В Питере — пить, Москва — зажралась. Там живут интеллигентные скромники, здесь — недоучившиеся карьеристы. Компания DCA провела большую аналитическую работу и предлагает вам проверить ряд мифов о различиях двух городов.

Пора разоблачить великий миф о бадлоне и поребрике

Клише — это общепринятая установка, удобный способ объединять реальные факты в представления, которые могут не соответствовать действительности. Петербург действительно находится севернее Москвы. Но это не означает, что петербуржцы обладают более нордическим характером, чем москвичи. С другой стороны, именно стереотипы могут заставить их вести себя хладнокровнее в некоторых ситуациях (представим себе реакцию на громкого москвича, шутящего про бадлон и поребрик в приличном петербургском баре). Принято считать, что петербуржцы медленнее, беднее, образованнее, больше пьют, но также больше ходят в театры и больше читают.

Как это верифицировать? Как проверить представления, сложившиеся из-за штампов «культурная столица» и «северная Пальмира», из-за фильмов Балабанова и «Бандитского Петербурга». Разумным кажется проверять не опросами или тестами «Какой ты петербуржец» — а анализируя поведение и интересы людей в интернете, где сегодня происходит едва ли не больше действий, чем в реальной жизни, и уж точно задается гораздо больше откровенных вопросов. Все это можно поймать, посчитать и на их основе сформулировать приблизительный характер различных городов и даже районов.

В августе «Афиша Daily» публиковала московское исследование компании DCA, изучившей с помощью технологий биг-дата локальную специфику Москвы. Среди прочего, оказалось, что кофеманов живет больше в Ясенево и Крылатском, что на практике означает большее число запросов, связанных с кофе, исходивших от пользователей в этих районах. Данные для игры «Петербург vs. Москва» получены по той же методологии: сравнивались интересы москвичей и петербуржцев по ряду тем — книгам, театрам, барам, домашним животным и т. д. Разумеется, выводы в тесте, сделанные на основе данных DCA, нельзя считать социологией — скорее это проверка, насколько ваши личные клише соотносятся с чужими.

Как устроен тест

Это карточки с 15 стереотипами о Москве и Петербурге — нужно ответить, правда это или сложившееся ложное мнение. Конечный результат скажет, насколько правдивы ваши интуитивные представления. Каждым из фактов можно поделиться в соцсетях.

0/0
Никита Учителев
Директор по анализу данных Data-Centric Alliance

«Компания DCA работает с большими данными в области маркетинга и рекламы. Анализ поведения пользователей в сети помогает лучше понимать, какая реклама для них интересна, а какая раздражает и потому будет неэффективной. Каждый день мы фиксируем сотни миллионов фактов об аудитории интернета, в том числе с мобильных устройств. Их анализ позволяет предсказывать социально-демографические характеристики пользователей и строить предположения об их круге интересов и намерений. Опираясь на эти данные, мы смогли проанализировать потребительские портреты жителей Москвы и Санкт-Петербурга и сравнить их между собой.

Для сравнения и определения портретных характеристик интернет-аудиторий мы использовали так называемый индекс соответствия (affinity index) между множествами пользователей, проживающих в различных регионах, и множеством пользователей, размеченных в определенные сегменты. Индекс аффинитивности — это такой показатель, который помогает оценить степень выраженности интереса пользователей к чему-то, например, интерес к домашним питомцам у разных групп пользователей, проживающих в разных городах. Индекс аффинитивности определенной группы пользователей к какому-то сегменту рассчитывается по отношению к генеральной совокупности. В нашем случае это были все жители РФ. А город проживания можно определить по IP-адресу, с которого та или иная страничка была просмотрена.

Я коренной москвич и нечасто бываю в Петербурге, и для меня этот город ассоциируется в первую очередь с дождливой погодой, летними ночами и разводными мостами, которые в эти ночи могут доставить немало неудобств. Немаловажным элементом поездки в Петербург являются клубы и бары — как-то принято считать, что в Питере баров больше. Поэтому самым удивительным результатом для меня оказалось то, что москвичи гораздо больше интересуются барами, пабами и другими ночными заведениями. Возможно, питерцы просто меньше читают об этом в интернете — ведь достаточно просто выйти во двор или перейти улицу, и ты уже в каком-нибудь питейном заведении. В Москве пристойный бар, как правило, нужно еще поискать, а потом добраться до него, заранее распланировав свой маршрут».

О компании DCA datacentric.ru
Повторить тест