19 главных премьер, спектаклей, концертов и выставок

18 февраля 2019 в 17:24
Третья часть саги «Как приручить дракона», Кристиан Бейл в байопике про Дика Чейни «Власть», Пенелопа Крус и Хавьер Бардем в триллере «Лабиринты прошлого», презентация альбома группы «ГШ», режиссерский дебют Никиты Кукушкина в «Гоголь-центре», выставка «Афишемания» в Пушкинском и спид-дейтинг в «Доме культур».

Понедельник, 18 февраля

«Айка»

Номинант на «Оскар» от Казахстана — одиссея безнадеги

Молодая женщина (Самал Еслямова), приехавшая на заработки из Киргизии в Москву, оставляет новорожденного ребенка в роддоме, чтобы проще было встать на ноги — но проще не становится. Сергей Дворцевой («Тюльпан» снял энергичную и эмоциональную драму про мигрантскую жизнь в России, которая получила на Каннском кинофестивале приз за лучшую женскую роль, а также попала в шорт-лист «Оскара» как лучший иностранный фильм.

Вторник, 19 февраля

«Сван» в Центре Мейерхольда

Поэтическое шоу «Мастерской Брусникина» про любовь, родину и гастарбайтеров

Желающим получить гражданство страны Лебедянии мигрантам приходится научиться стихосложению и сдать поэтический экзамен строгим чиновницам ФМС. Футуристическая пьеса Андрея Родинова и Катерины Троепольской про любовь, гастарбайтеров и нелегкую долю поэта (на самом деле — про отчизну) написана в стихах. Редкий случай, когда в спектакле брусникинцев можно говорить о главных ролях: на передовой новые герои нового театра Анастасия Великородная и Василий Буткевич.

Среда, 20 февраля

Ансамбль солистов «Академия старинной музыки» в Московской филармонии

«Академия старинной музыки» с новейшими сочинениями

Ансамбль «Академия старинной музыки», несмотря на свое название, часто играет новые сочинения (минималист Владимир Мартынов — их очевидный фаворит). Однако с новейшими партитурами он сталкивается все же не каждый концерт: для филармонического вечера они готовят неназванные вещи музыкального руководителя «Электротеатра» Дмитрия Курляндского и молодого композитора Даниила Пильчена. Оба уже давно занимаются скорее акустическим искусством, чем музыкой в ее более привычном понимании; как с ними справится ансамбль, тяготеющий к барочному мелодизму, — отдельный и жутко интересный вопрос.

«Боженька» в «Гоголь-центре»

Режиссерский дебют Никиты Кукушкина

«Это спек­такль о зве­руш­ках, ко­торые жи­вут на прек­расной по­лян­ке, ок­ру­жен­ной ди­ким и страш­ным ле­сом», — пишут о «Боженьке» на сайте «Гоголь-центра». Стоит внести ясность: первая работа, за которую актер Никита Кукушкин взялся в качестве режиссера, — не детский спектакль. Постановка по одноименной пьесе Валерия Печейкина — метафоричная и остроумная притча о загнавшем себя в строгие рамки обществе.

«Страшная месть» в «Боярских палатах»

Двойной стендап по Гоголю

Два бородатых артиста с суровыми взглядами — Илья Барабанов и Алексей Розин — увлекательно пересказывают повесть Гоголя «Страшная месть». Про казаков и колдунство. Старорусский сказ, ненавязчиво примешавшийся к сторителлингу, незаметно превращается в старый добрый стендап.

Четверг, 21 февраля

«Как приручить дракона-3»

Новый виток в отношениях викингов и драконов

Режиссер Дин ДеБлуа продолжает экранизировать цикл книг Крессиды Коуэлл, в которых смешались история взросления Иккинга, преодоление стереотипной вражды (между его соплеменниками и драконами), а также эффектные сражения на скандинавский манер. В третьей части саги, когда мир между викингами и драконами уже достигнут, угроза придет, как обычно, извне: сначала появится Белая Фурия (Беззубик-альбинос), а затем и целая ватага охотников на драконов. И жители деревни, разумеется, встанут на защиту давних врагов/новых друзей.

«Власть»

Байопик про Дика Чейни со снова изменившимся до неузнаваемости Кристианом Бейлом

Режиссер «Игры на понижение» продолжает выступать в жанре «солидный фильм на «Оскар» и снял байопик про Дика Чейни с целой армией известных артистов — от Кристиана Бейла и Эми Адамс до Стива Кэрелла и Сэма Рокуэлла в роли Джорджа Буша-младшего. Вместо припадочного монтажа и пояснительных вставок в этот раз, видимо, будет очень много пластического грима.

«Лабиринты прошлого»

Пенелопа Крус и Хавьер Бардем в триллере Асгара Фархади

Крайне прохладно принятый на Каннском кинофестивале триллер иранского постановщика Асгара Фархади («Развод Надера и Симин»). Во время свадьбы пропадает ребенок, и разгадка этого исчезновения зарыта где-то в прошлом Лауры (Пенелопа Крус) и Пако (Хавьер Бардем), которые некогда были влюблены друг в друга. Испанские страсти в иранской аранжировке — предприятие занятное, но, возможно, спорное.

«Исчезновение»

Джерард Батлер охраняет маяк и соблазняется на клад

1900 год, трое смотрителей маяка (Джерард Батлер, Питер Маллан и Коннор Суинделлс из сериала «Половое воспитание») находят клад, за которым вскоре прибывают не слишком доброжелательные мужчины. Фильм Кристоффера Нюхольма основан на реальных событиях и интригует исторической загадкой: куда же делись смотрители маяка.

«Затерянные во льдах»

История про исландца в арктических льдах

Потерпевший крушение в Арктике пилот самолета по имени Овергард (Мадс Миккельсен) пытается выжить, пока не прилетят спасатели. Погодные условия — самые суровые, температура воздуха опускается до минус 70 градусов. Овергард учится справляться с холодом, охотиться, а однажды во время ловли рыбы он замечает спасательный вертолет, который терпит крушение. Выживавшая женщина (Мария Тельма Смаурадоттир) тяжело ранена. Теперь ему предстоит заботиться о случайной попутчице, с которой его свела судьба. Этот исландский побратим «Между нами горы» впервые был показан на Каннском кинофестивале, а его создатель Джо Пенна известен не только как режиссер, но и аниматор, и гитарист по прозвищу MysteryGuitarMan.

«Омен: Перерождение»

Фильм ужасов о ребенке-вундеркинде

«Омен» — известная серия хорроров, рассказывающих о приходе антихриста. Российские прокатчики в курсе этого, поэтому они решили снабдить новый фильм Николаса МакКарти (в оригинале называющийся просто «Вундеркинд») соответствующей приставкой. Картина рассказывает о супружеской паре Тернеров, Саре (Тейлор Шиллинг) и Джо (Питер Муни). Они воспитывают сына Майлса (Джексон Роберт Скотт), у которого не по годам развитый интеллект: он растет добрым и любознательным, но в одночасье все меняется. Сару начинает пугать взгляд, которым Майлс на нее смотрит, а в доме происходят странные события. Сара опасается, что способности Майлса — результат влияния темных сил.

«30 безумных желаний»

Подростковая мелодрама, в которой есть и любовь, и смерть

Ипохондрик Келвин (Эйса Баттерфилд) подрабатывает грузчиком в аэропорту вслед за отцом и братом. Келвин влюблен в красивую стюардессу Иззи (Нина Добрев), но его терзает боязнь всяких болезней. После очередного обследования у врача выясняется, что Келвин абсолютно здоров. Но чтобы рассеять страхи пациента и дать понять ему, каково это — действительно быть больным, врач направляет его в группу поддержки больных раком. Там Келвин знакомится с обаятельной девушкой Скай (Мейси Уилльямс), у которой есть тридцать безумных предсмертных желаний. Чтобы утешить девушку, Келвин соглашается помочь ей их исполнить. Взамен Скай помогает ему наладить отношения с Иззи. Режиссер Питер Хатчингс заявил о себе пару лет назад бойкой подростковой комедией «Окраина» о школьном буллинге, а теперь взялся за драмеди с не менее трепетным содержанием.

«Тобол»

Экранизация исторической драмы Алексея Иванова про крепость в Сибири

Россия, эпоха реформ Петра Великого (Дмитрий Дюжев). На западе страны уже строится Санкт-Петербург и проводятся первые балы, а в тайге зарождающаяся империя крушит воеводское средневековье. Здесь перемешалось все: и веры, и народы. Особенно не дает покоя русским племя кочующих джунгаров. Юный гвардеец Иван Демарин (Илья Маланин) отправляется в Тобольск, где располагается в крепости, которую постоянно штурмуют кочевники. Здесь ему предстоит встретить свою первую настоящую любовь. Здесь же его втянут в опасную погоню воевод за чужим золотом. «Тобол» снят по мотивам одноименного романа Алексея Иванова — автора «Географ глобус пропил» и «Сердца Пармы».

Вечер памяти и ретроспектива фильмов Алексея Германа в питерском «Доме кино»

Возвращение на экраны одного из главных отечественных режиссеров

21 февраля в санкт-петербургском центре «Дом кино» состоится вечер памяти, посвященный великому режиссеру Алексею Герману-старшему. На мероприятии будут присутствовать его близкие, коллеги и друзья: Леонид Ярмольник, Юрий Клименко, Юрий Кузнецов, Рушан Насибулин, Виктор Извеков и многие другие. Ведущий вечера — известный питерский кинокритик Михаил Трофименков, в программе — показ документального фильма «Трудно быть Германом» Елены Санаевой. Вход свободный. После этого в большом зале киноцентра стартует ретроспектива фильмов Германа, которая продлится с 22 по 27 февраля. На ней будут показаны все шесть фильмов режиссера: «Седьмой спутник», «Проверка на дорогах», «Двадцать дней без войны», «Мой друг Иван Лапшин», «Хрусталев, машину!» и «Трудно быть богом». Картины представят члены съемочной группы, киноведы и кинокритики. Все фильмы будут показаны на пленке.

«ГШ» в «Москва Hall»

Новый альбом нервных и талантливых авант-рокеров

«ГШ» (в прошлом — Glintshake) исполняют лихо закрученную рок-музыку, которая заставляет вспомнить эксперименты Джона Зорна и нервную тревожную атмосферу Sonic Youth. В эстетическом плане группа ориентируется на непредсказуемость и резкость русского авангарда — его силы пускают в невротический дикий пляс всякий сор повседневности вроде языковых клише и рекламных листовок, выворачивают наизнанку случайно возникшие мысли и, казалось бы, ничем не примечательные ситуации. Концерт приурочен к выходу второго полноформатного альбома коллектива — «Польза».

«Дом свиданий» в «Доме культур»

Спид-дейтинг для смелых

Телеграм-канал «Психо Daily», промоутеры вечеринок Popoff Kitchen и ЛГБТ-зин «Открытые» превратят на вечер четверга «Дом культур» в «Дом свиданий». Первый спид-дейтинг от этой команды пройдет в классической форме, но с совершенно непредсказуемым финалом: незнакомцы будут также садиться друг напротив друга, задавать вопросы, но в отличие от множества подобных встреч состав участников здесь подберется совершенно разный — об этом позаботятся организаторы. Одно из условий попадания в «Дом свиданий» — заполнение анкеты с вопросами: «Какой твой гендер сегодня?» А дальше — как сложится: возможно, в этот вечер вы познакомитесь с секс-блогером, гомосексуалом, скромным программистом или соседом по лестничной клетке. Желающим поучаствовать нужно заранее зарегистрироваться по ссылке и заплатить 1000 рублей. Обещают также лекции, концерт и медленные танцы — так что скучно не будет точно.

Когда

21 февраля, 19.00–23.00

Где

«Дом культур», Сретенка, 25

Подробности

здесь

«Black & Simpson» в «Практике»

Документальная драма о преступлении и прощении

В основе аккуратного спектакля-диалога — реальная переписка сидящего в американской тюрьме преступника (Симпсон) и отца изнасилованной и убитой им девушки (Блэк). Парадокс в том, что спектакль этот о всепрощении. В первоначальной версии спектакля отца играл педагог Школы-студии МХАТ Дмитрий Брусникин, убийцу — артист «Сатирикона» Антон Кузнецов. После смерти Брусникина спектакль был восстановлен в память о нем, и роль Гектора теперь играет теперь близкий друг и однокурсник Брусникина Александр Феклистов. Режиссер спектакля Казимир Лиске — американец, выпускник Школы-студии МХАТ, трагически погибший в апреле 2017 года; это его последняя работа.

«Афишемания»

Все лучшее с улиц XIX века

130 афиш, вся Belle Epoque: Тулуз-Лотрек, Альфонс Муха, Поль Гаварни и другие. Свидетель и мощный двигатель популярности искусства своего времени: в конце XIX века улицы европейских городов фактически превратились в галереи, украшенные афишами лучших художников.

«Extension.lt: Параллельные повествования»

Плетеные пояса и кабинеты для отдыха

Extension — показ искусства набирающих силу и не самых очевидных центров мирового искусства — справляет свой десятый выпуск в «Триумфе»: на этот раз свежая кровь из Литвы с размышлением о человеке и истории. Экспонаты ожидаются неожиданно разные, от исследования традиционных тканых и плетеных поясов стран Балтии до матрешки из объектов, помещенных внутрь друг друга, фильма про место запуска советских ракет и мобильного офиса с комнатой отдыха галериста Андрея Полукорда.