28 главных концертов, премьер, выставок и спектаклей

14 февраля 2019 в 16:48
Концерты Years & Years и GONE.Fludd, фильм Луи Гарреля «Честный человек» c Летицией Кастой, версия календаря Pirelli от легендарного фотографа Альберта Уотсона, последняя возможность посмотреть Куинджи в Третьяковке и еще 25 рекомендаций на этот уик-энд.

Кино

«Честный человек»

Луи Гаррель про любовный треугольник

Романтик Абель (Луи Гаррель) давно влюблен в Марианну (Летиция Каста), которая когда-то выбрала его лучшего друга, ныне покойного. Этому романтическому устремлению может помешать разве что Ева (Лили-Роуз Депп) — юная девушка, влюбленная в Абеля (да ревнивый сын Марианны). Луи Гаррель, популярный артист и сын режиссера Филиппа Гарреля, продолжает после «Друзей» пробовать себя в режиссуре, в этот раз исследуя эгоизм влюбленности. Кажется, его романтическая комедия отсылает одновременно к творчеству Эрика Ромера и Ксавье Долана, который, кстати, тоже посвятил запутанным романтическим отношениям свою вторую картину — «Воображаемые любови».

«Айка»

Номинант на «Оскар» от Казахстана — одиссея безнадеги

Молодая женщина (Самал Еслямова), приехавшая на заработки из Киргизии в Москву, оставляет новорожденного ребенка в роддоме, чтобы проще было встать на ноги — но проще не становится. Сергей Дворцевой («Тюльпан») снял энергичную и эмоциональную драму про мигрантскую жизнь в России, которая получила на Каннском кинофестивале приз за лучшую женскую роль, а также попала в шорт-лист «Оскара» как лучший иностранный фильм.

«Святая Агата»

Режиссер трех частей «Пилы» снял хоррор об ужасах беременности в монастыре

1950-е, США. Авантюристка Мэри (Сабрина Керн) решает скрыться от ужасов мира в монастыре, чтобы родить ребенка в безопасности. Это оказывается не так-то просто: в священном доме хватает своих тайн, не менее страшных. Режиссер Даррен Линн Босман, снявший «Пилы» со второй по четвертую (а также такие дикие и экспериментальные хоррор-мюзиклы, как «Рипо! Генетическая опера» и «Карнавал дьявола»), рассказывает о скрытых и видимых опасностях мира, которые подстерегают будущего ребенка (или же только мерещатся женщине, привыкшей всех обманывать). Кажется, родился еще один «Ребенок Розмари».

«Капернаум»

Претендент на «Оскар» от Ливана про жизнь хуже обычной

12-летний Зейн (Зейн Аль Рафеа) родился в Бейруте, а выживает на улицах, где вместе с братьями и сестрами познал нищету и прочие ужасы социальной незащищенности. Оказавшись в тюрьме, он подает в суд на родителей, так как считает, что они не должны были производить его на свет для такой жизни. Получившая в Каннах призы жюри (в том числе и экуменического), драма Надин Лабаки без лишних сантиментов задает проклятые вопросы, на которые общество боится давать ответы. Помимо очевидных социальных, есть и следующий: стоит ли жить, если жизнь эта будет такой бесприютной?

«Алита: Боевой ангел»

Многострадальная экранизация манги с большими глазами

Долгое время экранизировать мангу «Gunnm» Юкито Кисиро собирался Джеймс Кэмерон, но в итоге отвлекся на «Аватары» — и доверил это предприятие Роберту Родригесу. Далекое-далекое будущее, XXVI век, уже три столетия, как прогремела Великая война. Из небесного города Салема, парящего над землей, в город-свалку падают останки женщины-киборга (Роза Салазар), которая ничего не помнит, но кое-что умеет в плане боевых навыков. Нашедший ее доктор Идо (Кристоф Вальц), охотник за головами, обретает верную помощницу, а та пытается что-то вспомнить о прошлой жизни. Игровые экранизации манги — опасная дорожка, но с таким составом и такой непростой историей создания «Алита» не может не заинтриговать.

«Пилигрим»

Каренинская драма и перестрелка в Сочи

На берегу моря находят мужчину, кто он и что здесь делает, не помнит даже он сам. Оказавшись в незнакомом городе, герой пытается вспомнить о себе хоть что-нибудь, но в памяти всплывают лишь пикантные подробности из жизни владелицы модной галереи по имени Мира — да такие, о которых не знает даже ее любящий муж. Пока Мира пытается выяснить, кто же этот таинственный незнакомец и что с ним произошло, за ним начинают охотиться люди из прошлого.

«Банды Индостана»

«Пираты Карибского моря» по-индийски

Конец XIX века, всевластию Ост-Индской компании мешают пираты (в том числе из Индии) под руководством бравого и свободолюбивого Азаада (легенда Болливуда Амитабх Баччан, запомните это имя). Чтобы сломить дух бунтарей, Британская империя нанимает жулика Фиранди (Аамир Кхан), который должен внедриться в морскую банду и убить ее лидера. Морской и сухопутный индийский эпос от сценариста трилогии «Байкеры» Виджая Кришны Ачарьи обещает поспорить разом со всей трилогией Гора Вербински: много приключений, слоу-мо и интриг. Вроде бы даже без танцев.

«Семь ужинов»

Романтическая комедия Кирилла Плетнева о разваливающемся браке

Женя (Роман Курцын) и Алена (Полина Максимова) после пяти лет в браке исчерпали все возможности коммуникации. Она хочет развода, однако супруг убеждает Алену на семь прощальных ужинов, каждый с какой-нибудь подковыркой — с закрытыми глазами, без одежды и так далее. Эти процедуры либо спасут их брак, либо упростят процесс сепарации с любимым человеком (как в «Cтатусе: Свободен»). Новая режиссерская работа артиста Кирилла Плетнева, который уже отметился недурной мелодрамой «Жги!». В кадре много глянца и квазикомичного мельтешения, но именно таким и представляется отечественный ромком к 14 февраля.

«Громкая связь»

«Квартет И» читает вслух СМС друг друга

Итальянский суперхит «Идеальные незнакомцы» Паоло Дженовезе охотно подвергается ремейкам, очень уж сценична и хлестка оказалась история про семерых друзей, которые вдруг решают почитать свои эсэмэски вслух — и прогорают. Теперь застольный триллер, сеанс жонглирования нижним бельем и комедию нравов эпохи смартфона можно увидеть и в российской версии — с Леонидом Барацем, Ростиславом Хаитом, Камилем Лариным, Александром Демидовым, Ириной Горбачевой, Марией Мироновой и Анастасией Зенкович. Ремейк Алексея Нужного («Я худею») едва ли предложит много новых обертонов, но зато мужчинам (и женщинам) теперь снова есть о чем поговорить.

Концерты

Tech N9ne в Arbat Hall

Хардкорный рэп и олдскульный флоу

Tech N9ne известен пулеметной читкой и приверженностью корневым традициям хип-хопа. Мамбл, новая искренность, постирония — все это словно миновало его стороной. Артист продолжает клепать бронебойные треки, звучать брутально, технично, агрессивно. В своем последнем клипе Tech N9ne выступает в традиционной роли MC на брейк-данс-соревнованиях, апеллируя к эпохе, когда рэп, танец, скретчинг и граффити составляли одно неделимое целое, молодую и витальную уличную культуру.
15 февраля, Arbat Hall, 20.00

Years & Years в Adrenaline Stadium

Звезды интимно-искреннего инди-попа

Мало кому известные ребята три года назад выпустили «Communion» — идеальную поп-запись, где соседствовали диско, хаус и синтипоп; свежую, нештампованную, чистую, искреннюю и полную какого-то внутреннего света. Так мы узнали, начали обсуждать и полюбили Years & Years. При этом второй альбом, «Palo Santo», оказался ощутимо сложнее, совершеннее, продуманнее и вообще навороченнее. Это и хорошо, и плохо, поскольку былого ощущения наивного чуда больше нет.
16 февраля, Adrenaline Stadium, 20.00

«Дайте танк (!)» в «Главклубе»

Танцевальный рок для интровертов, скучающих по русскому языку

«Дайте танк (!)» — подмосковный рок-коллектив, в котором, как кажется на первый взгляд, нет ничего примечательного. Они могут подкупить остроумными и неглупыми текстами на русском, довольно разными жанровыми чертами в дискографии или неплохим вокалом, но вряд ли произведут фурор. Только вот иногда оказывается, что всех этих качеств хватает — ведь музыка легко слушается как фоном, так и вдумчиво, а радостные лица сотен посетителей концертов не могут обманывать. Группа выступит с презентацией нового мини-альбома «На вырост» и, конечно, всеми старыми хитами.
16 февраля, «Главклуб», 20.00

White Punk в «Правде»

Готик-эмо-рэп о несчастной любви

До того, как Pharaoh растерял практически всех своих соратников по Dead Dynasty, White Punk был ответственен за биты многих хитов этой формации. Сейчас продюсер выступает как самостоятельная творческая единица — он запел и выпустил альбом «Вампиръ», сборник сентиментальных эмо-треков с кровью, темнотой, делирием и прочими макабрическими наполнителями. Музыкально это напоминает версию эмо-рэпа с упором на гитары — переходами от вкрадчивого акустического звучания к драматичным электро-раскатам.
16 февраля, Pravda, 20.00

GONE.Fludd в «Главклубе»

Молодой Стиви Уандер, эй

Похоже, главный из новых людей в рэпе в этом году, GONE.Fludd сначала выпустил удачный альбом «Boys Donʼt Crу», а потом подкрепил успех треком «Мамбл». Клип на него не только быстро набрал без малого 10 млн просмотров, но и неожиданно хайпанул на сайте Genius (том, где объясняют тексты музыкантов), где попал в двадцатку самых просматриваемых треков месяца в мире. Логика, по всей видимости, была такой: вышел очень популярный клип, но ни слова не понять — вот все и полезли за текстом. Тем временем у автора готовится еще один альбом и пухнет список дат осенних концертов. На этот все билеты распроданы.
17 февраля, «Главклуб» 20.00

«Электростатика»: Сергей Филатов и Дмитрий Мазуров в «Электротеатре»

Концерт для восьмиканального звука и 26-струнной электролиры

«Электротеатр» продолжает серию экспериментальных концертов «Электростатика» дуэтом композитора-электронщика Дмитрия Мазурова и саунд-артиста Сергея Филатова. Первый пытается подружить камерную академическую музыку с клубной электроникой, второй конструирует сумасшедшие инструменты вроде 26-струнной электролиры, на которой он будет играть в этот вечер. Музыканты обещают восьмиканальный звук и концерт-размышление о современной электроакустике — скучать, видимо, не придется.
17 февраля, «Электротеатр», 22.00

Вечеринки

Young Marco в «Симачеве»

Блестящий продюсер-экспериментатор из Амстердама

Young Marco — один из самых заметных и неординарных продюсеров современной электронной сцены, чьи записи стабильно привлекают к себе внимание за ее пределами. Тщательная работа с битами и перкуссией в его работах звучит вполне на уровне композиторов-минималистов, ремиксы надежно удерживают вместе различные музыкальные линии, способствуя перезапуску забытых или чужих хитов. Выразительность, необычность, витальная органика его треков — все это определяет уникальный почерк Young Marco, который заметно выделяет его на фоне многих других электронных артистов.
15 февраля, «Симачев», 23.00

The Horrorist в пространстве Aglomerat

Хардкор-техно, рожденное между Нью-Йорком и Берлином

Оливер Чеслер, известный как The Horrorist, — заметная фигура в электронной музыке, за три десятка лет испытавшая себя в различных жестких и напористых жанрах: хардкор-техно, синт-панке, утяжеленном хаусе и EDM. Живые выступления The Horrorist отличаются от сетов большинства электронщиков — исполнитель не просто стоит за вертушками, а дополняет весь сет живыми вокальными вставками под видеопроекциями. Влиятельный британский музыкальный критик Саймон Рейнольдс даже назвал Оливера своим любимым американским исполнителем и автором песен, что уже говорит о том, что The Horrorist — больше, чем просто еще один человек за пультом.
16 февраля, Aglomerat, 23.00

Kontravoid в «Плутоне»

Звезда мрачного танцевального синтипопа

Раньше Камерон Финдлей играл на барабанах в эталонной электропанк-группе Crystal Castles. В рамках своего сольного проекта Kontravoid он также делает музыку совсем не позитивную. Финдлей ориентируется на изящный и болезненный синтипоп с вычурными танцевальными ретросинтами — иногда с анархистской ноткой безумия, оставшейся от его предыдущего коллектива. На выступлениях и в клипах артист часто появляется в жутковатой маске, как будто бы изъятой из реквизита старых ужастиков Джона Карпентера.
16 февраля, «Плутон», 23.00

Театр

«Ай фак. Трагедия» в «Москва-Сити»

Богомолов заходит на территорию site-specific

Самый капитализированный российский театральный режиссер Константин Богомолов делает спектакль в синтетическом жанре: на площадке лофта в башне «Меркурий» площадью 4000 кв. м. развернутся события по мотивам романа Виктора Пелевина «iPhuck10». Разыграют их не только Игорь Миркурбанов и Дарья Мороз, но и актеры «Мастерской Брусникина». Сообщается, что пространство одновременно со спектаклем будет оккупировано обьектами современного искусства — эта тема является одной из магистральных в романе. Книжка Пелевина повествует о ближайшем будущем, но автор, очевидно, застрял во временах своей наибольшей продуктивности. В этом смысле писатель и режиссер очень похожи, поэтому стоит надеяться на продуктивную коллаборацию.

«Дождь в Нойкельне» в «Практике»

Берлинская ночь на импорт в Россию

«Это история про человека и мегаполис. Персонажи пьесы — типичные жители большого города, они узнаваемы. Каждый из них ведет ночной образ жизни, не может заснуть, шляется по улицам, что-то ищет. Их жизнь — «адок»: не ад, не что-то страшное и исключительное, а обыденный такой «адок», привычный», — описывает свой спектакль режиссер Полина Золотовицкая. В постановке задействованы актеры мастерской Олега Кудряшова. В основе — пьеса Пауля Бродовски.

«Снегурочка» в Новом Пространстве Театра Наций

Островский по-новому

«Снегурочку» в Новом Пространстве поставил актер и режиссер Олег Долин, успевший выпустить ряд детских постановок в Российском академическом молодежном театре и получить «Нику» за лучшую мужскую роль в фильме «Дикое поле». Вместо лубка и традиционного прочтения обещают свежий взгляд на классику — другого Островского: «не школьного и бытового, а образного и волшебного». В главной роли Полина Виторган.

«Беги, Алиса, беги» в Театре на Таганке

Эффектный аттракцион по Высоцкому

Качающее зрелище с танцами, посвященное 80-летию Владимира Высоцкого, поставил в Театре на Таганке молодой прогрессивный режиссер Максим Диденко. На основе песен с пластинки советского барда по «Алисе в Стране чудес» Кэрролла пьесу написал драматург «Гоголь-центра» Валерий Печейкин, а впечатляющий внешний облик сочинила Мария Трегубова, едва ли не самый востребованный театральный художник в современном российском театре.

Выставки

«Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович»

Музей как большая детская площадка

Картина с вертикалями 2, 2006

Когда-то Пушкинский придумал запустить серию фотографий о музее детскими глазами. Если уж взрослые чувствуют себя потерянными на выставках, то детям совсем тяжело: картины слишком высоко, зачем они здесь — непонятно. На этой выставке все будет ровно наоборот: главные здесь — дети. Для знакомства с работами нужно залезть на лестницу, пригнуться, съехать с горки или заглянуть в шкаф, так что у детей и взрослых появляется возможность увидеть работы культовых художников вне рамок школ и концепций. В такой игровой форме будут представлены только шедевры — от Малевича и Бэкона до Абрамович и Кифера.

«Альберт Уотсон: Мечты. Календарь Pirelli 2019»

Легендарный календарь продолжает следить за культурными сдвигами

Джулия Гарнер

Календарь Pirelli — хорошая лакмусовая бумажка тех больших культурных изменений и боев, на которые невозможно закрывать глаза. Еще с начала 2010-х его создатели ищут новый подход и пытаются каждый год совершать маленькие революции: Маккарри показал моделей без ретуши, Питер Линдберг добавил им возраст, Тим Уокер в прошлом году пытался работать с мультикультурализмом (вышло спорно). В этом году свою версию представит Альберт Уотсон, и увидеть ее можно будет в рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2019». Автор знаменитого снимка Хичкока с гусем решил удариться в сторителлинг и переодел больших танцовщиков в артистов стрип-клуба, а для Джиджи Хадид на пару с Александром Вэнгом придумал чуть ли не паническое расстройство. Выбор персонажей для календаря случился не самый очевидный (почему-то среди них есть Летиция Каста и Полунин), зато это один из редких примеров жанра, где сняты мужчины: даже в 2019 году для календарей фотографы чаще выбирают моделей-женщин.

Ксения Драныш «Pink Punk Opera»

Выставка про селфи и девичьи радости

Ксения Драныш наряжается то в королеву, то в драматическую героиню и снимает себя. Выставка из таких фотографий — размышление и о женственности, и о выборе натуры для автопортрета, и о том, как меняется наш мир и наша самоидентификация в медийном пространстве в эпоху, собственно, селфи.

Юрий Рост «Люди»

Ретроспектива к 80-летию

Отар Иоселиани

Паражданов, Окуджава, Ахмадуллина, бабушки Ули и Дарьи и сельский батюшка Груздев — среди снимков Роста есть и великие люди времени, и малоизвестные любители кофе в Батуми. Белгородских свинарок и Галину Уланову он снимает с одинаковым вниманием — продолжая гуманистическую традицию Анри Картье-Брессона. Многие события мы помним именно по фотографиям Роста: фоторепортаж землетрясения в Армении, возвращение Сахарова, Олимпиаду — история фотографа неотделима от других людей и жизней. Саму выставку бывший спецкор КП и «Литературной газеты» , а сегодня — ведущий канала «Культура» — описывает как «повесть о больших людях в большой стране».

«Архип Куинджи»

Очень много пейзажей

Ночь на Днепре. 1880

120 картин из музеев по всей стране с пейзажами Куинджи должны показать его романтический взгляд и новаторский подход и к изображению, и к технике. В своих работах художник много экспериментировал с цветом, светом и красящими пигментами — и смелость художника в обращении с цветом повлияла на весь бурный XX век, как минимум в работах учеников: Рериха, Рылова, Крымова. Выставка работает последние дни — до 17 февраля.

Другое

«Мой ласковый и нежный шмот»

Своп-вечеринка на Vernissage

«Если любишь — отпусти» — девиз свопа, который устроят в первую субботу после Дня всех влюбленных в творческом квартале Vernissage. Организаторы — коворкинг «Сошью» — призывают освободить наши гардеробы от вещей, которые мы любим, но почему-то не носим. Приносить просят только чистую, целую одежду, украшения, книги и — впервые — ткани. В программе помимо обмена вещами — конкурс на самую романтичную историю, мастер-классы по кастомизации, романтичное кино и музыка.

Когда:

16 февраля, 12.00–16.00

Где:

Швейный коворкинг «Сошью», Измайловское ш., 73Ж

Подробности:

здесь

Литературный завтрак

Экскурсия с чаепитием

Новый формат от Музея им. Даля, который запустят 17 февраля (повторят эксперимент 3 марта) — гостей ждет прогулка, на которой расскажут, как в начале XX века развлекалась московская публика во время зимних гуляний, как Новый год и Рождество отмечали поэты, какие угощения были тогда популярны и какие подарки мастерили в кругу семьи. После экскурсии для гостей проведут мастер-класс по изготовлению сувениров и предложат согреться чаем из самовара и традиционными русскими пирожками.

Когда:

17 февраля, 11.20–13.20

Где:

Музей истории российской литературы им. Даля, просп. Мира, 30

Подробности:

здесь

Pho Fest

Восемь фо на любой вкус

Вьетнамское кафе Lao Lee (о его основателях мы писали здесь), приучившее пару лет назад москвичей к супу фо, проведет в этот уик-энд фестиваль в его честь. Обещают восемь разновидностей фо: с карпаччо из мраморной говядины, тушеный с морепродуктами, с фрикадельками, с шафрановыми ножками и не только (остальные вкусы организаторы пока держат в секрете). Способ подачи гости смогут выбрать сами — с бульоном или подливой.

Когда:

16 — 17 февраля, с 11.00 до 23.00

Где:

Lao Lee «Рассвет», Столярный переулок, 3/5

Подробности:

здесь