17 главных премьер, концертов, выставок и фестивалей в Москве

Второй «Терминатор» снова в прокате, комедия с Пьером Ришаром и американский дебют Эдгара Райта «Малыш на драйве» с Кевином Спейси, а также четырехдневный фестиваль музыки и технологий «Синтпозиум», концерты Halsey, Ане Брун и группы Foxygen.

Понедельник, 21 августа

«Ад и рай внутри человека»

Перформанс от артистов Большого театра на крыше Музея парка Горького

В понедельник под открытым небом, на крыше Музея парка Горького, артисты Большого театра покажут результаты своего совместного исследования с хореографом Афиной Ерофеевой. Изучали тему пограничных состояний между страданием и блаженством и посвятили границе свой часовой перформанс. Как мы воспринимаем грех, наказание и могут ли блаженство и ужас сосуществовать внутри нас, об этом в танце под диджей-сет расскажут в эксперименте «Ад и рай внутри человека». За билет просят 1000 рублей.

Когда:

21 августа, 21.00

Где:

крыша Музея парка Горького, Крымский Вал 9, стр. 11

Подробности:

здесь

«Призраки Исмаэля»

Драма с Марион Котийяр в роли демона прошлого

Кинорежиссер (Матье Амальрик) пишет сценарий шпионского фильма про приключения брата Ивана в Таджикистане и Праге, когда в его тихую и идиллическую жизнь с Сильвией (Шарлотта Генсбур) врывается бывшая жена Карлотта (Марион Котийяр). Новая картина влиятельного французского режиссера Арно Деплешена — неописуемое (скорее все же в хорошем смысле) зрелище. С одной стороны, это гомерически смешной мизанабим (матрешечная конструкция, история внутри истории, в которой секретного агента Ивана Дедалуса играет Луи Гаррель), с другой — оголтелая мелодрама, в которой герой Амальрика мечется между двумя женщинами. Один абсурд накладывается на другой, постепенно превращая «Призраков Исмаэля» в гротескное высказывание о природе творчества — талантливого или нет, не так уж и важно. Все равно до конца непонятно, когда Деплешен говорит всерьез, а когда — издевается. Рецензию Станислава Зельвенского на фильм читайте здесь.

Вторник, 22 августа

Halsey в «Стадиуме»

Свежайшая поп-сенсация из США

О 22-летней американской поп-сенсации Холзи три года назад никто толком не слышал, но хиты вроде «Colors», «Ghost» и «New Americana» все изменили — теперь самые смелые критики ставят ее в один ряд с Лорд и Кэти Перри. Это скорее аванс, но летом выходит второй альбом — и очень похоже, что он добавит пищи для размышлений.

Ане Брун в «Гараже»

Норвежская певица-экспериментатор закрывает летний сезон Mosaic Music в «Гараже»

Представительница скандинавской сцены, Ане Брун добилась по-настоящему мирового призвания — семь тепло принятых критиками альбомов, дуэт с Питером Гэбриелом и гастроли по всему миру. Начиная с непритязательного фолка, певица пришла к стремительному попу с танцевальным битом, и, судя по последнему альбому «When Iʼm Free», эксперимент удался. Выверенный стиль и харизма Брун способны сделать закрытие летнего музыкального проекта Mosaic Music в «Гараже» незабываемым.

Ретроспектива Андрея Тарковского

5 фильмов в рамках юбилейной выставки

Пять картин Тарковского: «Иваново детство», «Страсти по Андрею», «Солярис», «Зеркало» и «Сталкер» можно будет пересмотреть с 22 по 29 августа в Новом пространстве Театра наций в рамках работающей там до конца месяца выставки «Прорыв в прошлое. Тарковский & Плавинский», которая посвящена сразу трем датам: 50-летию важного фильма Тарковского — «Андрей Рублев», 85-летию самого режиссера и 80-летию художника Дмитрия Плавинского. Они никогда не встречались лично, но вдохновлялись одними и теми же вещами: их волновали русская иконопись и провинциальные города. Съемки «Андрея Рублева» проходили в Изборске, Суздале и Владимире, примерно в это же время Плавинский путешествовал по Русскому Северу и работал в церкви в Изборске. Вход на кинопоказы сделают свободным, но регистрация обязательна.

Когда:

22 –29 августа

Где:

Новое пространство Театра наций, Страстной б-р, 12

Подробности:

здесь

Code

Панорама современного бразильского искусства

Галерея Osnova показывает работы пяти интересных бразильских художников. Сандра Синту создает фантазийные лирические ландшафты, Карла Шайнь исследует возможности графики, Албану Афонсу создает фотографии, инсталляции, проекции и светящиеся объекты, Карлус Нунес занимается практически научными экспериментами, а Динг Муза играет с фильтрами, которые меняют наше восприятие изображаемого. Все эти художники — заслуженные деятели современного искусства, которые хорошо известны всему миру, а теперь впервые соберутся вместе в Москве, чтобы представить панораму актуального бразильского искусства.

Среда, 23 августа

Future in Tech: Whatʼs Next

Конференция о технологиях будущего на Площади Сити

Два дня, с 23 по 24 августа, на Площади Сити будут говорить о самых обсуждаемых трендах в области технологий будущего — там пройдет конференция Future in Tech: Whatʼs Next, которая соберет передовиков этой области из 10 стран. Речь пойдет об искусственном интеллекте, виртуальной реальности, криптовалютах, беспилотном транспорте, машинном обучении и кибербезопасности, а среди выступающих будут Владислав Мартынов (Ethereum), Алексей Моисеенков (Prisma), Андреас Хомер (Microsoft), Роберт Скоубл (блогер-футуролог), Джош Констин (TechCrunch), Хари Джонсон (VentureBeat), Микаэл Ян (ManyChat), Клей Дилоу (Fortune) и другие эксперты. Вход бесплатный, но нужно зарегистрироваться.

Когда:

23, 24 августа

Где:

Площадь Сити, Пресненская наб., 4, стр. 1.

Подробности:

здесь

Степан Липгарт «Семнадцатая утопия/Архитектурные проекты. 2007–2017»

Современный архитектор продолжает идеи 1930-х

Советские архитекторы 1930-х годов пытались осмыслить полунасильственный переход от авангарда к классике, и их проекты представляют собой интеллектуальную игру, в которой оба течения соединялись. Интересно, что те же поиски велись одновременно в Европе и США, однако именно в СССР они приобрели больший размах и монументальность. Степан Липгарт — современный архитектор, который принадлежал к объединению «Дети Иофана» (Борис Иофан — один из главных архитекторов так называемого сталинского стиля, автор Дома на набережной и непостроенного Дворца Советов). Теперь Липгарт работает самостоятельно: он сформировал собственную художественную программу новой интерпретации классики и конструктивизма. В пространстве галереи будут представлены его проекты — среди них есть и реализованная, и «бумажная архитектура»: графика, макеты спроектированных зданий, видеоработы, а также исторический контекст — архитектурные журналы и проекты первой половины 1930-х годов.

Четверг, 24 августа

«Терминатор-2: Судный день»

Арнольд Шварценеггер в отреставрированной версии великого фильма

В 2019 году к Джеймсу Кэмерону возвращаются права на «Терминатора». Вдохновившись постмодернистской концепцией по переосмыслению франшизы, показанной в «Генезисе», Кэмерон объединился с режиссером «Дэдпула» Тимом Миллером, чтобы снять новую часть про людей и киборгов. Но прежде он выпускает оцифрованную копию «Судного дня» на больших экранах и в непротивном 3D, чтобы напомнить о том, за что же мы все-таки любим этот фильм. А любим мы его не только за то, что это превосходный боевик и визуальная энциклопедия эпохи, но и каким-то непостижимым образом совершенное кино. В «Т-2» нет ни одной лишней монтажной склейки, здесь работает каждая деталь, по нему спокойно можно учиться режиссуре — а еще это настоящая икона для целого поколения мальчишек и девчонок, благодаря которой Арнольд Шварценеггер стал и отцом, и матерью, и лучшим другом на все времена.

«Малыш на драйве»

Комедия Эдгара Райта про юного водителя на службе мафии

Новый комедийный боевик (и одновременно американский дебют) режиссера «Типа крутых легавых» и «Скотта Пилигрима против всех» Эдгара Райта про юного водителя со звоном в ушах (Энсел Элгорт) на службе мафии, который и готов завязать ради любимой девушки (Лили Джеймс), но надо сходить на последнее дело. Концептуально фильм выглядит как эдакий музыкально-юмористический вариант рефновского «Драйва» — с Кевином Спейси, Джейми Фоксом и Джоном Хэммом в актерском ансамбле.

«Тюльпанная лихорадка»

Историческая мелодрама на фоне цветочного бума

Романтическая история, разыгранная в декорациях XVII столетия. В то время как голландцы одержимы тюльпанной лихорадкой, бедный художник (Дейн ДеХаан) влюбляется в молодую замужнюю женщину (Алисия Викандер). Вместе они решают заняться рискованным цветочным делом в надежде построить свое будущее. Новая экранизация исторического романа от режиссера костюмной драмы «Еще одна из рода Болейн» Джастина Чедвика, в этот раз по сценарию прославленного британского драматурга Тома Стоппарда («Влюбленный Шекспир», «Анна Каренина»). И с не менее прославленными актерами: Кристофом Вальцем, Заком Галифианакисом, Джуди Денч, Кевином МакКиддом, Томом Холландером и моделью Карой Делевинь, с которой исполнитель главной роли Дейн ДеХаан уже снимался в «Валериане и городе тысячи планет».

«Оно приходит ночью»

Джоэл Эджертон в хорроре про эпидемию

После того как мир поразила эпидемия, отец семейства (Джоэл Эджертон) перебрался с родными в лес в надежде, что там они будут в безопасности. Но стоило им приютить семейную пару (Кристофер Эбботт и Райли Кио), как все пошло не так. Встреченный восторженными рецензиями (рейтинг на Rotten Tomatoes — 88%) умный и беспощадный хоррор с шокирующей концовкой про монстров, которые живут внутри людей.

«Мистер Штайн идет в онлайн»

Пьер Ришар открывает для себя сайты знакомств

Межпоколенческая романтическая комедия с одной из старейших звезд французского кино. Разменявший восьмой десяток Пьер (Пьер Ришар) грустит дома в одиночестве, пока родные не дарят ему макбук и не открывают возможности интернета. С помощью сайта знакомств мужчина начинает переписываться с красивой девушкой, которая очаровывается его стилем, а затем приглашает на свидание. Но, боясь разочаровать ее своим внешним видом, Пьер, как и Сирано де Бержерак, начинает действовать под глубоким прикрытием — и разыгрывать пьесу Эдмона Ростана в эпоху широкополосной сети.

«Реальная белка-2»

Продолжение мульткомедии про грызунов, отстаивающих свой парк

Когда мэр решил сровнять городской парк с землей и построить там аттракционы, белка Злюк и его друзья решили воспрепятствовать этому. Заручившись поддержкой белого кунг-фу-мышонка Фэнга (в оригинале его озвучивает Джеки Чан) и его армии, звери ринулись в бой. Заметно добавивший в эпичности и размахе сиквел мультфильма про несносных грызунов — на орехи достанется всем.

Foxygen в «Главклуб Green Concert»

Театральный аутсайдер-поп из Калифорнии

Калифорнийцы Сэм Фрэнс и Джон Радо, под маркой Foxygen много экспериментировавшие на поле ретроградного психоделик-рока, на последнем альбоме словно бы вдохновились коллаборацией Deep Purple с Королевским филармоническим оркестром и свернули в водевильный барокко-поп. Увидеть это точно необходимо — тем более что в концертной версии Foxygen и выглядят чрезвычайно впечатляюще: с ними путешествует еще десяток приглашенных музыкантов.

Фестиваль музыки и технологий «Синтпозиум»

Неожиданно крупный ивент, выросший из увлечения синтезаторами

Фестиваль «Синтпозиум» — это не только выставка синтезаторов, как можно себе вообразить, но и образовательная и художественная программа, вечерние концерты, круглосуточные вечеринки; словом, впечатляющее по своему размаху мероприятие. Музыкальная программа беспрецедентна как минимум по количеству артистов (более 150), представляющих несколько поколений местной электроники — от Solar X до BMB SpaceKid. Основной площадкой фестиваля станет «Винзавод», его образовательные мероприятия будут идти на территории Московской школы кино, а за танцами следует отправляться в новое пространство завода «Плутон» и на два танцпола клуба Rodnya.

«Русский роман» в Театре им. Маяковского

Жена Льва Толстого сходит с ума

Видный литовский драматург Марюс Ивашкявичюс сочинил напряженный коллаж из фантазий из образов «Анны Карениной» и биографии Льва Толстого. Однако сам писатель фигурирует исключительно за кадром, тогда как главным героем стала его супруга — Софья Толстая. История патологической ревности в режиссуре Миндаугаса Карбаускиса обретает масштабы античной трагедии, главным образом благодаря феноменальной артистической достоверности Евгении Симоновой в главной роли. «Русский роман» был признан лучшим в номинации «Драматический спектакль большой формы» на «Золотой маске» этого года.