Спектакль «Женитьба», фильм с Дженнифер Лоуренс и выставка Наума Грановского

Куда сходить на неделе: премьера фильма «Джой», «Холодный фронт» Романа Волобуева, выставка «Коллективное сознательное. Диалоги с классикой» и выставка светопроекций с работами Микеланджело.

Понедельник, 18 января

«Выживший»

Героический вестерн Алехандро Гонсалеса Иньяриту с Леонардо Ди Каприо и Томом Харди

Алехандро Гонсалес Иньярриту, которому после «Бердмэна» в Голливуде можно буквально все (какое-то время), снял героический вестерн. В нем раненый Леонардо Ди Каприо мучается и звереет, оставшись в одиночестве на заснеженных суровых просторах Дикого Запада после того, как его ограбил и оставил умирать собственный компаньон (Том Харди). Подробнее – читайте в рецензии Станислава Зельвенского.

«Холодный фронт»

Живописный камерный триллер с двумя красавицами

На ветреном французском побережье уютно светится одинокий дом. Внутри — приехавшая на зиму пара людей, уставших от Москвы и друг от друга. Саша (Даша Чаруша) ездит на красной машине и носит красные платья. Илья (Александр Молочников) носит кожаную куртку и ездит на мотоцикле. Развлечений в этой местности мало, но вскоре по интересному стечению обстоятельств в доме появляется Маша (Светлана Устинова), которая смотрит исподлобья, кутается в искусственную шубу и любит, чтобы после секса оставались синяки. Приближается Новый год. Помимо прочего, накануне волны вынесли на пляж загадочный труп неопознанного животного, о котором теперь пишут в газетах. Обстановка становится все более интригующей. Как проходили съемки фильма, читайте в интервью Романа Волобуева.

«Женитьба»

Тотальный панк-гламур Филиппа Григорьяна с Ксенией Собчак и Максимом Виторганом

По случаю Года русской классики, объявленного Театром наций, эстет Филипп Григорьян сочинил беспроигрышный хит: сюрреалистический кошмарный сон москвича 10-х годов XXI века по «Женитьбе», пьесе, с феноменальной легкостью вспарывающей бессмыслицу столичного социального уклада, нравов и архетипов. Килограммы грима, приторный гламур художника по костюмам Гали Солодовниковой, омоновцы и продавцы шаурмы и, разумеется, обильный видеоряд — почему нет. Максим Виторган играет Подколесина, намеренного жениться на Агафье Тихоновне в исполнении Анны Уколовой, тогда как в образе свахи Феклы, кажется впервые в жизни, на сцену выйдет Ксения Собчак. Театр сообщает, что спектакль на самом деле сугубо лирический: про невыносимую тяжесть социальных масок в нашу непростую эпоху. Режиссер же утверждает прямо: «Мы попытаемся показать кризис страны через кризис отдельно взятого человека».

Вторник, 19 января

«Искусство взаимодействия»

Самая интерактивная и высокотехнологичная выставка месяца

Кинетические и аудиовизуальные работы — вся классика сайнс-арта в одном месте. Это именно та выставка, где можно и нужно все трогать, а сам зритель становится участником действия. Интерактивные снежные узоры, рисунки звуковых волн, фрактальная графика и музыкальные эксперименты. Среди авторов – Иван Кабалин, Ivan Rastr, Tundra, Kuflex, Ян Калнберзин, Евгений Афонин и другие.

Кинопоказ фильма «Человек»

Документальный фильм о силе человека

Манифест «Человека» — пристальное внимание к фигуре человека и попытка рассказать людям во всем мире об их различиях и сходствах, в конечном счете позволяющих выстроить общий язык и найти точки соприкосновения. Эпических масштабов труд Артюса-Бертрана (кино идет 2 часа 14 минут, и это еще не полная версия) реализует эту идею крайне наглядно: в фильм вошли материалы многочисленных интервью и натурных съемок, которые документалист-путешественник сделал за три года поездок по самым отдаленным местам планеты. Проект был профинансирован благотворительными фондами и разрастается до сих пор — отдельные фрагменты материалов из экспедиций можно найти на его официальном сайте.

Где

Центр документального кино

Когда

20 января, 18.30

«Коллективное сознательное. Диалоги с классикой»

Большая высавка стипендиатов Минкульта РФ в области молодого искусства
Иван Плющ. Автопортрет Рембрандта. 2015. Объект.

В течение 2015 года куратор и художник Диана Мачулина вела работу со стипендиатами, все из которых получили классическое профессиональное образование и следуют академической традиции, заботясь о пластическом совершенстве высказывания. Но на вопрос о том, что такое классика, однозначного ответа они не дают. Среди участников проекта из регионов есть и те, кто достаточно давно работает в системе современного искусства, и те, кто этой системе принципиально противостоит. В рамках этой выставки консерваторы соседствуют с адептами гангста-рэпа, а феминистские идеи – с высказываниями в духе «Домостроя». «Именно эту разность мнений и устремлений хочется показать и сохранить, — говорит куратор выставки Диана Мачулина. Можно сказать, что эта выставка – дайджест мнений поколения, от которого зависит ближайшее будущее нашего искусства.

Среда, 20 января

«Микеланджело. Сотворение мира»

Мультимедийная выставка про эпоху Возрождения

На Artplay продолжают работать сверхуспешные выставки гигантских проекций произведений искусства. Горожанам уже показывали работы Ван Гога, импрессионистов, модернистов. Теперь пришел черед эпохи Возрождения. На огромных изображениях можно в деталях разглядеть Сикстинскую капеллу, «Давида» и другие шедевры Микеланджело.

Четверг, 21 января

«Джой»

Дженнифер Лоренс в роли героической изобретательницы «Волшебной швабры»

Дженнифер Лоренс и Брэдли Купер снова играют в фильме Дэвида О.Расселла — а значит, нас с большой степенью вероятности ждет еще один отличный фильм о том, как на самом деле выглядит американская история успеха. На этот раз Лоренс играет женщину по имени Джой Мангано, мать-одиночку с тремя детьми, которая изобретает «Волшебную швабру» и строит собственную промышленную империю.

«Большой стиль Наума Грановского»

Шедевры и неизвестные работы главного архитектурного фотографа сталинского времени

Сталинский ампир остался не только в памяти всех, кто живет сегодня на территории бывшего СССР, — он составляет основу архитектурного ансамбля большинства крупных городов. Наум Грановский был «академическим» фотографом, что было созвучно курсу на «большой стиль» в культурной политике страны. В 30-е годы еще была жива память о художественных экспериментах Родченко и Лисицкого, но страна уже активно прощалась с конструктивизмом во всех сферах — от фотографии до архитектуры. Грановский стал одним из ключевых авторов, которые снимали портреты советских городов (и прежде всего Москвы), обновленных Сталиным в рамках большого проекта соцреализма. Центр фотографии показывает более 100 культовых работ Наума Грановского вместе с новыми работами, найденными за последние 5 лет.