Сегодня, 21 ноября, официально запустились два маршрута новых Московских центральных диаметров. Первые пассажиры уже прокатились по новым маршрутам (и поделились впечатлениями), а «Афиша Daily» рассказывает, как пользоваться новым столичным транспортом.

© Василий Кузьмиченок/ТАСС

Какие диаметры открылись

Сегодня запустились два московских диаметра: МЦД-1 и МЦД-2. Первый, Белорусско-Савеловский, будет проходить от Одинцова до Лобни. Он протянется на 52 километра и 28 станций. От одной конечной станции до другой можно будет добраться за 80 минут.

Второй, Курско-Рижский, соединит Нахабино и Подольск и протянется на 80 километров. На это нужно будет потратить 116 минут. С обоих диаметров можно пересесть на МЦК, метро и радиальные направления железной дороги.

До 2024 года власти обещают добавить еще несколько станций к этим диаметрам.

Сколько стоит проезд

Оплачивать проезд можно все той же «Тройкой». Но перед поездкой на МЦД «Тройку» необходимо активировать в кассах метрополитена. В такой же активации нуждаются и карты москвича всех категорий. Кстати, в первое время работы диаметров активировать льготную карту нужно будет в начале каждого месяца.

Прикладывать проездные к валидаторам нужно в начале и в конце поездки. Если забыть это сделать в конце, то карту заблокируют — снять блокировку можно будет в кассе за 150 рублей. Однако ТАСС передает, что первым пассажирам МЦД будут прощать забывчивость — но как долго продлится этот льготный период, пока неизвестно.

На диаметрах будет три зоны: Центральная, Пригород, Дальняя. Центральная зона будет работать в пределах МКАД и немного выходить за них. Здесь правила такие же, как в метро и на МЦК. «Пригород» пройдет по Подмосковью от «Центральной» до конечных станций МЦД. Стоимость проезда — 45 рублей, бесплатная пересадка на МЦК, метро и другие диаметры — в течение 90 минут по электронному кошельку «Тройки».

Если у вас есть абонементы на Центральную зону, то для Пригорода все равно придется покупать полный разовый билет. А для выезда в Дальнюю зону необходимо будет приобретать существующий пригородный абонемент у ж/д операторов или оплачивать всю поездку электронным кошельком.

Дальняя — 45 рублей по умолчанию и еще по 23 рубля за каждую зону. Бесплатная пересадка на МЦК, метро и другие диаметры по «Тройке» здесь будет в течение 90 минут от момента въезда в границы МЦД. Кстати, льготы для школьников и студентов действуют только в Центральной и 
Пригородной зонах.

Как работает МЦД

График работы диаметров такой же, как в метро: с 5.30 до 1.00. Планируется, что интервалы будут примерно 5–6 минут в часы пик.

Обслуживать диаметры на первом этапе будут 39 городских поездов «Иволга» в смешанном режиме с электричками. В новые салоны добавили экраны, розетки, сидушки и столики, а также дополнительные зоны для велосипедов и колясок.

После открытия первых двух диаметров планируется запустить еще три: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово. Как ожидается, все пять диаметров общей протяженностью 186 станций заработают до конца 2024 года.

Что говорят первые пассажиры МЦД

Запуск МЦД пока проходит не очень успешно. Жители, успевшие прокатиться на новых поездах, жалуются на давку, сломанные валидаторы и задержки поездов.

Многие говорят, что поезда «Иволга» состоят всего из 7 вагонов, тогда как обычные электрички — из 10–11. Одни жалуются на то, что такой поезд не может вместить в себя людей, другие — что он заканчивается примерно на середине платформы, и людям, стоящим в конце, приходится до него бежать.

Один из поездов на первом диаметре и вовсе остановил движение, чтобы Владимир Путин смог провести церемонию открытия. В твиттере пассажиры пишут, что им пришлось провести в поезде около часа. Причем даже сам машинист не понимал, с чем связана задержка.

Зато в МЦД обещают угостить пассажиров чаем, а еще сфотографировать в фотозонах, которые установлены на некоторых станциях.