»
Акустические полотна Петра Айду
В течение часа люди в черном вращают, колотят и всячески теребят загадочные шумовые агрегаты, в стародавние времена изобретенные для звукового оформления театральных постановок. Из всего этого на фантастическом уровне достоверности воссоздается звуковая среда дикого леса, урагана, города, завода, войны и так далее. Автор идеи и партитуры Петр Айду небезосновательно называет все это «акустическим театром».
Спектакль
Звуковые ландшафты
4.5 из 5
★★★★★
★★★★★
Купить билет
«Земля» в Александринском театре (Петербург)
Немой советский фильм пересказан в танце на баскетбольной площадке
Увлеченный историей авангарда молодой режиссер Максим Диденко адаптировал для сцены главный шедевр советского немого кино, «Землю» Александра Довженко. Классовый конфликт в украинской деревне времен коллективизации обыгран как противостояние двух баскетбольных команд. Спортивная тематика задает визуальный стиль спектаклю, где, как и на поле, главным инструментом артиста становится его тело.
Спектакль
Земля
4.4 из 5
★★★★★
★★★★★
Купить билет
«Идеальный муж. Комедия» в МХТ им. Чехова
Спектакль — памятник эпохе, как политической, так и театральной
Один из самых успешных и популярных спектаклей Москвы принес Константину Богомолову славу «скандального» режиссера. Британские аристократы из комедии Оскара Уайльда стали представителями российской элиты, которая лишь претендует на статус «высшего общества». Богомолов обыграл все худшие стороны нашей социальной реальности: коррупционные схемы, гомофобную риторику, распространившуюся далеко за пределы зоны тюремную субкультуру, которую здесь представляет звезда шансона по имени Лорд.
Спектакль
Идеальный муж. Комедия
3.8 из 5
★★★★★
★★★★★
Купить билет
/