Куда пойти на выходных: фильм «Выживший» с Леонардо Дикаприо, выставка печатных машинок, большой концерт группы Pompeya и ретроспектива Ильи Зданевича.

Кино

«Холодный фронт»

Красивый фильм про трех москвичей на отдыхе; режиссерский дебют бывшего кинокритика «Афиши» Романа Волобуева
© Арена

На ветреном французском побережье уютно светится одинокий дом. Внутри — приехавшая на зиму пара людей, уставших от Москвы и друг от друга. Саша (Даша Чаруша) ездит на красной машине и носит красные платья. Илья (Александр Молочников) носит кожаную куртку и ездит на мотоцикле. Развлечений в этой местности мало, но вскоре по интересному стечению обстоятельств в доме появляется Маша (Светлана Устинова), которая смотрит исподлобья, кутается в искусственную шубу и любит, чтобы после секса оставались синяки. Приближается Новый год. Помимо прочего, накануне волны вынесли на пляж загадочный труп неопознанного животного, о котором теперь пишут в газетах. Обстановка становится все более интригующей.

Фильм
Холодный фронт
3.32 из 5
★★★★★
★★★★★

«Омерзительная восьмерка»

Восьмой фильм Квентина Тарантино — жестокая историческая пьеса с политическим конфликтом и кровью, разыгранная в сарае.
© Централ Партнершип

«Омерзительная восьмерка» — это разом и «Великолепная семерка», и «Десять негритят»: когда герои оказываются в сборе (через час после начала — но фильм идет почти три), история превращается в герметичный детектив. На улицу не выйти, кто-то из присутствующих явно не тот, за кого себя выдает, при этом у всех пистолеты. В роли сыщика — Сэмюэль Л.Джексон, но и к нему полного доверия нет. Это лучший отрезок фильма: пока он балансирует на краю пропасти, стоя на одной ноге, подпрыгивая, комически размахивая руками, будто сейчас упадет, Тарантино великолепен. Ему нет равных в этой игре многозначительных взглядов, напряженных пауз и словесного армрестлинга, на короткой дистанции он гений ритма, идеально чувствующий моменты, когда нужно притормозить, а когда разогнаться. Что не так у нового Квентина со всем остальным — читайте в рецензии Станислава Зельвенского.

Фильм
Омерзительная восьмерка
3.84 из 5
★★★★★
★★★★★

«Выживший»

Героический вестерн Алехандро Гонсалеса Иньяриту с Леонардо Ди Каприо и Томом Харди
© Двадцатый Век Фокс СНГ

Алехандро Гонсалес Иньярриту, которому после «Бердмэна» в Голливуде можно буквально все (какое-то время), снял героический вестерн. В нем раненый Леонардо Ди Каприо мучается и звереет, оставшись в одиночестве на заснеженных суровых просторах Дикого Запада после того, как его ограбил и оставил умирать собственный компаньон (Том Харди). Подробнее – читайте в рецензии Станислава Зельвенского.

Фильм
Выживший
4.03 из 5
★★★★★
★★★★★

Генеральная репетиция

Вечеринка с мультфильмами по случаю открытия «Цеха анимации»
www.facebook.com/multiplikator.info

«Генеральная репетиция» – это фестиваль и вечеринка, посвященные запуску проекта «Цех Анимации» на территории ЦТИ «Фабрика». По задумке, в цеху смогут работать и выставляться современные независимые мультипликаторы. В программе – кинопоказы, мастер-классы и выступления диджеев.

Где ЦТИ «Фабрика»
Когда 16-17 января

Выставки

«Ильязд. XX век Ильи Зданевича»

Первая ретроспектива забытого гения авангарда, открывшего миру Нико Пиросмани
© ГМИИ имени Пушкина

Поэт и теоретик русского авангарда, Зданевич дружил с крупнейшими европейскими художниками, в том числе с Пикассо, Максом Эрнстом, Миро и основоположником футуризма Маринетти. Это он вместе с братом Кириллом открыл для нас грузинского художника-самоучку Нико Пиросмани. Он познакомился с Пиросмани в 1912 году, когда приехал в Тифлис погостить у родителей. Зданевич был типичным представителем русского авангарда: придумывал безумные концепции творчества, ставил эксперименты над русским языком, рисовал и писал трактаты, но от политики был далек. После революции он недолго думая бежал вместе с потоком эмигрантов сначала в Константинополь, потом в Париж, где и осел на фабрике Коко Шанель, которая стала крестной его дочери, продолжая экспериментировать с книжным оформлением. В Пушкинском музее можно будет увидеть двадцать книжных изданий, оформленных Зданевичем, и его графические работы.

Выставка
Ильязд. XX век Ильи Зданевича
4.33 из 5
★★★★★
★★★★★

«Одно внутри другого. Искусство новых и старых медиа в эпоху высокоскоростного интернета»

Современные художники о быстро устаревающих гаджетах
Ростан Тавасиев. «Все сложно».

Все авторы, принадлежащие к числу молодых представителей художественного цеха, родились еще в СССР и помнят мир без сотовых телефонов, социальных сетей и доступной информации «Википедии». Широкополосный интернет изменил все — от общения до образования, от дизайна до оплаты покупок. В работах молодых авторов мировая сеть отрефлексирована наряду с новыми гаджетами и явлениями, которые заполнили нашу жизнь окончательно и бесповоротно. Фотоаппараты, телефоны, плееры и фейсбучные страницы — явления одного порядка, которые бесконечно воспроизводятся друг в друге и навевают одновременно ужас и восторг.

Выставка
Одно внутри другого. Искусство новых и старых медиа в эпоху высокоскоростного интернета
4.33 из 5
★★★★★
★★★★★

«200 ударов в минуту»

Выставка книжного обозревателя «Коммерсанта» Анны Наринской о рабочих инструментах великих русских писателей
© «Политех»

Впервые в России выставка, сделанная в сотрудничестве с Политехническим музеем, объединяет архивные изыскания и современное искусство, вводя в оборот культурный феномен пишущей машинки. На выставке можно увидеть и опробовать печатные машинки из коллекции Политехнического музея, а также увидеть авторскую машинопись из Литературного музея и произведения современных художников из фондов Московского музея современного искусства. Пишущие машинки Толстого, Пастернака, Солженицына и других классиков русской литературы сопровождают мультимедийные инсталляции Бориса Хлебникова, Хаима Сокола, Алексея Айги и других современных авторов. Выставка рассматривает печатную машинку во всех возможных аспектах ее существования — как элемент дизайна, литературного героя, орудие производства и, конечно, произведение искусства.

Выставка
200 ударов в минуту
4.29 из 5
★★★★★
★★★★★

«Валентин Серов. К 150-летию со дня рождения»

Грандиозная ретроспектива великого русского портретиста
© Варвара Геворгизова

Автор знаменитой «Девочки с персиками» был невероятно плодовитым художником, равно успешным и при жизни, и после смерти. Его работы легли в основу собрания Третьяковской галереи, а сам Серов успел побывать членом художественного совета только что созданного музея. Он работал во всех жанрах, но больше всего любил портрет. Его кисти принадлежат портреты самодержцев Александра III и Николая II, ему позировали все самые богатые и влиятельные вельможи Российской империи начала XX века. Он же создал самые трогательные портреты детей в русском искусстве нового времени. Ретроспектива в Третьяковке займет три этажа здания, и кроме бесчисленных живописных работ Серова здесь впервые можно будет в полном объеме познакомиться с его театральным творчеством, монументальными работами для оперы «Юдифь» и для дягилевской «Шахерезады».

Выставка
Валентин Серов. К 150-летию со дня рождения
4.67 из 5
★★★★★
★★★★★

«Искусство взаимодействия»

Самая интерактивная и высокотехнологичная выставка этого месяца
vk.com/idexpromtom

Кинетические и аудиовизуальные работы — вся классика сайнс-арта в одном месте. Это именно та выставка, где можно и нужно все трогать, а сам зритель становится участником действия. Интерактивные снежные узоры, рисунки звуковых волн, фрактальная графика и музыкальные эксперименты. Среди авторов – Иван Кабалин, Ivan Rastr, Tundra, Kuflex, Ян Калнберзин, Евгений Афонин и другие.

Выставка
Искусство взаимодействия
4.03 из 5
★★★★★
★★★★★

Концерты и вечеринки

Классическая музыка в 3D

Шедевры классики с 3D-визуализацией
www.facebook.com/events/1688284101392012

Российский национальный оркестр под управлением Михаила Плетнёва сыграет музыку из балета «Щелкунчик» и исполнит «Поэму экстаза» Скрябина, одного из энтузиастов инновационной для своего времени концепции светомузыки. За 3D-визуализацию выступления отвечает европейская команда NOHlab, серьезнейшие профессионалы с охапкой международных призов и солидным списком клиентов: в нем работы для таких крупных брендов как Nike соседствуют с видеодизайном концертов Pink Floyd и больших музыкальных фестивалей. Словом, не будет преувеличением назвать это событие уникальным.

Где Большой зал консерватории
Когда 15 января, 20.00

Chernikovskaya Hata

Кавер-версии перестроечных хитов в новомодной эстетике «русский постпанк»
© Chernikovskaya Hata

Группа Chernikovskaya Hata записывает постироничные лоуфайные версии хитов, сидящих в подкорке не у одного поколения жителей этой страны: «Ночное рандеву» и «Владимирский централ», «Белая ночь», «Зеленоглазое такси» и не только. Собственно, именно этим она и хороша.

Концерт
Chernikovskaya Hata

Pompeya

Мелодичный инди-бенд, чаще играющий где-нибудь в Америке
© Pompeya

Дав в конце прошлого года два подряд концерта в «Тоннах», выступающая в последнее время преимущественно там, где говорят по-английски, группа Pompeya спешит еще раз увидеться с московскими слушателями. На этот раз в программе треки с вышедшего в 2015-м альбома «Real» плюс хиты разного времени.

Концерт
Pompeya

Madteo

Грязный звук и небанальный взгляд на хаус и техно от ветерана сцены из Нью-Йорка
© Soundwall

Итальянский диджей и продюсер, в 90-х перебравшийся в Нью-Йорк; поборник резкого и грязного звука, готовый тратить часы на поиски странных записей на виниловых барахолках; человек, выстроивший свой небанальный взгляд на хаус и техно, которые в его сетах обильно перемежаются соулом, диско и хип-хопом — все это Madteo, крайне незаурядный гость Москвы.

Концерт
Madteo (Италия)

Nullification II

Темная сторона экспериментальной электроники
© Fgau

Nullification II – это второй концерт серии событий, посвященных экспериментальной электронной музыке. Эмбиент, нойз, нелогично сбитые ритмы и в целом довольно мрачное настроение обеспечат выступления Fgau, Moodswing, Morenceli, Protosoniq, Vestige Swell и Spiraal Aurel. Пресс-релиз мероприятия обещает, что «аудиовизуальный вечер откроет сознание и представит посредников между миром людей и духов» — ни больше ни меньше.

Где «Центр МАРС»
Когда 15 января, 20.00