Кухня — от «Северяне», шеф-бармен — из Pinch, музыкальная политика — Андрей Пирумов и команда Unity. «Афиша Nightly» узнала, как этот звездный состав намерен превратить свое новое детище — бар Heineken — в место, которое проработает пять месяцев и войдет в историю.

Концепция

1 / 8
2 / 8
Мария Пирумова
Совладелица агентства Unity

«Компания Heineken в какой-то момент захотела на лето сделать в Москве свой бар, и они стали искать для этого команду. Объявили тендер, и, если коротко, мы его выиграли. В стройку мы зашли 1 апреля — на нее у нас было чуть больше месяца. Обычно у бара совершенно другой жизненный цикл. Он полгода строится, открывается, раскачивается, ищет свою идентификацию, ему нужно выстроить свой стиль. У нас такой задачи не было. Впервые в жизни мы просто делаем нескончаемую тусовку на пять месяцев со всеми лучшими людьми города.

Сроки были жесткие, и мы понимали, что единственное спасение для нас — это суперкоманда. Так появился Илья Тютенков с его проектами Pinch и «Северяне». От Pinch у нас очень классная креативная барная команда, а «Северяне» — казалось бы, гастрономические авангардисты — для нас захотели придумать что-то более простое и адаптированное к молодежной истории. Вообще, наш костяк — это агентства Unity и Journey, а еще — ряд привлеченных специалистов. Например, Саша Фукс — это человек, который глобально придумал визуальную концепцию. Нам еще помогали архитекторы из студии NB (бюро Натальи Белоноговой, разработавшее архитектурные концепции ресторанов «Северяне», Madame Wong, «Фарш» и других. — Прим. ред.). От Аркадия Зельцера (ресторатор, совладелец Dewarʼs Powerhouse. Раньше здесь же размещалось его кафе Blum, позже он сдавал помещение под филиал питерского бара Mishka и кофейню Good Enough. — Прим. ред.) осталось несколько столов, но большую часть мебели мы делали на заказ по проекту Саши и ребят из NB.

За музыку отвечаем мы с Андреем (Андрей Пирумов — совладелец Unity, диджей, участник объединения Flammable Beats, фотограф. — Прим. ред.), с нами еще менеджер культурных проектов Ира Медведовская и промоутер Даша Яструбицкая. Мы же много лет занимаемся фестивалями, музыка — наш профиль, поэтому этот проект нам интересен еще и как творческая платформа.

Вообще, мы это место между собой называем social club, то есть место, куда люди в первую очередь приходят общаться. В будни здесь будет вкусная еда, хороший бар, всегда фоновая музыка. Сюда можно будет прийти, пообедать во дворе. Двор будет основной площадкой, все же лето, всем хочется быть на свежем воздухе. Хотя мы приложили огромные усилия, чтобы оформить внутреннее помещение, оно абсолютно поменялось. Получилось качественное клубное пространство, там можно сделать второй танцпол с другой музыкой, там очень мощная звуковая система — внизу все готово для супервечеринки. Если нам покажется, что артист больше подходит для нижнего зала, то будем ставить его туда и делать подзвучку во двор. Тут можно экспериментировать».

Интерьер

1 / 7
2 / 7
Александр Фукс
Автор визуальной концепции

«У нас было несколько вариантов, как оформить это пространство. Сначала мы придумали создать во дворе единую систему переходов, чтобы он выглядел как такой циркулирующий организм. Чтобы можно было перемещаться с этажа на этаж, гулять по уровням. Но в результате пришли к тому, к чему пришли, и вышло очень классно. Двор получился двухуровневым, лесенки ведут на крышу баров, где есть дополнительные площадки. Мне нравится, как тут смешиваются разные конъюнктуры. Вот есть люди из студии Наташи Белоноговой, которые занимаются дорогими интерьерами, — они привнесли много отделочных элементов. Я скорее выдал скелет того, как это должно выглядеть. Мы дико заморочились со светом. Я много работаю со стейдж-дизайном и концертами, и мы это очень классно умеем. Тут вообще в основном наши собственные светодизайнерские поделки. Каждый раз можно выдавать что-то новое — все элементы начинки за один вечер не увидишь. Над входом во двор мы, например, сделали эту вибрирующую инсталляцию — свет в трубках перекатывается и получается похоже на живой организм. У кого с чем ассоциируется, морская губка ли или коралловый риф. Все это настраивается — свет реагирует на музыку, но, если нужно, можно сделать его статичным. Внизу мы сделали ленточный свет под потолком, там вообще все что угодно можно сделать. Самому не верится, что проект сделан всего на один сезон».

Музыка

Андрей Пирумов
Совладелец агентства Unity

«Музыка для нас стоит во главе угла. Собственно, почему мы делаем бар? Мы любим выпить, гульнуть, любим веселье, но главное для нас — это музыка. Она будет очень разная, она не привязана к определенному стилю. Это вообще не про алкотреш: строго говоря, у нас нет задачи всех веселить. Мы скорее надеемся за лето познакомить Москву с новой музыкой. Для нас это всегда эксперимент: будут те артисты, которых мы долго хотели привезти, а сейчас у нас наконец есть возможность; будут иностранные музыканты, которых мы уже привозили и с которыми подружились. За месяц, думаю, по два-три привоза. Ну и конечно, основной акцент на наших диджеев, тут уже, пожалуй, ничего нового не придумаешь. Мы работаем с профессионалами, с диджеями, которых все знают в Москве. У нас притом очень хороший звук, саунд-системы Funktion-One есть и на улице, и внизу. Такие стояли в «Солянке» и в лучших клубах мира. Хотя дело в действительности не в аппаратуре, а в тех людях, которые присматривают за ней. Зачастую проблема во многих заведениях в том, что звук ставят нормальный, проходит несколько вечеринок, а потом звук забрасывают. А ведь за ним нужно постоянно следить, настраивать под конкретную музыку. Это фактически живой механизм. Вообще, Heineken оборудован под самые разные форматы. Внизу мы специально поставили огромный диджейский стол, там можно уместить кучу аппаратуры для электронных лайвов. На улице есть возможность делать крутые живые выступления — на сцене спокойно уместится группа из пяти человек. Уже 14 мая у нас выступают The Soul Surfers, посмотрим, как это будет выглядеть. Сцена, кстати, находится в совершенно естественной нише здания, она тут всегда была, мы ее просто расчистили».

Даша Яструбицкая
Менеджер специальных проектов

«Фактически у нас получается фестиваль, который продлится все лето. Музыкальная программа во многом ориентирована на нас — это будет похоже на то, что мы обычно делаем на второй сцене Пикника «Афиши», то есть артисты, которых лично мы любим. Главное здесь — двор. Заполучить двор в центре Москвы — это роскошь. Мы получили возможность делать воскресные вечеринки — их страшно не хватает в городе. Будем ставить диджеев с 4 часов дня, валяться, выпивать, все очень расслабленно. В ближайшее воскресенье, например, ребята из Simple Symmetry, на следующих выходных — Holkin & The Papers из Екатеринбурга, а еще спустя неделю — Shiny Boots и Тимур Омар с пластинками. Мы еще сейчас рассматриваем четверг как день для экспериментов. Чтобы артисты, которые нам нравятся, с которыми мы дружим или которых мы еще даже не знаем, могли выступить в каком-то новом для себя формате. В Москве часто бывает, что отличная музыка вообще ни одному клубу не подходит — ни в «Симачеве» по формату не подходит, ни в моем любимом «Энтузиасте». А здесь можно будет сделать все что угодно — главное, чтобы эта музыка, грубо говоря, отвечала нашим представлениям о прекрасном».

Бар

«Аквариум», 450 р.

1 / 3

«Лапша сливочная», 450 р.

2 / 3
Владимир Колганов
Шеф-бармен Pinch

«Машу Пирумову я знаю давно, мы еще работали в Pinch и «Угольке». Она рассказала про проект, мы поговорили с Ильей Тютенковым и решили, что надо делать. Конечно, необычно открывать бар с ивент-агентствами, но это интересно: у них очень много опыта и возможностей в плане дизайна, коммуникаций, подтягивания рабочих сил, зато некоторые моменты, которые для меня очень простые, им приходилось только узнавать. Такой обмен опыта был бы невозможен в любой другой ситуации.

Здесь мы сделали более бюджетную историю, чем в Pinch, но нам было важно, чтобы гости были довольны и вкусом, и крепостью, и качеством алкоголя. Мы придумали целую серию коктейлей «Лапша». Основная тусовка здесь на улице, гостям удобно, когда с бокалом можно выйти, пройтись, не нужно возвращаться на бар, чтобы его вернуть. Так что нам нужна была одноразовая посуда. Мы решили использовать коробочки для лапши. То есть в этой коробочке — готовый коктейль со льдом, трубочкой и даже китайскими палочками, потому что все гарниры можно есть. А еще есть коктейль «Аквариум». Он подается в пакете, пакет очень прочный, и, самое главное, из него не вытекает жидкость. С ним можно танцевать, махать руками, ничего не прольется. Эти коктейли мы, правда, будем подавать только на вечеринках, их делают во втором баре, который подальше от входа. В дневное время работает только первый. Там сделали акцент на летних коктейлях на игристом, на сидре и на вине. При этом, кстати, не стали ставить самый популярный в мире коктейль апероль-шприц. У нас аналог поинтереснее, на вине, «Аэроплан» называется».

Еда

Креветки, кабачок, горошек, 500 р.

1 / 3

Томленые щечки, груша, 650 р.

2 / 3
Мария Иванова
Управляющая рестораном «Северяне»

«Всю кухню здесь поставил наш шеф-повар Георгий Троян. Для нас было важно оставить гастрономический характер еды, но мы сделали ее чуть более понятной — и, конечно, тут совсем другие цены. В «Северянах» Георгий все же ограничен инструментами для приготовления: у него там огромный гриль и дровяная печь, там же даже нет газовой плиты. В Heineken чуть больше возможностей, чтобы развернуться. Тут вышел невероятный тартар из говядины, а еще потрясающий десерт — воздушный творог с эстрагоном, который мы взбиваем. Кое-что еще добавим попозже из меню «Северян», пастрами например. Кухня будет работать всегда, но ночью — в немного усеченном варианте. Думаю, на вечеринках тут будет достаточно плотно, тут не нужна серьезная еда, так что будут закуски, фингер-фуд, супы. Бар вообще без еды грустновато выглядит, по-моему, закусывать хочется алкоголь».

Концерт
«Heineken Bar Grand Opening»: DJs Lefto (Бельгия), ...