Как заработать на продаже мебели из мусора

4 мая 2016 в 14:35
В новом выпуске рубрики «Афиша Daily» рассказывает о компании «Индивуд», сотрудники которой мастерят столы, стулья и диваны из деревянных поддонов.

Дата запуска

октябрь 2015 года

Бюджет

25 тысяч рублей

Команда

3 человека

Сайт

indiwood.ru

Как запускался проект

Компания «Индивуд» — проект Станислава Ягупова, студента третьего курса МГТУ им. Баумана. Свое первое дело он открыл, учась в восьмом классе пензенской школы. Тогда он организовал в своем городе запуск небесных фонариков, но за несколько дней до флешмоба местные власти запретили мероприятие, и оставшиеся 250 фонариков Станислав распродал. Затем он еще два года снабжал город фонариками, заказывая их из Москвы.

Работу над «Индивудом» Станислав начал в сентябре 2015 года. На третьем курсе университета ему пришла в голову мысль продавать мебель из палет — деревянных поддонов, которые используются для транспортировки грузов. Плюсов у этой затеи было несколько: во-первых, не требуется больших вложений на старте; во-вторых, отец Станислава владеет небольшим мебельным производством в Пензе, что можно было использовать в качестве технической базы; в-третьих, это экологично и соответствует популярной сейчас лофтовой эстетике.

Сформировав продукт и набрав команду из трех человек, в октябре 2015-го Станислав запустил проект. Спустя месяц он понял, что не может заниматься учебой и бизнесом одновременно, и взял академический отпуск, чтобы сосредоточиться на своем деле.

Станислав Ягупов, создатель компании

Как это устроено

Мебель — журнальные столики, письменные столы, диваны и стулья — компания изготавливает из б/у палет, которые закупает на складах. Иногда бывает, что какой-то фирме нужно избавиться от поддонов, и «Индивуд» получает их, заплатив за доставку. Существует несколько видов палет. Компания использует те, что сделаны по европейским образцам: они выглядят лучше, а их размер не меняется от случая к случаю, как это бывает с их российскими аналогами.

Прежде чем начать работу, Станислав обсуждает с клиентами, что им нужно. Вооружившись пожеланиями, дизайнеры и технологи разрабатывают мебель с учетом эргономики и прочности. В производстве «Индивуд» использует как целые палеты, так и их составные части, из которых потом, как из элементов конструктора, собирают столы и стулья. На фабрике отца Станислава материал обрабатывается, красится акриловыми красками или обжигается (что более экологично), а затем покрывается лаком. Иногда в ход идут и другие материалы: дерево, камень и стекло, которое используют при изготовлении столешниц.

Основные заказчики мебели из палет — московские и петербургские кафе, кальянные и хостелы. Иногда в «Индивуд» обращаются и молодые компании, которым хочется поставить в офис что-то необычное. Для жилых помещений мебель пока заказывают реже: по словам Станислава, российские клиенты еще не привыкли к такому продукту и воспринимают мебель из палет как предмет самодеятельности.

Своим конкурентом в этой ценовой категории Станислав считает мебель IKEA. При этом «Индивуд» отличается от шведской корпорации индивидуальным подходом: его клиент получает дизайнерский предмет примерно за те же деньги.

Доходы и расходы

Траты на запуск проекта были минимальные: Станислав вложил в «Индивуд» 25 тысяч рублей, которые пошли на оплату хостинга сайта и покупку трафика в социальных сетях для раскрутки (поддоны закупают под конкретные проекты). В апреле, по словам создателей, компания выручила миллион рублей.

При себестоимости палеты в 350–400 рублей средняя цена стола «Индивуд» колеблется от 6 до 12 тысяч рублей в зависимости от обработки материала и применения стекла. При этом значительную часть стоимости составляет не оплата материалов, а труд: нужно приложить немало усилий, чтобы клиент получил качественный продукт.

Планы

Сейчас компания разрабатывает базовую коллекцию — своеобразный конструктор шаблонов, из которых клиент собирает свой заказ. Эта возможность появится уже в мае. Кроме того, Станислав задумывается над использованием в производстве других материалов, например овощных ящиков, катушек для проводов, шин и бочек.

В ближайшее время «Индивуд» планирует увеличить количество заказов за счет дачников, которых может заинтересовать подобный продукт: компания ведет переговоры с различными садоводствами и точками продажи семян.

Что касается глобальных планов, то проект нацелен на выход в Европу, где клиент более подготовлен к экологичной мебели (одно кафе в Латвии уже заказало в «Индивуде» стулья, полки и обеденные столы).

Правила бизнеса Станислава Ягупова

«Иногда ты теряешь мотивацию; в таких случаях важно, чтобы рядом с тобой были люди, которые тебя поддержат. Я стараюсь выбирать окружение, которое тянет меня вверх, а не вниз. Когда общаешься с предпринимателями, которые добились успехов, сам волей-неволей поднимаешься до их уровня».

Ищите клиентов с помощью сарафанного радио

«Друзья в социальных сетях, знакомые знакомых, близкий круг общения — это те люди, которые имеют к тебе некоторое доверие. На первых порах они могут простить тебе ошибки, а ты можешь обкатать на них рабочий процесс».

Держите контакт

«Основа партнерских отношений и отношений с клиентом — это диалог. Мы, например, посылаем своим заказчикам фотографии прогресса на стадии подготовки мебели».

Не вытягивайте все сами

«Многие проекты останавливаются после запуска, потому что их создатели делают все в одиночку. Основной критерий тех, кто идет дальше, — это умение передать ответственность».

Сохраняйте позитивный настрой

«Настрой и вера в успех оказывают влияние не только на тебя, но и на окружающий мир. Когда веришь в свой продукт, внезапно рядом с тобой появляются нужные люди и случаются нужные события».