Главные премьеры, спектакли, концерты и фестивали в Москве с 13 по 16 марта

В ЦДК покажут фильмы из Берлина, а в «Октябре» — из Ирландии, в прокат выйдут «Сплит», «Скрытые фигуры» и «Красавица и чудовище» с Эммой Уотсон. Французский пианист Мишель Берофф даст концерт в Московской филармонии, а группа Lucidvox — в «16 тоннах».

Понедельник, 13 марта

«Корабль дураков»

Спектакль Дениса Бокурадзе, поставленный по средневековым фарсам

Главный ньюсмейкер в самарской театральной жизни последних лет, Денис Бокурадзе выпускает новый спектакль в своем маленьком новокуйбышевском театре. Выпускает в новом статусе: буквально за неделю до премьеры театр-студия «Грань» впервые в своей истории номинирован на «Золотую маску», в рамках которой спектакль и будет показан в Москве. Премьера поставлена по пяти средневековым фарсам, и материал стал для худрука поводом заново открыть актеров: теперь они играют острохарактерные роли, перевоплощаясь в похотливых монахов, беззубых старух и сварливых жен. В этом им помогает и художник Елена Соловьева, обрядившая труппу в костюмы антропоморфных существ, напоминающих о Гойе, и Босх.

Дни берлинского кино

Новые фильмы из Берлина в ЦДК

За три дня зрители ЦДК увидят четыре фильма, относящихся к категории «нового берлинского». Откроет фестиваль картина Арта Бумиллера «Oh Yeah, Берлин» о местной клубной жизни — о той самой атмосфере, за которой в Берлин съезжаются со всего мира. В программе также семейная драма «Лотта» Юлиуса Шультхайса, психологический триллер «Тоскующая по дому» Якоба М.Эрвы о начинающей виолончелистке и «Ночной кошмар» Ахима Борнхака о шестнадцатилетней любительнице вечеринок, во время одной из которых у нее случается срыв и к ней приходит некое безобразное существо. За подробностями сюда.

Вторник, 14 марта

«Совместные переживания» в Центре Мейерхольда

Экспериментальный спектакль о первой любви

Режиссер Вика Привалова и драматург Евгений Казачков собрали гору историй про первую любовь, выбрали самое интересное, смешное и грустное. И вместе с независимой театральной командой экспериментаторов «Эскизы в пространстве» создали нечто пока засекреченное в Центре им. Мейерхольда. Жанр события обозначен как «живой музей памяти».

«Игорь Верещагин. Подаренное и украденное»

Уличная фотография против знаменитых портретов

Игги Поп, Ринго Старр, Энни Лейбовиц и другие соседствуют с жанровыми сценами из путешествий знаменитого фотографа по миру. Идея выставки заключается в том, чтобы столкнуть одно с другим и предложить зрителям задуматься о разнице двух жанров. Если в портретном снимке есть договоренность фотографа и модели, определенное доверие между ними и даже сотрудничество, то как будто бы украденные портреты уличной фотографии — это совершенно противоположная история. В качестве фона к проекту Верещагин придумал саундтрек с участием пяти виолончелей.

«Трио Камиллы Нормент. Запрещенные вибрации»

Исследование звука в перформансе медиахудожницы и ее группы

Во вторник в рамках публичной программы выставки «Дом впечатлений. Прогулка с трубадуром» состоится единственный показ перформанса концептуальной художницы Камиллы Нормент, которая представляла павильон «Скандинавские страны» на Венецианской биеннале в 2015 году. Камилла использует звук в качестве материала для своих произведений, исследуя вибрации, шумы, культурный и социальный феномен музыки и ее воздействие на наше тело. Вместе со своей группой «Трио Камиллы Нормент» в Усадьбе Голицыных она постарается добиться гармонии в соединении звуков, извлекаемых электрогитарой, хрустальной гармоникой и норвежским струнным инструментом хардингфеле.

Когда

14 марта, 20.15

Где

Усадьба князей Голицыных, Волхонка, 14, стр. 5

Подробнее

здесь

«Как начать жить и не облажаться»

Вечеринка по случаю выхода второго тиража книги Екатерины Хориковой и встреча с автором

В прошлом году у Екатерины Хориковой, основателя и главного редактора героического сайта WOS, вышла книга «Как начать жить и не облажаться» — своего рода путеводитель для поколения рефлексирующих двадцатилетних. В ней автор размышляет о важных вопросах: как дружить, общаться с родителями, жить с навязанными стереотипами, строить карьеру, взрослеть и любить. Задать их лично Екатерине можно будет во вторник в баре «Лисица», где будут отмечать выход второго тиража этой книги. Обещают также наливать, развлекать музыкой (ее ставит Максим Семеляк) и, конечно же, продавать экземпляры той самой книжки.

Когда

14 марта, 20.00

Где

Бар «Лисица», Театральный пр., 3, стр. 3

Подробности

здесь

Среда, 15 марта

Lucidvox в «16 тоннах»

Девичий квартет играет угрюмый, но прекрасный псих-фолк

Группа Lucidvox, играющая громкий, гипнотизирующий психоделический фолк, в начале марта выпустила мини-альбом «Дым» — четыре трека, работа над которыми, тем не менее, длилась год. Результат таков: нынешние Lucidvox звучат увереннее, глубже и драматичнее, в чем можно будет удостовериться в среду в «Тоннах».

Мишель Берофф в Московской филармонии

Французский пианист и национальная классика

Французские импрессионисты и романтики от мира музыки — настоящие чемпионы по части изящной звуковой красоты. Калейдоскоп притягательных гармоний, мягкие мелодии, приятная моторика — кажется, все в этой музыке сделано во имя прекрасного. Отдельное удовольствие послушать эту красоту в исполнении французского пианиста. В программе — два ноктюрна Форе, «Игра воды» и «Павана на смерть инфанты» Равеля, «Из тетради эскизов» и «Остров радости» Дебюсси, Прелюдия, хорал и фуга Франка, два произведения из цикла «Двадцать взглядов на младенца Иисуса» Мессиана («Я сплю, а сердце мое бодрствует», «Взгляд Церкви любви»).

«Изгнание» в Театре Маяковского

Нелегкая доля литовских мигрантов в Лондоне в постановке Миндаугаса Карбаускиса

Воспитанник Петра Фоменко Миндаугас Карбаускис, превративший за последние несколько лет Театр им. Маяковского в один из самых посещаемых и заметных театров города, снова ставит пьесу Марюса Ивашкявичюса. На сей раз это не философская комедия («Кант») и не большая драма про Толстого («Русский роман»), а основанная на реальных событиях трагикомедия про нелегкую долю литовских мигрантов в Лондоне. И не на основной сцене, а в филиале на Сретенке, который по такому случаю великий сценограф Сергей Бархин упаковал в металл и подсветил неоновыми трубками.

«Такеда. Любовь и воля»

Современные художники размышляют о боли

Шесть современных российских художников представляют проекты, посвященные боли: у дуэта «МишМаш» это оммаж стоматологическим пособиям, у Яны Сметаниной — картины с пациентами хосписа, у Хаима Сокола — известные люди, пережившие концлагерь. Все вместе по кураторскому замыслу попытка помочь страдающему человеку и осмыслить его переживания на различных этапах жизни.

«Наша анимация»

Лучшие работы отечественных мультипликаторов, снятые за последний год

С 15 по 19 марта в Москве покажут фильмы, которые будут представлены на параллельно проходящем в Суздале 22-м Открытом российском фестивале анимационного кино. За эти дни в пространстве Scream School зрители увидят более сорока отобранных работ отечественных мультипликаторов, среди которых как состоявшиеся авторы, так и дебютанты. Интересно будет не только детям: запланирована программа и для взрослых. Подробнее здесь.

Фестиваль ирландского кино

Увидеть новинки ирландского кинематографа первыми

Фестиваль ирландского кино откроет картина «Синг-стрит» Джона Карни, режиссера «Однажды» (2007) и «Хоть раз в жизни» (2013), премьера которой прошла на «Сандэнсе» в прошлом году. Она рассказывает о парне из Дублина 1980-х, сколотившем музыкальную группу, чтобы понравиться девушке и забыть о семейных проблемах. Все показы будут идти на английском языке с русскими субтитрами. Помимо них зрителей ждут встречи с приглашенными ирландскими актерами, режиссерами и продюсерами. Подробнее здесь.

Показ фильма «Вновь на высоте: Грег Луганис» и дискуссия

История олимпийского чемпиона, открытого ВИЧ-положительного гея

Фильм дает возможность проследить путь выдающегося прыгуна в воду — со времен трудного детства и до профессионального признания — и честно рассказывает историю его жизни: не только об олимпийских медалях, но и о том, как он выяснил, что у него ВИЧ, как заявил о своей ориентации, как столкнулся с трудностями, из-за которых лишился дома. Демонстрация пройдет в рамках ретроспективных показов ЛГБТ-фестиваля «Бок о бок», посвященных его десятилетию.

Когда

15 марта, 20.00

Где

Музей и общественный центр им. Сахарова, Земляной Вал, 57, стр. 6

Подробности

здесь

«Изложение диктанта, или Жаргонный жонглер»

Проверка знаний в «Рабице»

«Общество любовников слова» — это художественный клуб «пристрастных к письменной речи», который появился шесть лет назад по инициативе художницы Марианны Абовян и филолога Галины Чирвы. Он носит не академический, а фантазийно-образовательный характер и практикует не скучные диктанты, а, к примеру, изложения по визуальным и музыкальным произведениям. Первые три года клуб был закрытым, затем начал встречаться со всеми желающими, выбирая для этого самые разные площадки. На этот раз место встречи — техно-казематы «Рабицы». Собравшимся продиктуют жаргонный текст — зашифрованные сленгом абзацы произведений русской классической литературы, и попросят перевести его на литературный язык, а затем зачитать вслух.

Когда

15 марта, 17.00

Где

Клуб «Рабица», Ольховская, 14/5

Подробнее

здесь

«Люди и смыслы: Общественные науки и маркетинг»

Лекции Сапрыкина и Горалик

Мероприятие адресовано в первую очередь маркетологам и соберет разных специалистов по общественным наукам, которые в течение всего дня будут читать доклады о вкусах и привычках, о теле и гендере, о межкультурных различиях и правовой системе. Первым выступит Сергей Кузнецов, основатель агентства SKCG, организатора события, затем — Линор Горалик, Юрий Сапрыкин, Элла Панеях и Екатерина Кадиева. Билеты стоят по 1500 рублей.

Когда

15 марта, 12.00–20.00

Где

Мультимедиа-арт-музей, Остоженка, 16

Подробности

здесь

Четверг, 16 марта

«Сплит»

Джеймс МакЭвой сходит с ума в триллере Шьямалана

Новый фильм автора «Шестого чувства» и «Таинственного леса». Фильм рассказывает о психопате по имени Кевин (Джеймс МакЭвой), в голове которого живут сразу 23 разных человека. Он в разных образах стращает трех похищенных девочек-подростков и обещает, что скоро произойдет нечто страшное. Шьямалан, удачно вернувшийся к камерным хоррорам, наверняка устроит из этого маскарада настоящий мистический ужастик.

«Красавица и чудовище»

Диснеевская сказка с Эммой Уотсон

Игровой ремейк не бродвейского мюзикла (как задумывалось изначально), а одноименного диснеевского мульта. На роль красавицы Белль взяли Эмму Уотсон, блистательно сыгравшую у сценариста «Красавицы и чудовища» Стивена Чбоски в «Хорошо быть тихоней», а на роль принца Адама — Дэна Стивенса. Кстати, помимо старых героев в экранизации сказки появится новый персонаж — фортепиано Каденца, а также прозвучат три свежие песни, написанные прежними диснеевскими композиторами.

«Мальчишник в Паттайе»

Отвязные тайские каникулы

Сумасбродные приключения французов на тайском курорте — с карликом, сортирным юмором, трансгендерами и обезьяной. Как бы русское прокатное название ни старалось ввести нас в заблуждение, к комедийной трилогии «Мальчишник» Тодда Филлипса это не имеет никакого отношения.

«Везучий случай»

Комедия про лотерейный билет

Провинциальные олухи выигрывают немыслимые деньги в лотерею и решают сбежать от надоевших жен в Москву. Кинодебют театрального и сериального режиссера Романа Самгина с участием комиков шоу «Уральские пельмени», а значит, это новая глава в энциклопедии русских нравов.

«Афера по-английски»

Майкл Фассбендер пытается завязать с криминалом

Чад Катлер (Майкл Фассбендер) мастерски умеет уходить от погони, а еще он хочет уйти от своего босса и по совместительству отца (Брендан Глисон), тем самым покончив с криминальным бизнесом, однако на последнем деле все идет не так. Криминальная драма про узы крови и просто кровь с семейными конфликтами и цитатами из Евангелия (оригинальное название картины «Должники наши» взято из понятно какой молитвы).

«Скрытые фигуры»

Афроамериканки отправляют человека в космос

После полета Юрия Гагарина в космос США активизирует все свои мощности, чтобы не проиграть космическую гонку Советскому Союзу. И вот буквально через месяц Америка отправляет своего первого астронавта Алана Шепарда к звездам. Но в этой грамотно разыгранной партии были скрытые фигуры — фильм Теодора Мелфи рассказывает как раз о них: чернокожих женщинах-математиках (Тараджи П.Хенсон, Октавия Спенсер и певица Жанель Моне), которые рассчитывали для НАСА траекторию движения корабля. Как водится, все было непросто: им пришлось столкнуться с недоверием и расизмом, но «Скрытые фигуры» показывают, как любая дискриминация изживается за счет стремления делать общее дело. Главного инженера НАСА играет Джим Парсонс из «Теории большого взрыва».

«После тебя»

Сергей Безруков задумывается о наследии

Ритмический побратим «Черного лебедя» и «Бердмэна»: Сергей Безруков играет травмированного премьера балета, который хочет вернуться на сцену, несмотря на то что эта травма может убить его, и (реверанс в сторону «Рестлера») параллельно устанавливает контакт с маленькой дочерью (Анастасия Безрукова, однофамилица). «После тебя» — картина противоречивая, несовершенная, спорная, но крайне любопытная и, бесспорно, заслуживающая внимания, особенно в контексте скудного на такие истории отечественного кинопроцесса. Ее режиссер — жена Безрукова, Анна Матисон («Сатисфакция», «Млечный путь»), но это ни в коем случае не уютное семейное кино. Оно предельно жестко — в том числе по отношению к главному герою. А Безруков в роли собирательного Барышникова впервые за долгие годы по-настоящему хорош, быть может, потому, что играет разоблачительную пародию на самого себя.

«Студия новой музыки» в Третьяковке на Крымском Валу

Концерт из цикла «Музыка времени: неизвестные шедевры»

Искусство ХХ века постепенно становится общим местом в художественном обиходе, академической музыке этого же периода пока везет значительно меньше. Ансамбль «Студия новой музыки» закроет самые общие пробелы: от раннего модерна Камерной симфонии Шенберга до откровенного постмодерна Фортепианного квартета Малера — Шнитке, в котором стилистические игры на тему романтизма соседствуют с малеровским оригиналом.

«Каноны красоты Джованни Гастела»

Сюрреализм от мира моды

Наследник итальянского рода Висконти относится к фотографии как к поэзии, создавая такие же лиричные и лаконичные произведения. Его сюрреалистические снимки напоминают о снах — и содержат в себе множество отсылок к сюрреалистам прошлого: Ирвину Пенну, Эрвину Блюменфельду, Ги Бурдену. В работах Гастела скрывается множество приемов разных направлений — от ренессанса до поп-арта, а крупные планы и едва уловимые силуэты напоминают о кино. Сам Джованни Гастел говорит, что в фотографии его очаровывает то, что она не имеет никакого отношения к реальности, — и его причудливые снимки, напоминающие то остановленный кадр фильма, то живописное полотно, украсили за сорок лет карьеры главные авторитетные издания мира моды — от Vogue до Donna.