Митинг Трампа в Оклахоме недосчитался миллиона посетителей. Все из‑за кампании в TikTok

22 июня 2020 в 16:00
Фото: Win McNamee/Getty Images
Из‑за акции в соцсети количество регистраций на мероприятие превысило реальное число посетителей в 160 раз.

В США возобновляются предвыборные президентские кампании, прерванные из‑за пандемии коронавируса. 20 июня Дональд Трамп выступил перед сторонниками республиканской партии в городе Талса, штат Оклахома; митинг прошел на крытом стадионе BOK Center.

Спортивная арена вмещает 19 тысяч человек, однако на участие в мероприятии было подано больше миллиона заявок. Организаторам кампании в срочном порядке пришлось пересмотреть условия организации митинга — для зрителей, которые не смогут попасть внутрь, предполагалось дополнительное выступление президента. Для этого возле крытой арены возвели временную трибуну, пространство возле которой cмогло бы вместить более 50 тысяч посетителей.

На мероприятии, однако, собралось чуть более 6000 человек: внутренние трибуны арены заполнились всего на треть, а отдельные сектора остались пустыми. Дополнительное выступление президента не состоялось, и временная трибуна осталась без использования. Несмотря на то, что большинство американцев не поддерживает проведение массовых мероприятий при пандемии коронавируса, причиной провала митинга стала не эпидемиологическая обстановка, а кампания в TikTok.

51-летняя жительница Айовы Мэри Джо Лопп возмутилась тем, что митинг Трампа был назначен на 19 июня — в День отмены рабства (позже мероприятие все же перенесли на следующий день). Она записала в TikTok видеоинструкцию о том, как обмануть организаторов и зарегистрироваться на участие в митинге под вымышленными именами. Видеоролик женщины набрал более 700 тысяч лайков, а в соцсети запустилась кампания, участники которой призывали регистрироваться на участие в митинге, но лишь для того, чтобы зарезервировать бесплатные билеты.

«Предвыборный митинг Трампа vs концерт BTS на стадионе «Роуз-Боул». Спасибо кей-поперам и тиктокерам!»

К челленджу присоединились любители кей-попа: они записывали тиктоки о регистрации на митинг, а затем удаляли или скрывали видео в течение 48 часов, чтобы не привлекать внимание к акции. Некоторые тиктокеры публиковали ролики с процессом регистрации, а после жаловались на то, что они якобы не могут посетить мероприятие из‑за плохого самочувствия. Результатом кампании также стало то, что сторонники Трампа собрали огромную базу фейковых контактов — более 700 тысяч записей.

Расскажите друзьям