В Москве объявили победителей архитектурного конкурса на оформление новых станций метро — «Нижние Мневники» и «Терехово». Много света и бетона — а как иначе.
К 2019 году Третий пересадочный контур будет выглядеть так.
metrocompetition.ru

Москва по-настоящему полюбила практику выбирать архитектурные проекты станций метро с помощью конкурсов. Впервые так определили, как будут выглядеть «Солнцево» и «Новопеределкино» — первая в результате будет походить на залитое солнцем чистилище, а вторую украсят старомосковскими узорами и, как того требует время, светодиодами. Сегодня объявили результаты еще одного архитектурного конкурса, который компания КБ «Стрелка» проводила по заказу «Мосинжпроекта»: стало известно, какими будут станции «Нижние Мневники» и «Терехово», которые войдут в западный участок Третьего пересадочного контура (ТПК) и откроются в 2018 году.

«Нижние Мневники»

1 / 6
2 / 6

Победителем в конкурсе на проект «Нижних Мневников» стало Бюро Тимура Башкаева, чьи архитекторы уже занимались оформлением транспортных объектов. Например, реконструировали залы ожидания на Ярославском вокзале, а еще придумывали дизайн железнодорожных станций Мытищи, Выхино и Люберцы.

«Нижние Мневники» получились почти брутальными. Архитекторы построили концепцию на комбинации материалов и сложного освещения. В результате основным материалом стал бетон: окрашенный и фактурный, в виде лицевого монолита и панелей, а также конструктивный черновой. Бетон предлагают оттенить так называемыми контробъектами — перекрытыми опорами, которые стоят в каждом вестибюле и на платформах и выполняют роль пространственной доминанты.

«Терехово»

1 / 5
2 / 5

«Терехово» вышло более умеренным. Автор выигравшего проекта — компания Buromoscow, ответственная среди прочего за недавнюю реконструкцию Триумфальной площади.

В концепции преобладают минимализм и белый цвет — как если бы Мартин Маржела решил попробовать свои силы в архитектуре. В переходах, например, практически никаких деталей нет, зато используют очень много света — от огромных круглых светильников на потолке. Павильон нарочно хотят сделать высоким и заметным издалека — так как он находится в районе новой застройки, у людей не должно возникать проблем с поиском станции.

Концепцию объясняют гуманистически — вроде как вдохновлялись тем, что человек — это «несущий элемент государства и общества». Именно поэтому на колоннах платформы нанесены силуэты людей. Использовать обещают светоотражающую краску, из-за чего нарисованные люди будут переливаться всякий раз при приближении поезда. На свет вообще делают большую ставку: короб над путями покроют стальными полированными листами, которые подсветят светодиодными лентами — свет от них будет рассеиваться на всю платформу.