Фотография: FOX Searchlight Pictures
Все супергерои Marvel в фильме «Мстители: Война бесконечности», «Остров собак» Уэса Андерсона, «Собибор» Константина Хабенского, открытие летнего кинотеатра Garage Screen, концерт Славы КПСС, вечеринки Joy и Modernity II, а также премьера в театре «Около» и открытие скульптуры «Атом» Вячеслава Колейчука.

Кино

«Мстители: Война бесконечности»

Всего лишь все супергерои Marvel в одном фильме

Через десять лет и восемнадцать фильмов Мстители сходятся в битве с самым сильным противником — Таносом (Джош Бролин). Однако фокус картины будет заключаться в том, что большая часть событий будет рассказана с точки зрения злодея, который собирает шесть камней бесконечности, для того чтобы по щелчку пальцев уничтожить половину Вселенной. Другим по важности персонажем этой истории станет Тор (Крис Хемсворт), у которого будет миссия со Стражами Галактики. Всего же в «Войне бесконечности» появится тридцать с лишним супергероев, а блокбастер ознаменует собой начало конца первой саги киновселенной «Марвел». Ее ждет мягкий перезапуск: новые истории и новые герои. Интервью с режиссерами «Мстителей» — братьями Руссо читайте здесь.

«Остров собак»

Карикатурная и немного утомительная сатира Уэса Андерсона

Япония, недалекое будущее. Всех собак свезли на остров, где псы медленно умирают от собачьего гриппа. Но однажды на этот остров десантируется 12-летний Атари Кобаяси — племянник мэра города Мегасаки, который и обрек собак на столь жалкую жизнь. Мальчик хочет найти своего сторожевого пса Спотса. Его появление перевернет жизнь в маленькой ойкумене: мальчик подружится с пятью барбосами — Рексом, Боссом, Дюком, Кингом и вечно недовольным Шефом, под напускным цинизмом которого довольно быстро обнаружится чуткое собачье сердце, — и переживет с ними немало опасных приключений. Второй после «Бесподобного мистера Фокса» анимационный опыт Уэса Андерсона во многом повторяет предыдущий: это стоическое кино, в котором невозмутимые герои изъясняются рублеными и часто саркастическими фразами, а абсурдные ситуации оказываются сдобрены изрядной долей иронии и большей порцией критики на звериный оскал капитализма. Однако за гуманистическим пафосом картины обнаруживается какая-то тревожная содержательная и смысловая пустота: в этом назойливо агитационном, поверхностном и карикатурном кино больше художественного манифеста, чем самого кино. Смотреть его тяжело, а местами — просто утомительно.

«Собибор»

Амбициозный режиссерский дебют Константина Хабенского об успешном восстании в нацистском лагере смерти

В 1943 году красноармейский лейтенант Александр Печерский подбил пленников нацистского концлагеря Собибор на побег. Этот мятеж вошел в историю как один из самых крупных и наиболее успешных. По следам тех событий уже был снят британский телефильм «Побег из Собибора», за главную роль в котором голландский актер Рутгер Хауэр получил «Золотой глобус». В новой постановке организовавшего восстание советского офицера играет Константин Хабенский — и для него эта картина не только режиссерский дебют, но и по-настоящему масштабный и амбициозный международный проект, в титрах которого можно найти, например, французскую звезду — Кристофера Ламберта.

«Папа-мама гусь»

Озорной мультфильм про чувство ответственности

Гусь Пэм — изгой в своей стае. Оболтус и балагур, он ведет себя как великовозрастный ребенок, но скоро и ему придется повзрослеть. Неудачно приземлившись на свое крыло, Пэм чуть не задавил двух бойких утят, над которыми ему затем придется взять шефство и стать для них и папой, и мамой, и вообще всем на свете.

Открытие летнего кинотеатра Garage Screen

Премьера фильма «Жалость» в «Гараже»

4 мая летний кинотеатр «Гаража» на площади Искусств откроет новый сезон (все желающие смогут попасть туда 5 мая). До 9 сентября там можно будет увидеть фестивальные новинки, киноэксперименты и всегда актуальную классику (все фильмы покажут на языке оригинала, с субтитрами). Программу разобьют на несколько постоянных рубрик: пятницы отдадут «Дебютам» — полным и коротким метрам современных режиссеров; субботы — «Премьерам» — фестивальным картинам, которых в России еще не видели; воскресенья — программе «Истоки и влияния» — исторически важным и по-прежнему актуальным картинам. Авангардное и экспериментальное кино объединяют в рубрику «Эксперименты». Фильмом открытия станет комедия абсурда Бабиса Макридиса «Жалость» (см. трейлер), впервые показанная в январе на фестивале «Сандэнс».

Когда:

5 мая, 21.00–23.00

Где:

Летний кинотеатр на площади Искусств, Крымский Вал, 9, стр. 32

Подробности:

здесь

Концерты

Слава КПСС в «Театре»

Гнойный с новым альбомом

Звезда рэп-баттлов и шоу «Успех» на СТС в последнее время переименовал себя в твиттере в Подземного Элджея, а в новых синглах кладет речитатив на хаус-бит, но в кармане держит ироничную фигу. Именно таким оказался материал его нового альбома «Взрослая танцевальная музыка», услышать который вживую можно будет в «Театре».

Stabat Mater Перголези под руководством Алевтины Иоффе в Доме музыки

Magnum opus важнейшего оперного композитора начала XVIII века

Великолепная секвенция Stabat Mater, главное сочинение неаполитанского мастера Перголези, невероятным образом балансирует между вкрадчивыми аффектами ранней барочной оперы и аскетичной строгостью церковных жанров. Удивительно, что за эту партитуру взялись местные музыканты, а не именитые западные гастролеры: оркестр Детского музыкального театра имени Сац, Московский детский хор и дирижер Алевтина Иоффе. В данном случае стоит выдать много авансов хотя бы за попытку; следующее московское исполнение Stabat Mater вполне может состояться в следующем десятилетии (или еще позже).

Вечеринки

Uniform, Tomohiko Sagae, Errorbeauty на Joy в «Агломерате»

Танцевальные ритуалы

Шестнадцатая вечеринка (организаторы, впрочем, вместо этого легковесного термина используют более подобающее смыслу определение «мистерия») Joy пройдет в «Агломерате». Туда имеет смысл отправиться за индастриалом и техно, электро и EBM, шумовыми экспериментами и атмосферой первобытного мрака. Хедлайнеры ближайшего Joy — нью-йоркские индустриальщики Uniform с лейбла Sacred Bones (это они на фотографии), японский продюсер ритуального техно Tomohiko Sagae и жительница Лондона Errorbeauty с мрачным электро.

Джеймс МакХейл и Нима Горжи на Modernity II в Squat ¾

Препати Mdrnty Cruise 2018

Mdrnty Cruise 2018 — это трехдневный заплыв по Средиземноморью на круизном судне под сеты Pan-Pot, Виллалобоса и всех остальных. Оформить участие с существенной скидкой можно будет на Modernity II — своего рода препати морского трипа, которая развернется в Squat ¾ на четырех танцполах. В роли хедлайнеров — швейцарец Джеймс МакХейл (он на фотографии) и Нима Горжи с Ибицы.

Point G в «Газгольдере»

Крупная фигура французского хауса

Икона французского хауса Грегори Дарса, он же DJ Gregory, имеет длинный перечень достижений и солидную историю. Однако в последнее время в центре внимания оказался другой его псевдоним — Point G (кстати, довольно старый, но реактуализированный), под которым Грегори выпускает музыку не настолько отполированную, более минималистичную, грубую и гипнотическую — но от этого не менее танцевальную. Подробнее здесь.

Театр

«Лифарь/Килиан/Форсайт» в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко

Эталонный неоклассический балет

Три одноактных балета за вечер: «Сюита в белом» Сержа Лифаря (премьера в 1943-м), «Маленькая смерть» Иржи Килиана (1991) и «Вторая деталь» Уилльяма Форсайта (1991). Абстракционистский балет Лифаря считается эталоном неоклассического балета. Его российская версия получила в этом году «Золотую маску». Да и не глядя на премии, работы классиков современного балета, собранные на одной из главных музыкальных сцен страны, — само по себе дорогого стоит. Не в буквальном смысле! Цены на билеты сравнительно демократичны: от 1000 до 5000 рублей.

«Вернись в Сорренто» в театре «Около дома Станиславского»

Первая премьера на новой сцене «Около»

13 лет назад в авторском театре Юрия Погребничко случился пожар, уничтоживший сцену, декорации и костюмы. С тех пор «Около» ютился в соседствующем домике — бывшей конюшне семьи Станиславского. В апреле 2018 года старую сцену наконец восстановили, теперь там светло, чисто и все новое. Первый спектакль после переезда — «Вернись в Сорренто» — это компиляция избранных фрагментов из разных спектаклей «Около»; из нового — старый-престарый красный занавес. Для тех, кто еще не знаком с буддийским соц-артом Погребничко, спектакль станет своего рода трейлером всего репертуара этого заповедного театра в Вознесенском переулке.

Выставки

«Трансатлантическая альтернатива»

Выставка, где все движется

Про кинетическое и оптическое искусство в послевоенной Европе известно достаточно хорошо. В основе такого искусства лежали вера в науку и прогресс, поиск новых творческих путей, а иногда внимание к социальным проблемам. А вот что похожие художественные процессы происходили в Латинской Америке — факт несколько менее известный, но от этого особенно интересный, так как он демонстрирует связь послевоенных Будапешта с Буэнос-Айресом, Варшавы с Рио-де-Жанейро. Многие художники были вынуждены покинуть свои семьи и искать лучшей жизни за океаном, так что выставка получилась очень личной: за всеми удивительными движущимися объектами показаны их корни в научной фантастике, поэзии и музыке. Успейте посмотреть ее до 9 мая.

«Гастроли. Музей Людвига — собрание Русского музея в МАММ»

Дайджест искусства XX века из знаменитой коллекции

В составе Русского музея есть фактически отдельный музей: с коллекцией современного искусства, полученной от Петера Людвига, уже покойного немецкого промышленника, и его жены Ирены. Знаменитая коллекция Людвигов начиналась с поп-арта, но в ней есть все большие имена прошлого столетия — с достойными авангардными работами (включая Пабло Пикассо), русскими концептуалистами и нонконформистами, а также титанами неоэкспрессионизма — и даже Герхардом Рихтером. Коллекция часто путешествует, а теперь наконец добралась и до Москвы, где пробудет до 9 мая.

«Вячеслав Колейчук. Атом»

Огромная звучащая скульптура у музея

Реконструкция 13-метровой скульптуры Вячеслава Колейчука, одного из главных имен в отечественном кинетическом искусстве, появится сбоку от музея — там, где у него красная лестница. Скульптура станет летним продолжением выставки «Трансатлантическая альтернатива. Кинетическое искусство и оп-арт Восточной Европы и Латинской Америки в 1950–1970-е», которая вот-вот закроется (см. выше). Огромная сфера состоит из трубок, которые колышутся на ветру и причудливым образом преломляют свет, меняя все пространство вокруг.