Павильона Garage Screen, в котором все смотрели кино летом, больше нет. Следующей весной на его месте появится новый. Второй год подряд спроектировать временный павильон по соседству со зданием, реконструированным Ремом Колхасом, смогут молодые архитекторы с лучшей концепцией. О чем они думают, когда создают недолговечное, смотрите в формате видео.

Ашот Снхчян

SNKH Studio, Ереван

© Марк Серый/КБ Стрелка

Нам кажется, что конкурс на Garage Screen может стать своего рода галереей Serpentine для молодых архитекторов (галерея современного искусства Serpentine в Лондоне ежегодно приглашает архитекторов для возведения временного павильона перед основным зданием — Прим. ред.). Если павильоны Serpentine каждый год делают такие звездные архитекторы, то летний павильон «Гаража» могут делать крутые ребята со всего мира.

В зеленом павильоне, который мы построили и поставили прямо посередине Северного проспекта, самого оживленного места Еревана, конструкция была совершенно простая: это строительные леса, покрашенные в ярко-желтый цвет. Вся конструкция сборная, вообще не было никаких пластиковых элементов, никаких выбросов практически не осталось после демонтажа. Если присмотреться к архитектуре кочевых народов, это настоящая временная архитектура, и она очень-очень умная и хрупкая в то же время.

Азамат Ныров и Александр Плоткин

SKNYPL, Москва

© Марк Серый/КБ Стрелка

Временная архитектура — это достаточно простой феномен. Не думаю, что тут я скажу что‑то сложное. В общем-то, это архитектура, которая рождается и быстро умирает.

Нам надоело, что архитектура всегда связана с какими‑то академическими изображениями, разрезами, планами и так далее. И мы решили искать что‑то новое. Мы очень редко вдохновляемся самой архитектурой, потому что она в принципе надоела. И вдохновляемся всем чем угодно. Недавно, например, смотрели про оператора Рерберга, который с Тарковским снимал. Очень крутой.

Александр Жмакин

Third Wave Architects, Минск

© Марк Серый/КБ Стрелка

Постмодернизм закончен, но мы помним его открытие. Мы возвращаемся к основам архитектуры в широком смысле, к основам современной архитектуры в частности. Идеалы наших устремлений высоки и вневременны. Мы отрицаем утопичные революции и желание быть интересным. Скромный характер красоты, качества и логики движут нами. Идеалы устремлений высоки и вневременны. Мы, архитекторы третьей волны, имеем перед собой одну наивысшую цель — создание архитектуры.

Если мы посмотрим, например, на стол — так или иначе он состоит из определенных элементов: столешница, каркас и ноги. Он, в принципе, может быть и временным, и вневременным. Но его структура вечна. Проникновение в эту вечность, в эту структурную типологию — очень важная задача, которая раскроет предмет, вне зависимости от того, он временный или не временный. Это более важно.

Илья Спиридонов и Георгий Снежкин

АБ «Хвоя», Санкт-Петербург

© Люба Козорезова/КБ Стрелка

Временная архитектура для нас — это праздник и/или мираж. Сооружение, которое проживет полгода не успевает надоесть, вы даже не можете быть уверены, что оно вообще здесь было. Мы любим временную архитектуру.

В нашем бюро за этот год принципиально не изменилось ничего (в прошлом году бюро стало финалистом конкурса. — Прим. ред.), но посмотреть на известную тему по-новому спустя год довольно приятно и необычно.

Андрей Воронов и Иннокентий Падалко

«АРХАТАКА», Санкт-Петербург

© Марк Серый/КБ Стрелка

Временная архитектура — это вещь, которая находится на своем месте в пространстве очень малое количество времени. Мы вдохновляемся совершенно разными вещами. Раз на раз сказать нельзя. Это приходит как‑то как вспышка под воздействием вина.

Наш совет архитекторам: не губить себя на коммерческих заказах, не гнаться за деньгами, а постараться постоянно делать что‑нибудь для души, участвовать в конкурсах. Откликаться на любые предложения, всегда говорить «да».

Николай Югай

«Фигура-А», Москва

© Марк Серый/КБ Стрелка

Меня вдохновляет язык. Вдохновляют разговоры с людьми, каждый использует слова по-разному, направления, связанные с лингвистикой, особенно с изучением старых слов.

Это сейчас прозвучит смешно, но я скажу. Я очень долгое время думаю об идеальном туалете. Мне кажется, что на протяжении всей жизни мы проводим в этом месте очень долгое время и иногда даже не понимаем, как это пространство влияет на нас. Мне кажется, что это был бы очень интересный перформанс или проект: спроектировать и создать свой идеальный туалет.