Главные концерты, вечеринки, спектакли и выставки в выходные с 10 по 12 марта

«Буерак» выступит в Volta, «Петля пристрастия» в «16 тоннах», а Bastille — в Yotaspace, в DI Telegraph пройдет большой фестиваль о феминизме FemFest, в «Гараже» откроют Триеннале российского современного искусства, а в ЦДК покажут лучшие фильмы эпохи оттепели.

Кино

«Т2 Трейнспоттинг» («На игле-2»)

Возвращение героев «На игле»

Если продолжение культового романа «Бойцовский клуб» Чака Паланика вышло только в комиксах, то сиквел не менее важной книги из 90-х «На игле» Ирвина Уэлша выходит на больших экранах. В нем герои Юэна МакГрегора, Роберта Карлайла, Джонни Ли Миллера и Юэна Бремнера решают попробовать себя в порнобизнесе. В первом фильме твердили: «Выбирай жизнь, работу, карьеру, семью». Как всегда, эти ребята выбрали кое-что другое. Рецензию на «Т2 Трейнспоттинг» Станислава Зельвенского можно прочитать здесь.

«SuperАлиби»

Авторы «Superняня» теперь обеспечивают «SuperАлиби»

В комедии «Superнянь» герой Филиппа Лашо присматривал за ребенком и одновременно праздновал свое 30-летие (с печальными последствиями). В «SuperАлиби» его новый персонаж идет дальше и организует агентство по созданию алиби — с не менее печальными последствиями. По задумке: что-то типа «Агентства НЛС», но с французскими шуточками.

«Ночь в Париже»

Комедия про неудачливого театрала

Чтобы спасти театр Луиджи, его руководителю в течение одной ночи нужно найти деньги и живую обезьяну. Типовая французская комедия — не «Полночь в Париже» и не «Магия лунного света» (хоть и от ее продюсеров), но по-своему смешное кино с локальным колоритом и местными звездами: Одри Тоту и Эдуаром Бером (он же режиссер картины).

«Конг: Остров черепа»

Голливудские звезды тревожат покой самой большой гориллы

Члены научной экспедиции отправляются на легендарный остров Черепа, где убеждаются в том, что монстры существуют, а король среди них Кинг-Конг, которого студия Warner Bros. презентует не просто так, а чтобы в 2020 году схлестнуть его с другим великим киномонстром — Годзиллой. Так что даже за таким мощным актерским составом будет сложно не разглядеть гигантскую гориллу.

«Война»

Шайя ЛаБаф в постапокалиптической Америке

Два морпеха (Шайя ЛаБаф и Джей Кортни) возвращаются домой после ближневосточной кампании — но дальше события развиваются не по сценарию сериала «Родина»: вместо переживания посттравматического синдрома их ожидают США, лежащие в руинах. Под этими обломками герой ЛаБафа лихорадочно пытается отыскать своих жену и сына (Кейт Мара и Чарли Шотуэлл). Дито Монтиель — бывший музыкант, переквалифицировавшийся в режиссеры, — заматерел, оброс небольшой фильмографией и спустя десять лет после своего дебюта «Как узнать своих святых» снова вернулся к сотрудничеству с Шайей ЛаБафом, но на сей раз не в камерной, а в размашистой семейной драме.

«Отцы и дочери»

Мелодрама про семейные отношения, безумие и разлуку

Писатель (Расселл Кроу), получивший Пулицеровскую премию за книжку о воспитании собственной маленькой дочери, борется со своим безумием и в итоге оставляет ее, так как вынужден пройти лечение. Дочь вырастает в красавицу (Аманда Сейфрид), но с людьми ей общаться тяжело — пока она не встречает в баре фаната папиной книги (Аарон Пол), хорошего и терпеливого парня, который хочет быть с ней рядом.

«Оттепель» в Центре документального кино

Главные документальные фильмы эпохи оттепели

Растянувшийся на полгода фестиваль «Оттепель: лицом к будущему» объединил Третьяковскую галерею, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Музей Москвы и парк Горького одной общей идеей — рассказать о том, что происходило в культуре и обществе Советского Союза и Европы в первые послевоенные десятилетия. Кульминацией музейной части программы стала открывшаяся на днях экспозиция «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968»), с кино стартует ЦДК. Там покажут ранние работы латвийского документалиста Герца Франка, роммовский «Обыкновенный фашизм», космический научпоп «Первый рейс к звездам» 1961 года и «Улицу Горького» Романа Григорьева — про главную улицу Москвы. Показы пройдут с 11 по 19 марта и будут сопровождаться выступлениями киноведов. Вход свободный, нужна регистрация. Подробности здесь.

Показ фильма Жака Риветта «Out 1: Не прикасайся ко мне»

Неделя картины классика французской «новой волны» и встреча с актером Жан-Пьером Лео

с 11 по 18 марта пройдут показы картины — рефлексии на тему поколения протестов 1968 года, которая собрала ключевые фигуры французской «новой волны». Она существует в двух, принципиально разных, версиях: сериальной и кинотеатральной — в «Электротеатре» можно будет увидеть и одну и другую: с 11 по 16 марта покажут шесть серий первоначального варианта, 17-го — документальную ленту «Парижские тайны. Возвращение к Out 1», а в заключительный день — альтернативный вариант продолжительностью 253 минуты. Кажется, что просмотр всей программы способен любого человека автоматически превратить в матерого киноведа. За подробностями сюда.

Концерты

«Буерак» в Volta

Одна из центральных фигур молодой гитарной сцены

Стрекот ритм-бокса, похожие до степени смешения истеричные гитарные партии, то и дело срывающийся голос, два скромника на сцене, меньше всего похожие на рок-звезд, — таков «Буерак», новые важные представители гитарной сцены и выбор поколения «ВКонтакте». Участники «Буерака», молодые провинциальные интеллигенты, заняты переживаниями, копаниями в себе, а также неосознанным воскрешением музыкальной и визуальной эстетики 80-х. Обаяние их неловких и наивных треков действует не сразу — зато потом отвязаться крайне затруднительно.

«25/17» в «16 тоннах»

Премьера альбома «Умереть от счастья»

Омский коллектив «25/17» навел мосты между русским рэпом и русским роком и сорвал банк, оказавшись востребованным по обе стороны баррикад. Группа выступает и на «Нашествии», и в передаче у Захара Прилепина, и в Stadium, про нее пишут на ресурсах, посвященных хип-хопу, и обсуждают на форумах, посвященных року. Мартовское выступление в «16 тоннах» приурочено к выходу нового мини-альбома «Умереть от счастья» — практически сольного альбома участника «25/17» Бледного со множеством гостевых выходов, среди которых Ноггано, Елка, Глеб Самойлов и даже Сергей Летов.

«Петля пристрастия» в «16 тоннах»

Чрезвычайно убедительный постпанк из Белоруссии

Неплохо известная и, кажется, не нуждающаяся в дополнительных разъяснениях белорусская инди-группа выступает в Москве регулярно. В прошлом году «Петля пристрастия» обновила репертуар, выпустив альбом «Мода и облака», и это все те же отчаянные, нервные и резкие сочинения; песни маленького человека, который понуро наблюдает ад внутри и вокруг, вечно проигрывая в борьбе с самим собой. Это крайне консервативная по форме, но очень злободневная по содержанию музыка — ну и вживую она тоже исполняется как в последний раз.

Bastille в Yotaspace

Новая кровь британской альтернативной поп-сцены

За шесть лет британская группа Bastille прошла путь от сравнительной безвестности до обоснованных претензий на пост правопреемников Muse и Coldplay. Их музыка — квинтэссенция английского альтернатив-попа с мягким синтезаторным звучанием и эйфорическими припевами, заточенными под хоровое исполнение — желательно переполненным стадионом. Дебютный альбом «Bad Blood» сразу же оказался на первом месте британского чарта, открыв группе дорогу к выступлениям на главной сцене «Гластонбери». Прошлой осенью Bastille выпустили второй «Wild World», чтобы уже зимой отправиться в очередной изнурительный тур на полсотни остановок. Выступление в Москве впервые станет его частью.

Будапештский симфонический оркестр «100 скрипок»

Концерт крупнейшего цыганского коллектива

В субботу в Доме музыки выступит самый большой в мире цыганский оркестр «100 скрипок». Образовался он в 1985 году, и причиной тому был печальный повод — похороны известного скрипача-виртуоза Шандора Яроки, на которых собрались лучшие цыганские исполнители Венгрии и, чтобы выразить свое почтение, начали играть вместе. Со времен того импровизированного концерта оркестр выпустил десятки альбомов, объездил чуть ли не весь мир и получил лестную оценку от критиков как «100 Паганини». Исполняют они как классику, так и народную музыку и делают это без нот и дирижера — каждым номером по очереди управляет один из солистов.

VLNY в «16 тоннах»

Новый инди-поп с хитовым потенциалом

«Диван как танцпол, магнитофон, ручки вправо — и нас слышит весь дом»: cамарская группа конструирует свою версию российской популярной музыки. Тут и игривость Дорна, и много других правильных влияний — от эротического диско Blood Orange до приторможенного дип-хауса. Потенциально присутствуют все нужные слагаемые, чтобы зазвучать не только в «ВКонтакте», но и как минимум в больших клубах.

Вечеринки

Audiofly, M.A.N.D.Y. и dOP в клубе «Бессонница»

Главная тек-хаус-вечеринка весны

В последнее время тек-хаус превратился в самую универсальную музыку Москвы: им озвучены заведения общепита и магазины одежды, его заводят на фестивалях, избежать его практически невозможно. Очень представительная тек-хаус-вечеринка случится 10 марта в «Бессоннице». В столицу в рамках мирового турне, посвященного десятилетию успешного функционирования, приезжает Flying Circus — глобальный пати-бренд, заправляет которым дуэт Audiofly. Вместе с создателями Flying Circus сыграют с десяток других диджеев и артистов, наиболее известные из которых — французы dOP и сооснователи — вместе с DJ T — лейбла Get Physical немцы M.A.N.D.Y.

Chernikovskaya Hata в «16 тоннах»

Кавер-версии перестроечных хитов в новомодной эстетике «русский постпанк»

Группа Chernikovskaya Hata записывает постироничные лоуфайные версии хитов, сидящих в подкорке не у одного поколения жителей этой страны: «Ночное рандеву», «Яблоки на снегу», «Белая ночь», «Зеленоглазое такси» и не только. Под песни, переосмысленные в модной эстетике «русский постпанк», по-прежнему хочется танцевать.

Пурим в Mitzva Bar

Еврейский праздник в мексиканском стиле

Пурим принято встречать с весельем и карнавалом, и поддержать эту славную традицию в Москве можно будет в субботу в Mitzva Bar. По этому случаю заведение нарядят в мексиканский антураж бара El copitas (важное питерское место, в прошлом году попавшее в мировой рейтинг Worldʼs 50 Best Bars), на кухню запустят команду кафе «На чили», специализирующегося на техасско-мексиканском меню. Обещают развлекать мексиканской музыкой и угощать коктейлями на текиле и мескале, кормить будут чили кон карне и всяким начос, и, да, таки будет тако.

Когда

11 марта, с 21.00

Где

Mitzva Bar, Пятницкая, ¾, стр. 1

Подробнее

здесь

Театр

«Фро»

Премьера обновленной версии спектакля

«Фро» появился на сцене Учебного театра Школы-студии МХАТ два года назад. За это время студенты мастерской Виктора Рыжакова стали ее выпускниками, создали собственный театр «Июльансамбль», превратились в постоянных резидентов Центра имени Вс.Мейерхольда и готовы теперь показать на его сцене новую версию этой постановки в полном составе. История героев Андрея Платонова Фро и Федора с подачи режиссера Михаила Рахлина получила вторую жизнь на фоне декораций, выполненных в духе советских фильмов. Неизменной осталась сюжетная канва — любовная драма по-прежнему разворачивается на фоне радикальных перемен эпохи индустриализации.

«Театральная бессонница. Чайка» в «Электротеатре Станиславский»

Ночной спектакль трех режиссеров

В ночь с 11 на 12 марта на сцене «Электротеатра Станиславский» сыграют чеховскую «Чайку» в постановке трех прогрессивных режиссеров. Первые два действия ставит Юрий Муравицкий (известный по спектаклям в ЦИМе и «Практике»), второе и третье — Юрий Квятковский (постановщик «Копов в огне» и «Норманска»), третье и четвертое — Кирилл Вытоптов (его знают зрители «Современника» и «Мастерской Петра Фоменко»). При этом каждый по очереди сыграет роль экспериментатора Треплева в эпизодах друг у друга. Роль Тригорина исполняет эстет-перфекционист Филипп Григорьян — еще одна важная фигура в московском театральном процессе. Художник всех трех частей — Нана Абдрашитова. Проект придуман и уже второй раз воплощен продюсерской командой Vottebe, придумавшей формат ночных театральных мини-фестивалей.

«Мастер и Маргарита»

Булгаков по Станиславскому

Выдающийся апологет психологического реализма Сергей Женовач увлечен русской классической литературой. Артисты труппы «Студии театрального искусства» — все ученики Сергея Васильевича — от раза к разу достигают неправдоподобных вершин органики, естественности и эстетической точности. Все действие трехчасовой версии «Мастера и Маргариты» упаковано в тесное пространство психиатрической лечебницы. Отдельная победа — работа Алексея Верткова в роли Воланда.

«Мария»

Одноактная пьеса главного режиссера Омского театра драмы

В то время как «Конармию» Бабеля ставит в Москве Максим Диденко с самой популярной новой труппой — «Мастерской Дмитрия Брусникина», а Роман Феодори превращает «Биндюжника и короля» в дизайнерский мюзикл на сцене Красноярского ТЮЗа, в стороне от бабелемании не остался и главный режиссер Омского театра драмы Георгий Цхвирава. В основе не жизнеописание красноармейского быта и не сага о Гражданской войне, а нечто вроде русской версии «В ожидании Годо»: одноактная пьеса «Мария». Дворянская семья в революционных условиях не покидает квартиру, живя фантазиями о не то мифической, не то реальной дочери по имени Мария, которая обязательно скоро вернется, — и начнется новая жизнь. В Москве спектакль «Мария» будет показан в рамках внеконкурсной программы «Золотой маски».

Выставки

Триеннале российского современного искусства

«Гараж» открывает регионы

Долгосрочный проект от «Гаража» берется за непростую задачу рассказать о «духе времени и социальных тенденциях, формирующих региональное искусство». Темы у триеннале в этом году нет, но работы будут сгруппированы вокруг семи главных векторов, определяющих отечественное искусство. Также будут выделены самые важные российские художники, которые влияют на арт-ситуацию не только в нашей стране, но и за ее пределами, — с участием фигур уровня Осмоловского и Булатова, уличных художников, феминистского искусства и молодых акционистов.

«Капричос. Гойя и Дали»

Диалог во времени двух великих испанцев

Спустя 180 лет после того, как Гойя создал серию офортов «Капричос», Дали решил ее усовершенствовать и дополнил рисунки классика сюрреалистическими элементами. Где-то он дорисовал фон, где-то — знаменитые жидкие часы, а некоторые офорты просто раскрасил. Собственно, выставка в Пушкинском и представляет собой 41 комплект из парных офортов двух великих мастеров, а также комментарии самого Гойи. Выставка открыта до 12 марта.

Другое

Moscow FemFest

Тот самый феминистский фестиваль, из-за которого все поссорились

История феминизма, феномен трансгендерности, домашнее насилие, женский футбол, сексизм, феминизм в глянце — эти и другие вопросы поставят на повестку дня в субботу на «ФемФесте» — «фестивале о феминизме и уникальности каждого человека», как описывают его сами организаторы. В их роли выступили «Теории и практики» вместе с DI Telegraph, на которых с огнедышащей критикой накинулись радикальные феминистки и десятки других спикеров. Вход свободный, но нужна регистрация.

Концерт «Цветущая классика» в «Аптекарском огороде»

Послушать музыку в окружении цветов

В субботу в «Аптекарском огороде» пройдет фортепианный концерт «Цветущая классика» в исполнении Дениса Апполонина — лауреата всероссийских и международных конкурсов. По этому случаю свои двери откроет обычно закрытая для посетителей старинная лаборатория XIX века. Известные романсы, оперетты, народные песни и оперы будут сыграны на фортепиано позапрошлого века. Концерт приурочен к III Ежегодной выставке «Репетиция весны», на которой до 19 марта показывают тысячи тюльпанов, крокусов, гиацинтов и нарциссов.

Открытие лектория на «Хлебозаводе № 9»

Еженедельные лекции на территории памятника эпохи авангарда

С 11 марта в пространстве «Хлебозавод № 9» откроется лекторий образовательного проекта «Москва глазами инженера». Рассказывать об истории столичной индустриальной архитектуры обещают каждую неделю, а первую встречу посвятят месту, на территории которого все соберутся. Завершится вечер концертом для терменвокса и мастер-классом для желающих научиться на нем играть. Регистрация на субботу уже закрыта, но стоит следить за дальнейшей программой на сайте.

Когда

11 марта, 14.00

Где

«Хлебозавод» (м. «Дмитровская», Новодмитровская, 1), главный корпус, лекторий «Москва глазами инженера»

Подробнее

здесь

«Первые моторы России» в «Сокольниках»

Ретроавтомобили из царской коллекции

До 12 марта в «Сокольниках» показывают коллекцию автомобилей Николая Второго — «моторов», как называл их сам император. Двадцать восемь машин представлены на выставке, приуроченной к 110-летию гаража царской семьи, среди них — популярные в дореволюционной Москве французские «Берлие» и «Делоне-Бельвиль», отечественный «Яковлев-Фрезе», американский «Уайт», принятый в царской армии, и единственный в мире оригинальный экземпляр «Руссо-Балт тип К 12/20». Билеты дорогие — 900 р.

Расскажите друзьям