Режиссерский дебют Данилы Козловского «Тренер», иранская трагикомедия «Свинья» и шпионский триллер «Точка невозврата», фестиваль активистского документального кино «Делай фильм», концерты Ghostemane и группы «Пасош», а также выставка сокровищ Шанхайского музея из династии Мин.

Понедельник, 16 апреля

«Рэмпейдж»

Дуэйн Джонсон спасает город от огромной гориллы, крокодила и волка

Приматологу Дэвиду Окойи (Дуэйн Джонсон) гораздо проще с животными, чем с людьми. Среди его друзей числится Джордж из джунглей — горилла-альбинос, которая и так не может похвастаться маленьким ростом, а после генной модификации и вовсе превращается в Кинг-Конга. После того как обезьяна вырывается на свободу, она вместе с другими жертвами эксперимента, крокодилом и волком, начинает резвиться в Северной Америке. Окойи вместе с представителями власти предстоит этих животных остановить. Экранизация памятной аркадной видеоигры (там, впрочем, в гигантских монстров мутировали обычные американцы) и одновременно типовой блокбастер с Дуэйном «Скалой» Джонсоном. Только на этот раз режиссеру Брэду Пейтону оказалось мало просто снять приключенческое кино про необычную фауну («Путешествие-2: Таинственный остров» или фильм-катастрофу («Разлом Сан-Андреас»), поэтому он решил их смешать. Но бывалый Скала и к этому оказался готов.

«Тихое место»

Возможно, лучший хоррор года: Эмили Блант с семьей старается не шуметь, чтобы не привлекать монстров

После нападения сверхъестественных существ Земля превратилась в место, в котором лучше не шуметь: монстры реагируют на любой звук. Поэтому семейная пара Эвелин и Ли Эббот (Эмили Блант и Джон Красински, супруги и в реальной жизни) общаются с детьми на жестовом языке, ходят дома без обуви и всячески стараются не высовываться, однако ситуация осложняется тем, что Эвелин готовится вот-вот родить. Хоррор с оригинальной задумкой и не менее виртуозным исполнением. Не первая, но уже ставшая самой громкой режиссерская работа Джона Красински (сериал «Офис»). Рецензию Станислава Зельвенского на фильм читайте здесь.

Вторник, 17 апреля

V Фестиваль активистского документального кино «Делай фильм»

Актуальный док, который предлагает по-иному взглянуть на мир

С 17 по 22 апреля на территории центра современного искусства «Винзавод» состоится пятый фестиваль документального кино «Делай фильм», нацеленный на то, чтобы формировать альтернативную точку зрения на мировую социальную повестку. В программе — более 20 картин из США, Австрии, Эстонии, Израиля, Румынии, Швеции, Канады, Тибета и России. Так, например, на открытии покажут «Свободу волку — смерть овце» про феномен «нелиберальной демократии», высшей точкой которого стало президентство Дональда Трампа. Из других картин стоит упомянуть «GameLoading: Восстание инди-игр» (см. трейлер) про независимых разработчиков видеоигр, «Человек-тень» об уличном художнике Ричарде Хамблтоне, «Другого человека» про домашнее насилие, «Советских хиппи» про представителей вынесенного в название психоделического андеграундного течения и «Терапию», рассказывающую о двенадцати осужденных питерских подростках, которые вместо колонии оказались помещены в социальный реабилитационный центр, который правда могут закрыть, — и тогда герои фильма попадут уже в настоящую тюрьму. Также в рамках фестиваля пройдет «Питчинг кинопроектов», направленный на расширение возможностей независимого документального кино в России (по его итогам три лучших проекта получат гранты). Обратите внимание: вход на все показы бесплатный, но прежде все-таки стоит зарегистрироваться.

Ghostemane в Red

Кровь на танцполе

Житель Калифорнии Эрик Гост записывает готический «оккультный» рэп, сочиняет треки про мистика и мага Джона Ди, называет себя молодым Кроули и явно вдохновляется дет-металом. Ровно на такой дегтярно-мрачный рэп, под который неистово слэмятся подростки в черном, в последнее время возник устойчивый спрос, который и позволил независимым артистам вроде Ghostemane отправиться в туры по всему миру.

«Династия Мин. Сияние учености»

Гастроли сокровищ Шанхайского музея

Эпоху династии Мин (1368–1644) принято считать вершиной расцвета всех искусств в Китае — литературы, музыки, философии. На выставке будут показаны фарфор, живопись, резьба по камню. Отдельный аттракцион — мебель: в «Кабинете интеллектуала» будут собраны кресло, столики для каллиграфии и для курильницы, этажерка, сосуды для разведения туши, подставки под кисти. Что касается картин, то в Москву приедут два живописных свитка — «Снежный пейзаж» художника Вэнь Божэня и «Пион, листья банана и камни» Сюй Вэя.

Среда, 18 апреля

Елена Темникова в «Главклубе»

Поп-артистка, чья карьера сделала драматичный поворот

Участница первого состава группы Serebro воспоминаниями не живет — после продолжительного молчания Елена Темникова выстроила неожиданно убедительную сольную карьеру. А то, что ее дип-хаус оказался «слишком модным» для многих радиостанций, даже помогло — певица продвигалась через интернет и социальные сети. И заново прошла путь «от нуля до ста». Перейдя из категории «телерадиопопса» в категорию «инди-поп из интернета», Темникова еще и превратилась в одну из самых востребованных российских певиц прямо сейчас: ездит в туры по 40 городов и выступает во дворцах спорта, на хоккейных аренах и прочих площадках на несколько тысяч зрителей. Предыдущий сольник в Москве был совсем недавно и в сидячем «Крокусе», но теперь Темникова решила, что для ее энергичной музыки сидячие площадки не подходят. Накануне концерта Темникова составила плейлист для «Афиши».

Дирижер и солист Хансйорг Альбрехт в Московской филармонии

Орган с клавесином и много барокко

Клавесин, самый известный предшественник фортепиано, в местной концертной жизни — все еще экзотическая старинная штуковина. Услышать его в одном концерте с органом и оркестром — и вовсе редчайший случай. Немецкий музыкант Хансйорг Альбрехт не только будет солировать на клавесине, но и займет место дирижера, как, кстати, и было принято в барочную эпоху. В аккомпаниаторах — знаменитый российский органист Александр Фисейский и Государственный камерный оркестр; в программе: барочные мастера (Бах, Вивальди, Гендель), венские классики (якобы конкуренты Моцарт и Сальери) и романтик Респиги.

Антон Батагов в Доме музыки

Элитарная музыка с саундтреком из лифта

Все-таки российскому пианисту Антону Батагову не занимать смелости: он сыграет фантастически красивую последнюю фортепианную сонату Франца Шуберта, эталон классической музыки эпохи романтизма, стопроцентный highbrow, а сразу после нее — бесстыже-сладкий альбом современного композитора Людовико Эйнауди, любую вещь из которого можно смело ставить на титры к голливудской мелодраме. Для иного музыканта выбор между Шубертом и Эйнауди — принципиальный, а Батагов исполнит их одновременно, да еще и здорово выйдет.

Четверг, 19 апреля

«Свинья»

Хулиганская иранская трагикомедия про опального режиссера

Фильм иранского режиссера Мани Хагиги («Приходит дракон»), который в «Свинье» продолжает парадоксально переосмыслять окружающую киноиндустрию Ирана и ударяется в откровенный комедийный кэмп, рассказывая про опального режиссера, которому государство запретило снимать фильмы (рекламу можно). Все это с внутренними шутками, неоновыми лучами и персидским роком. Есть в фильме и кровожадная линия — в городе орудует серийный маньяк, который одного за другим убивает иранских режиссеров с мировым именем, вырезая на лбу жертв слово «свинья». Однако главный герой больше переживает не из-за того, что его могут убить, а что убийца оставляет его на конец череды убийств, как бы сомневаясь в его значимости как кинематографиста.

«Тренер»

Спортивная драма про некогда успешного футболиста, ставшего тренером провинциальной команды

Списанный со счетов после нереализованного пенальти в решающем матче футболист сборной России Юрий Столешников (Данила Козловский) получает предложение тренировать провинциальную команду «Метеор» — и что для одного было бы ссылкой, для Юрия становится профессиональным вызовом. Таким же профессиональным вызовом для актера Данилы Козловского стал режиссерский дебют «Тренер», в котором артист (уже, к слову, игравший футболиста в «Гарпастуме» Алексея Германа-мл.) рассказывает духоподъемную историю в духе «Движения вверх», но с изрядной примесью незабываемого «Костолома» с Винни Джонсом.

«Опасный бизнес»

Криминальная комедия про служащего фармацевтической компании

Фармацевтическая компания в лице Шарлиз Терон и Джоэла Эджертона отправляет своего чернокожего сотрудника Гарольда (Дэвид Ойелоуо) в Мексику, чтобы он лично передал в лабораторию формулу. Однако незадачливого клерка похищают, и компании приходится отправить за ним тертого наемника (Шарлто Копли). Полнометражный дебют старшего брата Джоэла Эджертона — Нэша Эджертона. Комедийный боевик с двойным дном, наркокартелями и дикими приключениями афроамериканца в Мексике.

«Вествуд: Панк, икона, активист»

Хлесткий док про дизайнера Вивьен Вествуд

В центре ленты не мода, а характер самой Вивьен Вествуд, которая давно уже больше, чем просто художник и модельер, она — гражданская активистка, влиятельнейшая бизнесвумен, гранд-дама панк-рока и вообще одна из тех немногих людей, кто определил внешний облик целого века. «Вествуд: Панк, икона, активист» продолжает фестиваль фильмов «Пионеры моды», в рамках которого кинокомпания «Пионер» выпускает картины о дизайнерах: «Маккуин», «Мы, Маржела», «1970: Секс, мода и диско», «Сен-Лоран: Безумная любовь», «Секреты Лагерфельда».

«Логово монстра»

Камерный триллер про душегуба в исполнении Дэвида Теннанта, который держит у себя в плену девушку

Два домушника (Роберт Шиэн и Карлито Оливеро), работающие парковщиками у ресторана, залезают в дом к богатому клиенту, который оказывается маньяком в духе «Коллекционера» Джона Фаулза: у себя взаперти он держит девушку (Керри Кондон). Вторая режиссерская работа сценариста фильмов-катастроф Дина Девлина («Геошторм») — на этот раз хоррор с занятным сюжетом и отличным кастингом. Так, маньяка играет памятный по роли психопата Килгрейва Дэвид Теннант.

«Титан»

Фантастический триллер, в котором из Сэма Уортингтона делают сверхчеловека

На Земле заканчиваются ресурсы, планета медленно погибает — и тогда человечество решает колонизировать иные миры, модернизировав при этом самого человека. Немногочисленные противники столь опасной космической программы возражают, но их, в общем-то, никто не слушает. То, что в кратком пересказе напоминает «Аватар», а по названию — блокбастер про какого-нибудь древнегреческого бога-громилу, на самом деле не является ни тем ни другим, несмотря на то что одну из главных ролей в картине исполнил Сэм Уортингтон («Аватар», «Битва титанов»). Титан здесь спутник Юпитера, на который ученый (Том Уилкинсон) намерен катапультировать группу подопытных солдат (среди которых выделяется герой Уортингтона). Сам фильм не столько размашистый сайфай, сколько камерный и тревожный боди-хоррор в духе кроненберговской «Мухи». Телесные мутации тут рифмуются с душевными, остро ставится вопрос, что такое вообще человек, а в середине фильма и вовсе происходит смена протагониста. Все бы ничего, но делается это все довольно кондово и неряшливо. Дебютанту Леннарту Раффу не хватает кроненберговской смелости, оригинальности и трансгрессивности, чтобы пойти туда, куда действительно не ступала нога человека.

«Точка невозврата»

Шпионский триллер про то, как Джон Хэмм решает вопросы в Бейруте

Американский дипломат возвращается в Бейрут в разгар ливанской войны, чтобы спасти своего друга, взятого в заложники. Старомодный шпионский триллер с отличным актерским составом (Джон Хэмм, Розамунд Пайк, Шей Уигем, Дин Норрис) и напряженным сюжетом, что немудрено: за сценарий отвечал Тони Гилрой (трилогия про Джейсона Борна), а за режиссуру — Брэд Андерсон («Машинист», «Обитель проклятых»).

«Фея»

Индийский фильм ужасов — уже страшно

Запутанная история про девушку (Анушка Шарма), которую одолевают темные силы. «Фея» — смесь хоррора и детектива, с помощью которой Болливуд намерен поднять планку своих непритязательных фильмов ужасов. Смотрится картина и правда довольно жутко.

«Третья волна зомби»

Фильм ужасов про социальную адаптацию переболевших зомби

После найденного лекарства против зомби-эпидемии инфицированные люди возвращаются в общество, где им предстоит пройти полный курс реабилитации, ведь они помнят все учиненные ими зверства. Напряженный ирландский хоррор с Эллен Пейдж и другими молодыми актерами, интересная задумка которого была позаимствована у британского сериала «Во плоти» и отчасти у «Тепла наших тел».

«Я заберу твои деньги»

Проходной боевик с Джоном Кьюсаком

Трое друзей находят в лесу сумку с деньгами, принадлежащую серьезному мужчине с винтовкой (Джон Кьюсак). Низкопробный боевик, который на современный лад пересказывает сюжет вестерна «Сокровища Сьерра-Мадре» и отправляет карьеру талантливого актера Джона Кьюсака в крутое пике.

«Укрась прощальное утро цветами обещания»

Фантастическое аниме про любовь бессмертной красавицы и ее воспитанника

Красавица Макия всегда будет вечно юной, в то время как найденный ею в лесу мальчик Эриал повзрослеет и когда-нибудь умрет. И теперь они должны решить: станет ли это для их любви преградой? Слезливое аниме про бессмертную девочку, композитором которого выступил легендарный Кэндзи Каваи («Призрак в доспехах», «Тетрадь смерти»).

«Леонардо: Миссия Мона Лиза»

Юный Лео да Винчи вместе с друзьями ищет сокровища

Итальянский мультфильм, пусть и не хватающий звезд с неба, но зато забавно переосмысляющий фигуру известного художника и мыслителя. По сюжету совсем еще молодой Леонардо да Винчи, его муза Мона Лиза, друг Лоренцо, а также двое детишек Агнес и Никколо отправляются на поиски сокровищ, а из передряг их выручают изобретения Лео.

«Пасош» в «Главклубе»

Герои молодой гитарной сцены

Новая большая сила в молодой рок-музыке, группа «Пасош» впервые играет сольник в концертном зале такой вместительности. Пресловутый дух времени как нельзя крепко схвачен этими незамысловатыми и немного печальными песнями, идеально подходящими для саундтреков к сериалам из жизни студентов и старшеклассников. Сочинения о том, что я живу в России и мне не страшно и как хочется, чтобы всегда было лето, будут спеты дружным хором молодых голосов в зале — это стоит увидеть, даже если вы давно уже не старшеклассник и не студент.

«По-Чехову. Три сестры» в Центре им. Мейерхольда

Мэтр «новой драмы» ставит классику

Режиссер Виктор Рыжаков известен не только как худрук Центра им. Мейерхольда и педагог Школы-студии МХАТ, но и как первооткрыватель текстов главного героя современной российской драматургии Ивана Вырыпаева. В частности, именно поэтому команда воспитанников Рыжакова носит название «Июльансамбль» — в честь вырыпаевского «Июля», одного из самых впечатляющих произведений «новой драмы». В этом контексте обращение Рыжакова к хрестоматийной пьесе Чехова — экстремальный поворот, от которого можно ждать чего угодно, кроме скуки.

«Стакан воды» в МХТ им. Чехова

Эжен Скриб в постановке Юрия Кравеца

Премьера нового сезона в МХТ — спектакль «Стакан воды» по одноименной пьесе французского драматурга Эжена Скриба, написанной им более двух столетий назад — в 1840 году. Действие происходит в Англии, в XVIII веке. В поле зрения дворцовые интриги при дворе и подковерные игры, предшествующие подписанию Утрехтского мира по итогам многолетней войны за испанское наследство. Пьеса неоднократно экранизировалась (у нас, например, в 1957 и 1979 годах). На сцене МХТ ее поставил Юрий Кравец («Телефон доверия», «Механика любви»). В ролях — Станислав Дужников, Ульяна Кравец, Кристина Бабушкина.

«Зверев-Gala»

Большая выставка к юбилею

Единственный в России музей одного художника — Анатолия Зверева, представителя так называемой второй волны русского авангарда, справляет трехлетие и готовит грандиозный проект из 250 работ: среди них портреты, пейзажи, абстракции, циклы супрематики и иллюстраций. Впервые покажут иллюстрации к гоголевским «Запискам сумасшедшего», вторить иллюстрациям 1955 года будет анимационный фильм, который режиссер-мультипликатор Михаил Алдашин приготовил специально для этого проекта.

«Великие споры: люди или структуры»

Дискуссия Эллы Панеях и Дмитрия Рогозина в проекте InLiberty

В четверг просветительский проект InLiberty откроет цикл публичных дискуссий из серии «Великие споры». Посвящен он будет вопросам, над которыми ученые десятилетиями ломают головы и до сих пор не придут к единому мнению: почему, например, одни страны опережают в развитии другие, возможно ли объективное знание, угроза технологий и вера в прогресс человечества, свобода воли, разум или чувства? Всего таких встреч будет шесть, пройдут они с апреля по июнь. На первой из них выступят социологи Элла Панеях и Дмитрий Рогозин — обсудят, откуда берется индивидуальная свобода, за счет чего происходят изменения в обществе и может ли человек быть вне социальных стереотипов? Вход свободный, но нужно зарегистрироваться.

Когда:

19 апреля, c 19.30 до 21.00

Где:

Столярный пер., 3, корп. 1

Подробности:

здесь