Жестокая сатира на дворцовые интриги в фильме «Фаворитка» Лантимоса, криминальные драмы «Ангел» и «Белый парень Рик», абсурдистская трагикомедия «Русский бес» Григория Константинопольского, а также концерты Jungle и Ghostemane, выставка «Анна Франк. Дневники Холокоста» и гастроли театра Резо Габриадзе.

Понедельник, 28 января

Jungle в «Главклубе»

Солнечный соул из Лондона — то, что нужно в разгар зимы

© Пресс-материалы

В 2014-м Jungle обсуждали все: никому не известная и вообще полуанонимная лондонская группа вдруг выпустила на лейбле XL лонгплей с восхитительным модерн-соулом, сняла несколько клипов с роскошными танцами, после чего обнаружила себя в лайнапах всех главных фестивалей вроде «Гластонбери». Уйдя на некоторое время с радаров, Jungle вернулись осенью 2018-го. Правда, второй альбом «For Ever» схожего восторга не вызвал даже у тех критиков, которые громко приветствовали дебют Jungle: грув был на месте, — но та свежесть куда-то подевалась.

Подробнее на «Афише»

Наталья Осипова в «Доме музыки»

Премьера программы «Легкое дыхание»

© Пресс-материалы

Новая программа от прима-балерины Ковент-гарден на сцене «Дома музыки». Среди сюрпризов — мировая премьера номера, поставленного для Натальи и ее партнера Джейсона Киттельбергера. После показов 28 и 29 января «Легкое дыхание» отправится с гастролями по Америке.

Подробнее на «Афише»

Фотолаборатория Magnum Live Lab/19 в «Зарядье»

Выставка о современной Москве от всемирно известного агентства

© Magnum Photos

Три магнумовских фотографа — Томас Дворжак из Германии (он на фотографии, «Афиша» делала с ним интервью несколько лет назад), Алекс Майоли из США и Нюша Таваколян из Ирана — подготовят выставку в парке «Зарядье». Посвятят ее столице — в их объективы попадут портреты горожан, историческая и современная архитектура, общественные и культурные пространства. Понаблюдать за процессом сможет каждый желающий — фотолабораторию Magnum Live Lab/19 сделают открытой с 28 января по 9 февраля.

Когда: 28 января — 9 февраля
Где: Павильон «Купол», парк «Зарядье»
Подробности: здесь

Вторник, 29 января

«На мудреца» в «Электротеатре Станиславский»

Веселый и минималистичный спектакль по Островскому

Группа актеров в черных трико на пустой сцене лихо разыгрывает эпизод за эпизодом комедии Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Главный герой — льстец и подхалим по фамилии Глумов — ведет дневник, в который записывает гадости про всех, с кем ему доводится общаться по мере ловкого подъема по социальной лестнице. Режиссер и художник спектакля — анонимы. Зато известно, что композитор — Владимир Горлинский, а автор видеосопровождения (вместо декораций) — Влад Зиновьев. Спектакль стал результатом постоянной экспериментальной лаборатории «Золотой осел» в «Электротеатре Станиславский», где амбициозные воспитанники Бориса Юхананова творят все, что взбредет в голову.

«Анна Франк. Дневники Холокоста»

Дневники на фоне большого искусства

© Пресс-служба Еврейского музея

Пару лет назад Еврейский музей и центр толерантности уже показывал произведения Герхарда Рихтера о трудности выразить наследие Холокоста на бумаге. Сейчас дневникам шести девочек этого страшного времени (в том числе, как ясно из названия, и знаменитой Анны Франк) вторят произведения восьми больших художников, приезд работ каждого из которых в Москву — вполне себе повод отправиться на выставку: среди них Ансельм Кифер, Герман Нитч и Густав Мецгер.

Подробнее на «Афише»

Среда, 30 января

Павел Отдельнов «Промзона»

История родного города от важного современного художника

© Пресс-служба Московского музея современного искусства

Огромное четырехлетнее исследование про родной город Дзержинск и его завод — с архивами, газетами, историями, видео и разговорами с людьми, грустными и смешными, увидеть которые можно будет в каталоге. Описание жизни отдельно взятого завода становится точкой отсчета для разговора о всех злободневных темах современности — экологии, идеологии, несостоятельности утопий, мечтах о великом — и послесловия к ним.

Подробнее на «Афише»

«Считалка» в Боярских палатах

Личный взгляд на грузино-абхазский конфликт

© Пресс-материалы

«Считалка» — постановка «Питерской театральной тусовки (ПТТ)» по одноименной повести грузинской писательницы и активистки Тамты Мелашвили («Афиша» как-то включала «Считалку» в подборку лучших детских книг сезона). В основе сюжета — несколько дней из жизни двух брошенных на произвол судьбы подростков: история 13-летних подруг, Кнопки и Нинцо, чье село оказалось в зоне грузино-абхазского конфликта 1993 года. Специально для спектакля художник Ксения Сорокина создала инсталляции и авторские куклы, отсылающие к картинам Параджанова, Габриадзе и Пиросмани, а композитор Митя Бурцев написал музыку — аранжировки мировых хитов начала 90-х, переписанные в традиции грузинского женского народного пения. Режиссер-постановщик «Считалки» — Женя Беркович.

Подробнее на «Афише»

Четверг, 31 января

«Фаворитка»

Жестокая сатира на дворцовые интриги от режиссера «Лобстера»

Самый известный греческий режиссер наших дней Йоргос Лантимос снимает уже третий англоязычный фильм — после восторженно принятой антиутопии «Лобстер» и современной античной трагедии «Убить священного оленя», которую многие не поняли. «Фаворитка» увезла из Венеции приз за лучшую женскую роль (Оливия Колман), что и неудивительно: это безжалостная, как умеет Лантимос, история про дворцовые интриги, разыгранная тремя яркими артистками (Оливия Колман, Эмма Стоун и Рейчел Вайс).

Смотреть на Okko
Подробнее на «Афише»

«Белый парень Рик»

Реальная история подростка-наркодилера, который споткнулся по пути к успеху

Ричард Вэрш (Мэттью МакКонахи) с семьей жил скромно, если не сказать бедно. Его сыну, подростку Рику (Ричи Мерритт) это не нравилось, поэтому он прибился к группировке чернокожих наркодилеров. Рик прятал марихуану у себя в доме прямо под носом у своего отца. Более того — он был тайным полицейским осведомителем. Криминальная драма режиссера Янна Деманжа, снятая по реальной истории.

Смотреть на Okko
Подробнее на «Афише»

«Ангел»

Стильная криминальная драма про аргентинского паренька, который любил воровать

Полная сквозящей сексуальности и скрытого гомоэротизма драма про аргентинского школьника Карлоса (Лоренцо Ферро), который обладал невероятной красотой и столь же поразительными навыками в области криминала. «Ангел» основан на реальных событиях: реальный Карлос сидит в тюрьме с 1972 года, когда его посадили за 11 убийств и почти полсотни ограблений. Режиссер Луис Ортега выписывает его как аргентинского Клайда, запутавшегося ребенка и человека без эмпатии одновременно.

Смотреть на Okko
Подробнее на «Афише»

«Русский бес»

Новая абсурдистская трагикомедия великого и ужасного Григория Константинопольского — на этот раз про молодого ресторатора, который попадает в крупные неприятности

Святослав (Иван Макаревич) — молодой московский яппи — сватается к дочери банкира (Любовь Аксенова). Банкир (Виталий Кищенко), относящийся к жениху явно с презрением, этот брак, впрочем, благословляет и дает юноше денег на открытие ресторана. А вот невеста Святослава ему до свадьбы не дает, объясняя тем, что целомудренна. Дальше — больше. Девушка ведет его к священнику (Александр Стриженов), который начинает промывать молодому человеку мозги на предмет духовных скреп, загнивающего Запада и войны с неверными. Это, вкупе с сексуальным воздержанием, начинает плохо сказываться на юноше — и он слетает с катушек: изменяет невесте, душит налоговых инспекторов (Юлия Ауг) и грабит банки (не исключено, однако, что все это происходит исключительно в его голове). И раньше неспособный похвастаться наличием сдерживающих центров, в новом фильме Григорий Константинопольский («8 ½ долларов», «Кошечка») вовсе срывается в какую-то дьявольскую пляску. «Русский бес» — всерьез трансгрессивное, больное на всю голову кино, падение в преисподнюю на максималках. Оно запутывает тебя, как бес, ведет какую-то свою игру, поэтому каждую секунду не знаешь, чего от него ждать. Это и «Американский психопат» (неслучайно фильм на английском называется «Russian Psycho»), и «Бойцовский клуб», и «Три толстяка», и «Дом, который построил Джек» — как и фон Триер, Константинопольский делает главным героем чуткого маньяка. Но в этой его нездоровости есть что-то завораживающее. После мучительной, возмутительной и несмешной «Пьяной фирмы», в которой режиссер с упоением мучил зрителей, теперь он с таким же упоением мучает самого себя, ведь его лирический герой — это и есть он сам. Но «Русский бес» это не только акт режиссерского душевного эксгибиционизма, но и радикальное авторское высказывание. Нагружая картину хардкорной достоевщиной, Константинопольский традиционно расписывается в нелюбви к миллениалам, утверждает, что 90-е никуда не исчезли, и показывает, какой тайник с секретами может скрываться за стенами новенького московского ресторана. Ад ближе, чем кажется.

Смотреть на Okko
Подробнее на «Афише»

«Семья по-быстрому»

Семейная комедия о приемном родительстве

Семейная пара Пит (Марк Уолберг) и Элли Вагнер (Роуз Бирн) чувствуют, что их браку чего-то не хватает. Вместе они давно и даже приобрели огромный особняк, но они, к сожалению, бездетны. Они отправляются в детский дом, чтобы стать приемными родителями. Вагнеры решают взять девочку-подростка Лиззи, но у той, оказывается, есть еще младшие братик и сестренка, в итоге приходится взять всех троих. Однако Вагнеры не представляют, насколько серьезным испытанием для них это станет. Новая комедия режиссера «Сексдрайва», «Папы-досвидос» и дилогии «Здравствуй, папа, Новый год!» Шона Андерса.

Смотреть на Okko
Подробнее на «Афише»

«Зубы, писать и в постель»

Французская комедия об отцовстве поневоле

Еще одна комедия о приемном родительстве: нестареющий тусовщик, ловелас и эгоист Антуан (Арно Дюкре) живет в просторных парижских апартаментах со своим приятелем Томасом. Когда Томас переезжает в Лос-Анджелес, он находит Антуану нового сожителя на замену — молодую и очаровательную красавицу Жанну (Луиза Бургуэн). Вот только Антуан никак не мог предположить, что Жанна приедет не одна. С ней окажутся восьмилетний Тео и пятилетняя Лу.

Смотреть на Okko
Подробнее на «Афише»

«Рассвет»

Отечественный хоррор о связи снов и реальности

Автор клипа группы «Ленинград» («Не Париж») Павел Сидоров снял фильм ужасов о внутренних демонах человека. В центре сюжета — девушка (Анна Слю), чей брат внезапно умирает, после чего ей регулярно начинают сниться кошмары. Чтобы понять себя, она решает посетить институт сомнологии. Там она вместе с другими посетителями погружается в осознанный сон, но на рассвете просыпается в новом мире, который оказывается еще страшнее ее кошмаров.

Смотреть на Okko
Подробнее на «Афише»

«Стажер»

Брачная афера в обмен на работу и зарплату

Начинающий юрист Антонио (Гульельмо Поджи) устраивается помощником к известному адвокату Тоти (Серджо Кастеллитто). Когда парень на отлично сдает адвокатский экзамен, Тоти предлагает ему заманчивый контракт: 10 000 евро в месяц и участие в самых важных делах компании. Есть только одна небольшая деталь. Антонио должен заключить брак с аргентинской любовницей Тоти, которой во что бы то ни стало нужно получить итальянское гражданство.

Смотреть на Okko
Подробнее на «Афише»

Ghostemane в «Главклубе»

Рэп, металл и оккультизм

© facebook.com/ghostemaneofficial

«Рэп — это новый рок» — утверждение, конечно, спорное. Когда хип-хоп-исполнители заимствуют элементы рок-музыки, это часто не выходит за рамки несмелых экспериментов с давно вышедшими из моды скучными гитарными риффами. Совсем другое дело, когда музыкант с раннего детства увлекается блэк-металом, оккультной литературой и лишь во вторую очередь хип-хопом. Так и вышло с Ghostemane, молодым американским рэпером, в этом году выпустившим «N/O/I/S/E» — 12 жестких треков с мощными басами и максимально экспрессивной подачей. С презентацией этого октябрьского релиза музыкант и приедет в Россию — кажется, это будет еще более жестко и агрессивно, чем в записи.

Подробнее на «Афише»

«Рамона» в «Современнике»

Премьера театра марионеток Резо Габриадзе

© gabriadze.com

Резо Габриадзе известен миру как автор сценариев к фильмам «Кин-дза-дза», «Мимино» и многих других, а также как создатель собственного театра марионеток в Тбилиси, где основным средством выражения служат предметы, которые он сам же мастерит. «Рамона» — спектакль о разлуке двух влюбленных паровозов, Рамоны и Эрмона; трогательная история с бежево-черно-белыми фигурами животных и голосами Хаматовой, Карцева и Гармаша. Покажут «Рамону» в рамках московских гастролей театра Габриадзе — помимо нее до 17 февраля на «Другой сцене» театра «Современник» сыграют также «Сталинград» и «Осень моей весны».

Подробнее на «Афише»

«Дэвид Боуи в кино»

Лекция Алисы Таежной о поп-иконе XX века

© Пресс-материалы

До 31 марта в Центре фотографии им. братьев Люмьер проходит выставка Стива Шапиро «Дэвид Боуи. Человек, который упал на Землю» (гид по ней можно посмотреть здесь) — результат легендарной двенадцатичасовой фотосессии фотографа Стива Шапиро и молодого Дэвида Боуи, повлиявшей на творческую жизнь одного из главных артистов XX века вплоть до его основных образов и обложек альбомов. Также на выставке можно увидеть кадры со съемочной площадки фильма «Человека, который упал на землю», где Боуи сыграл главную роль — одинокого гуманоида. Именно вкладу в кинематограф Боуи и посвятит свою лекцию журналист и кинокритик Алиса Таежная — она расскажет о следе, который тот оставил в истории кино, о его главных ролях и легендарных саундтреках.

Когда: 31 января, 19.30–21.00
Где: Центр фотографии им. братьев Люмьер, Болотная наб., 3, стр. 1
Подробности: здесь

«Абьюз» в Центре им. Мейерхольда

Современная драма о семейном насилии

© Пресс-служба центра им. Мейерхольда

Драматург Наталья Зайцева написала пьесу о насилии внутри отдельно взятой современной семьи и сомнениях жертвы: стоит ли выносить конфликт наружу. С одной стороны, родственники против, с другой — страдает ребенок, маленькая дочь главной героини. Камерный спектакль для семерых артистов поставил магистрант Центра им. Мейерхольда и Школы-студии МХАТ Иван Комаров.

Расписание и билеты
Подробнее на «Афише»

«Группировка «ЗИП». Полночь»

Краснодарские поэты критикуют политику и придумывают утопии

© Евгений Крутилин

Три комнаты — три общественных строя: капитализм на фоне торгового центра, социализм в духе равноправного масштаба выставки и коммунизм в тотальной инсталляции из растений с ягуаром. Главные краснодарские ударники художественного труда также представят свои ранние серии и совместные инсталляции со студентами «Вышки». Как и обычно у «ЗИПов», должно быть весело, энергично и слегка безумно.

Подробнее на «Афише»