Спи, малыш: как заработать на проблемах со сном

7 апреля 2016 в 15:40
В новом выпуске рубрики о занятных бизнес-идеях – проект «Спи, малыш», который помогает родителям наладить сон их ребенка.

Запуск

Май 2015 года

Бюджет

3 000 000 рублей

Команда

7 человек

Сайт

spimalysh.ru

Как появилась идея

Маркетинг-менеджер Ксения Лашина стала задумываться о создании школы сна еще в 2011 году. Ксения — мама троих детей, у каждого из которых с рождения были проблемы со сном. О том, что существует способ с этим справиться — обучение сну, — ей рассказал ее начальник из Гонконга. В Америке и Европе эту тему изучают с 80-х годов, и наряду с педиатрами и консультантами по грудному вскармливанию там активно работают специалисты по детскому сну, так называемые sleep coaches.

На тот момент ничего подобного в России не существовало, поэтому Ксения решила запустить собственный проект, который помогал бы родителям наладить сон их детей. На реализацию идеи ушло около двух лет. Большую часть этого времени Ксения и ее друзья, которые решили принять участие в проекте, проходили обучение у американского специалиста по детскому сну Ким Вест. В мае 2015 года они открыли школу «Спи, малыш».

Чему учат в школе

Советы, которые дают консультанты школы, основываются на знаниях о механизмах сна и на том, как лучше организовать режим дня и условия для ребенка. Специалисты «Спи, малыш» используют в работе исследования своих американских коллег, однако адаптируют их под особенности российского быта и менталитета. Например, в России сильна традиция долгих прогулок с коляской в любую погоду, что уже давно не актуально для мам в Америке. Сон в движении — это стрессовый сон, во время которого малыш не может отдыхать полноценно, потому что из-за шума, света и постоянных приспособлений вестибулярного аппарата к изменениям он не может погрузиться в глубокий сон и отдохнуть полноценно. В России ошибочно полагают, что ничего плохого в этом нет: порой доходит до того, что родители катают своих детей полночи в автомобиле, потому что их ребенок не умеет спать по-другому.

Ксения и ее сотрудники утверждают, что принцип «Сильнее устанет — побольше поспит» не имеет ничего общего с реальностью. Консультанты объясняют родителям, что переутомленные дети с трудом засыпают и спят очень поверхностно.

Также сотрудники школы обучают клиентов использованию ежедневных ритуалов — спокойных регулярных действий, помогающих малышу расслабиться и подготовиться ко сну эмоционально. Эти действия могут быть очень индивидуальны, и родители порой проявляют изобретательность в выборе таких «засыпалок». Среди клиентов проекта была семья профессиональных музыкантов, которые, перед тем как укладывать ребенка, устраивали ему мини-концерт колыбельных песен: мама играла на фортепиано, папа — на акустической гитаре.

Как устроена школа

Основная услуга, которую предоставляет компания, — индивидуальные консультации. Работа начинается с заполнения родителями подробной анкеты, в которой они описывают «картину сна» своего ребенка: указывают физиологические особенности, привычки, режим. Помимо этого, некоторое время клиенты ведут дневник, записывая, когда и каким образом они укладывают ребенка, сколько он спит и как часто просыпается. Проанализировав данные, эксперты школы составляют пошаговые рекомендации, следуя которым родители могут улучшить ситуацию. Стоит эта услуга 9 900 рублей. Кроме того, клиент может заплатить 14 900 и получить не только план, но и 45-дневную поддержку в его реализации. В этом случае консультанты будут мотивировать, направлять и отвечать на все вопросы родителей (по телефону, электронной почте и в скайпе). По словам Ксении, клиенты нередко просят приехать и лично уложить спать их детей, однако формат личных встреч и тем более такой вид помощи создателями проекта не предусмотрен.

Помимо индивидуальных консультаций школа проводит семинары и вебинары, во время которых мамам в течение полутора часов рассказывают теоретическую часть, после которой они могут задать вопросы. Участие в таких обучающих мероприятиях стоит 2100 рублей. Кроме того, специалисты школы бесплатно общаются с родителями и дают им рекомендации в социальных сетях.

За все время существования в «Спи, малыш» обратилось около тысячи семей. Как правило, процесс сна удается наладить за две недели, поэтому у школы нет постоянных клиентов. Создатели проекта утверждают, что в 99% случаев консультантам удается решить проблему клиента, исключение составляют лишь дети, чей сон нарушен из-за проблем со здоровьем.

Кто обращается в школу

Среди клиентов проекта — семьи из разных городов России и русскоговорящие родители из стран СНГ, Европы и Азии, которым из-за падения рубля выгоднее сотрудничать с российской школой, чем платить деньги местным консультантам.

Проект «Спи, малыш» ориентирован на работу по улучшению сна детей в возрасте от 6 месяцев до 6 лет. Кроме того, в школу иногда обращаются и взрослые, чтобы получить рекомендации по нормализации собственного сна, который зависит от качества сна их ребенка.

Расходы и доходы

По словам Ксении, в проект было вложено около трех миллионов рублей из личных средств — основные затраты пришлись на обучение консультантов и покупку прав на эксклюзивное использование метода обучения сну в России. Выйти на самоокупаемость компания планирует через год.

Правила бизнеса Ксении Лашиной
Сами пробуйте то, что вы продаете

«Мы предлагаем мягкий и безопасный метод обучения сну, который опробовали в том числе и на собственных детях»

Расширяйте спектр услуг

«Мы комплексно подходим к вопросам сна, сотрудничаем с медиками, психологами, специалистами по грудному вскармливанию и развитию, производителями товаров для сна»

Развивайте среду для общения клиентов

«В социальных сетях мы развиваем комьюнити, в которое входит более 50 000 мам по всей России и за рубежом»

Используйте гибкую ценовую политику

«Мы предоставляем услуги совершенно разной стоимости: от общих бесплатных материалов по детскому сну на сайте и в социальных сетях до индивидуального ведения малыша и дальнейшей поддержки»

Расскажите друзьям