25 главных премьер, концертов, спектаклей и выставок

31 января 2019 в 22:52
«Фаворитка» с Эммой Стоун, «Белый парень Рик» с Мэттью МакКонахи, спродюсированная Педро Альмодоваром криминальная драма «Ангел», показ фильма «20000 дней на Земле» про Ника Кейва, концерты Twenty One Pilots и Тома Оделла, вечеринка в «Доме культур» с настоящим рингом и последние дни работы выставки «Пикассо & Хохлова» в Пушкинском музее.

Кино

«Ангел»

Стильная криминальная драма про аргентинского паренька, который любил воровать

Полная сквозящей сексуальности и скрытого гомоэротизма драма про аргентинского школьника Карлоса (Лоренцо Ферро), который обладал невероятной красотой и столь же поразительными навыками в области криминала. «Ангел» основан на реальных событиях: реальный Карлос сидит в тюрьме с 1972 года, когда его посадили за 11 убийств и почти полсотни ограблений. Режиссер Луис Ортега выписывает его как аргентинского Клайда, запутавшегося ребенка и человека без эмпатии одновременно. Рецензию Станислава Зельвенского на фильм читайте здесь.

«Фаворитка»

Жестокая сатира на дворцовые интриги от режиссера «Лобстера»

Самый известный греческий режиссер наших дней Йоргос Лантимос снимает уже третий англоязычный фильм — после восторженно принятой антиутопии «Лобстер» и современной античной трагедии «Убийство священного оленя», которую многие не поняли. «Фаворитка» увезла из Венеции приз за лучшую женскую роль (Оливия Колман), что и неудивительно: это безжалостная, как умеет Лантимос, история про дворцовые интриги, разыгранная тремя яркими артистками (Оливия Колман, Эмма Стоун и Рейчел Вайс).

«Белый парень Рик»

Реальная история подростка-наркодилера, который споткнулся на пути к успеху

Ричард Верш (Мэттью МакКонахи) с семьей жил скромно, если не сказать бедно. Его сыну, подростку Рику (Ричи Мерритт) это не нравилось, поэтому он прибился к группировке чернокожих наркодилеров. Рик прятал марихуану у себя в доме прямо под носом у своего отца. Более того, он был тайным полицейским осведомителем. Криминальная драма режиссера Янна Деманжа, снятая по реальной истории.

«Русский бес»

Новая абсурдистская трагикомедия великого и ужасного Григория Константинопольского — на этот раз про молодого ресторатора, который попадает в крупные неприятности

Святослав (Иван Макаревич), молодой московский яппи, сватается к дочери банкира (Любовь Аксенова). Банкир (Виталий Кищенко), относящийся к жениху явно с презрением, этот брак, впрочем, благословляет и дает юноше денег на открытие ресторана. А вот невеста Святослава ему до свадьбы не дает, объясняя тем, что целомудренна. Дальше — больше. Девушка ведет его к священнику (Александр Стриженов), который начинает промывать молодому человеку мозги на предмет духовных скреп, загнивающего Запада и войны с неверными. Это вкупе с сексуальным воздержанием начинает плохо сказываться на юноше — и он слетает с катушек: изменяет невесте, душит налоговых инспекторов (Юлия Ауг) и грабит банки (не исключено, однако, что все это происходит исключительно в его голове). И раньше неспособный похвастаться наличием сдерживающих центров, в новом фильме Григорий Константинопольский («8 ½ долларов», «Кошечка») вовсе срывается в какую-то дьявольскую пляску. «Русский бес» — всерьез трансгрессивное, больное на всю голову кино, падение в преисподнюю на максималках. Оно запутывает тебя, как бес, ведет какую-то свою игру, поэтому каждую секунду не знаешь, чего от него ждать. Это и «Американский психопат», и «Бойцовский клуб», и «Три толстяка», и «Дом, который построил Джек» (как и фон Триер, Константинопольский делает главным героем чуткого маньяка). Но в этой его нездоровости есть что-то завораживающее. После мучительной, возмутительной и несмешной «Пьяной фирмы», в которой режиссер с упоением мучил зрителей, теперь он с таким же упоением мучает самого себя, ведь его лирический герой — это и есть он сам. Но «Русский бес» — это не только акт режиссерского душевного эксгибиционизма, но и радикальное авторское высказывание. Нагружая картину хардкорной достоевщиной, Константинопольский традиционно расписывается в нелюбви к миллениалам, утверждает, что 90-е никуда не исчезли, и показывает, какой тайник с секретами может скрываться за стенами новенького московского ресторана. Ад ближе, чем кажется.

«Стажер»

Брачная афера в обмен на работу и зарплату

Начинающий юрист Антонио (Гульельмо Поджи) устраивается помощником к известному адвокату Тоти (Серджо Кастеллитто). Когда парень на отлично сдает адвокатский экзамен, Тоти предлагает ему заманчивый контракт: 10 000 евро в месяц и участие в самых важных делах компании. Есть только одна небольшая деталь. Антонио должен заключить брак с аргентинской любовницей Тоти, которой во что бы то ни стало нужно получить итальянское гражданство.

«Рассвет»

Отечественный хоррор о связи снов и реальности

Автор клипа группы «Ленинград» («Не Париж») Павел Сидоров снял фильм ужасов о внутренних демонах человека. В центре сюжета — девушка (Анна Слю), чей брат внезапно умирает, после чего ей регулярно начинают сниться кошмары. Чтобы понять себя, она решает посетить институт сомнологии. Там она вместе с другими посетителями погружается в осознанный сон, но на рассвете просыпается в новом мире, который оказывается еще страшнее ее кошмаров.

«20000 дней на Земле»

Красочная биография Ника Кейва

Показом знакового фильма про Ника Кейва «20000 дней на Земле» кинофестиваль Beat Film Festival отпразднует свое 10-летие. Биография Ника Кейва, снятая в нетрадиционной манере постановочной документалистики. Вместе с художниками Иэном Форсайтом и Джейн Поллард певец инсценирует свой вынесенный в заглавие день на земле, вольно импровизируя на разные темы внутри выдуманного сценария. Кейв рассказывает мнимому психоаналитику про детство, первый секс и наркозависимость, катается по городу с Бликсой Баргельдом и Кайли Миноуг, репетирует «Higgs Boson Blues» и размышляет о творчестве. Кино, как и все, что делает Кейв, местами претенциозное, но красивое и завораживающее; миф в нем важнее фактов. Рецензию Юрия Сапрыкина на этот фильм читайте здесь.

«Кулешов AV»

Ретроспективный показ мэтра немого кино под музыку Термена и Забелина

Лев Кулешов — пионер советского и мирового киноискусства, учитель Михаила Ромма и Всеволода Пудовкина. 120-летию со дня рождения легенды немого кинематографа посвятили ретроспективу фильмов, которые до 15 февраля показывают в кинотеатрах «Звезда» и «Космос». Так в последнем в это воскресенье увидите картину «Луч смерти» 1925 года, аккомпанировать которой вживую будет дуэт Никиты Забелина и Петра Термена.

Когда:

3 февраля, 19.00 — 21.30

Где:

«Космос», Пр. Мира, д.109

Подробности:

здесь

Концерты

Александр Хубеев и Николай Попов в Консерватории

Академический мультимедиаконцерт

Александр Хубеев и Николай Попов — московские композиторы из местной консерватории, которые последовательно и методично разрабатывают тему связей новой академической музыки с инструментарием медиаискусства. На свой февральский концерт они позвали музыкантов сразу из трех ансамблей современной музыки и пачку видеохудожников (среди них есть один западный гость); отдельный человек займется программированием света. Отличный концерт, чтобы убедиться, что академическая музыка тоже умеет в видео, генеративную электронику и прочие вещи, которые чаще встретишь где-нибудь в музее или на рейве, чем в консерватории.

Когда

1 февраля, 19.00

Где

Рахманиновский зал Консерватории, Б.Никитская, 11

Подробности

здесь

Twenty One Pilots на стадионе «Динамо»

Суперзвезды тинейджерского альт-рока

Попадание Twenty One Pilots на передовую мейнстрима случилось столь резко, что большинство не разобралось, что же собой представляет дуэт из Огайо. Два года назад четвертый альбом не хватавшей звезд с неба группы Blurryface неожиданно стал платиновым, а турне в его поддержку растянулось на 107 стадионных шоу по всему свету. Заехали и в Москву, а теперь возвращаются в большую спортивную арену и с новым альбомом «Trench». Ожидать от концерта стоит все тот же утяжеленный инди-рэп-поп, забитый под завязку зал и хор тинейджеров, распевающих «Stressed Out» и «Heathens».

Том Оделл в «Главклубе»

Скромный британский юноша и его пианино

Юному британцу прочили славу Джеймса Блейка, а его концертную энергетику сравнивали с Дэвидом Боуи — при этом в записи он скорее похож на ярких представителей брит-рока вроде Coldplay и Keane. Как и многие другие музыканты до него с клавишными в качестве главного инструмента, двадцативосьмилетний голосистый блондин сейчас числится в Англии главным по умению растопить женское сердце — и, разумеется, вовсю этим пользуется.

Вечеринки

Keinemusik: &ME, Adam Port в «Газгольдере»

Шоукейс добротного немецкого лейбла

Keinemusik — комьюнити и электронный лейбл из города Йены, родины немецкого романтизма. Местное наследие в небольших дозах проникает и в его музыкальный продукт: приезжающие в Москву &ME и Адам Порт записывают мелодичный, несколько отстраненный и при этом не чуждый драматизма дип-хаус, который легко представить как на танцполе, так и в наушниках во время прогулок по немецким замкам и лесам.

Digidon в «Доме культур»

Вечеринка с рингом

«Дом культур» на одну ночь превратится в ринг, определять победителя на котором будут не по силе удара, а по выступлению. Вместо боксеров на нем сразятся несколько диджеев — Koyil, Erikona, Kotzilla, дуэт Loud Love и Kutyma, Ogsan, Sippinsilk из объединения Digidon. Баттлиться участникам предстоит в трех номинациях: «Лучшая музыка на флешке», «Самое техничное сведение» и «Эмоциональность выступления». Контролировать ситуацию будет Олег Коронный (посмотреть новый клип группы Pompeya с его участием можно здесь), а выбирать, кто номер один, — гости вечеринки.

Когда

1 февраля, 23.00–5.00

Где

«Дом культур», Сретенка, 25

Подробности

здесь

Zentral Sonner: Animal Holocaust, H880 в «Плутоне»

Темная энергия танцевальной электроники

Машинные ритмы из преисподней, лучшие традиции хард-техно, прививки индастриала и вкрапления эйсида — примерно это ожидается на вечеринке Zentral Sonner, которая в феврале станет главной по части танцевальной хтони. В качестве хедлайнеров — французы Animal Holocaust и H880, каждый из которых может дать мастер-класс по созданию максимально неуютной клубной электроники.

Nosedrip и Shiny Boots на «Стрелке»

Бельгийский собиратель танцевальных редкостей открывает сезон на «Стрелке»

Очередной сезон вечеринок на «Стрелке» стартует с приезда бельгийца Зигги Девриендта, выступающего под псевдонимом Nosedrip. Хотя это имя достаточно новое на танцевальной сцене, Nosedrip уже успел засветиться на «Декмантеле», запустить свое шоу на NTS и закрепить за собой репутацию крайне разностороннего и эклектичного диджея, который готов скрещивать диско-хаус с экспериментальным постпанком и просто редкостями, которые можно найти только у действительно серьезных диггеров.

Театр

«Смерть и чипсы» в «Практике»

Разговоры о суициде языком Леонида Андреева

Авторы спектакля взяли шесть рассказов Леонида Андреева и написали по их ключевым мотивам инсценировку, которая получилась о потенции к самоубийству, страхе смерти и поиске ресурсов для того, чтобы выжить в условиях увеличивающегося хаоса.

«Чайка» в «Электротеатре Станиславский»

Ночной спектакль трех режиссеров

На сцене «Электротеатра Станиславский» три прогрессивных режиссера поставили чеховскую «Чайку». Первые два действия за авторством Юрия Муравицкого (известен по спектаклям в ЦИМе и «Практике», а также спектаклю-концерту «Riot Days», за который получил премию Herald Angel Award), второе и третье поставил Юрий Квятковский (постановщик «Копов в огне», «Норманска», «Зарницы», «Свана»), третье и четвертое — Кирилл Вытоптов (его знают зрители «Современника» и «Мастерской Петра Фоменко»). При этом каждый по очереди играет роль экспериментатора Треплева в эпизодах друг у друга. Роль Тригорина исполняет эстет-перфекционист Филипп Григорьян — еще одна важная фигура в московском театральном процессе. Художник всех трех частей — Нана Абдрашитова.

«Школа сна» в Центре драматургии и режиссуры

Спектакль с огромной кроватью вместо зрительного зала

Вместо зрительного зала — огромная кровать; на сцене — Академики Зевоты и Магистры Храпа делятся своими изысканиями на тему засыпания. Зрителям предлагается обучиться правильно зевать, ответственному отношению к выбору колыбельной и умению заснуть в любой момент. Режиссер Вячеслав Игнатов сообщает: «Наш зритель выйдет из театра выспавшимся и отдохнувшим».

Выставки

«Артемизия Джентилески и ее современники»

Феминистически настроенная выставка в большом музее

Про большие движения второй половины прошлого века и о важности показа женщин-художников мы писали не раз. Радует, что Пушкинский музей становится рупором изменения общественных настроений и на этот раз представляет работы последовательницы Караваджо и первой женщины, ставшей членом европейской Академии искусств (наравне с ее не менее великими современниками Симоном Вуэ и Франческо Гварино). Проект покажет три ее работы из собрания Национального музея Каподимонте в Неаполе, в том числе и известную «Юдифь».

Владимир Вейсберг «Ничего, кроме гармонии»

Очень много «русского Моранди»

«Невидимая живопись» и меланхолия, обнаженная натура, апельсины и виноград — на выставке можно будет увидеть все периоды творчества Вейсберга и проследить, как он от цвета пришел к отказу от него, к белому на белом. Больше в ближайшее время в таком количестве «русского Моранди» нельзя будет увидеть нигде: партнер выставки Пушкинский музей вскоре закроет отдел личных коллекций на реконструкцию.

«Яростная красота: время и жизнь Стэнли Грина»

Конец прошлого века со всех сторон

Все этапы большого мэтра фотографии — от бунтующей американской молодости и фотографий панк-сцены до очарованности Парижем, а затем высокой моды и серьезные репортажи 1990-х. Свидетель падения Берлинской стены, конфликтов в Ираке, Судане, Дарфуре, Афганистане, Кашмире, Ливане и Чечне — он видел весь бушующий конец XX века, был свидетелем и скрытой от посторонних жизни музыкального андеграунда, и нашего путча — когда оказался единственным иностранным журналистом, работавшим в Белом доме.

«Пикассо & Хохлова»

Возможно, самая трогательная выставка года — о любви

Отношениям художника и музы посвящено много книг и фильмов, и ни для кого не секрет, что часто эти отношения оказываются довольно печальны. 200 экспонатов — от монументальных панно до предметов мебели — рассказывают о трагических отношениях Пикассо и его первой жены, русской балерины Ольги Хохловой, которой он во многом был обязан успехом и которая так и не смогла оправиться после их расставания (обсуждению их абьюзивных отношений был посвящен отдельный материал в «Афише»). Письма Пикассо она писала до самой своей смерти, чему посвящена отдельная глава: совсем недавно наследники нашли чемодан с этими документами. Работает выставка последние дни — до 3 февраля.

«Виктор Пивоваров. Московский альбом»

Самый романтичный из романтического московского концептуализма — о Москве

Виктор Пивоваров уже давно не живет в Москве, но продолжает себя считать московским художником — и выставка эта посвящена именно московскому мифу, который, по занятной пивоваровской мысли, состоит не в архитектуре города и его пространстве, но был изобретен поэтами и писателями-нонкомформистами. Выставка представляет его самую последнюю живопись «Москва, Москва!» 2017-го, а также знаменитые и малоизвестные альбомы «Действующие лица» (1996), «Если» (1995), «Флоренция» (2005–2010). Вторить картинам будет саунд-инсталляция из разговоров Мераба Мамардашвили, Александра Пятигорского и других писателей и философов — изобретателей московского мифа, без которых работы Пивоварова представить невозможно. Воскресенье — последний день работы этой выставки.

«Марсель Бротарс. Поэзия и образы»

Дидактическая выставка крестного отца всех современных художников

На выставке в «Гараже» показаны ключевые произведения ученика Магритта, хулигана и поэта: от объектов, фильмов и фрагментов путешествующей инсталляции «Музей современного искусства, отдел орлов» (1968) и вплоть до масштабных «Декоров» — инсталляций, составленных из различных предметов и фрагментов ранних работ. Почему вещи, которые музей приобретает в свою коллекцию, вдруг становятся искусством? На этом размышлении и были основаны его собственные псевдомузейные экспозиции — вроде знакового пародийного «Музея современного искусства, отдел орлов» или другой смешной выставки — «Завоевание», где пушки соседствуют с омарами, которые режутся в карты. Успейте посмотреть до 3 февраля.

Другое

Vinyl Talks с Артемием Троицким на ВДНХ

О ренессансе моды на винил

С пятницы в павильоне «Книги» на ВДНХ запускают новый образовательный формат — Vinyl Talks. Планируют периодически встречаться с известными журналистами и меломанами, говорить о виниле и слушать музыку. Первым гостем станет Артемий Троицкий. Он расскажет о том, как менялась культура потребления музыки, вспомнит лучшие релизы прошлого года и поставит пластинки из личной коллекции.

Когда

1 февраля, 19.00–20.30

Где

ВДНХ, просп. Мира, 119, стр. 516, павильон «Книги»

Подробности

здесь

«Бегторий»

Научные лекции с пробежками

Раз в две недели, по субботам, издание vc.ru и культурно-спортивный центр Nike Box MSK будут проводить «Бегтории» — лекции предпринимателей и экспертов о технологиях и трендах c последующими беговыми тренировками. Начнут в эту субботу — выступить первым пригласили эксперта по стратегическим технологиям Microsoft Александра Белоцерковского. Его тема — искусственный интеллект и его обучение. Соберетесь туда, не забудьте спортивную одежду и обувь: бежать 5–6 километров предстоит на свежем воздухе.

Когда

2 февраля — 30 марта, 11.00

Где

Парк Горького, Nike Box MSK

Подробности

здесь