Новая «Солянка», массовые драки, залитые джин-тоником ноутбуки и место, куда можно приходить как домой.

Петар Мартич
Участник группы «Пасош»

«Первое, что я услышал об этом месте: это новая «Солянка». Хотя тогда она еще существовала. Но в 2013 году о многих новых заведениях так говорили.

Один из первых больших концертов, который мне запомнился, был Rooftops и Mad Pilot. Кажется, тогда в «Паверхаусе» была люстра, на которой все висели, был дикий слем. Я пришел с Кириллом (Кирилл Городний, участник группы «Пасош». — Прим. ред.), тогда мы только начинали играть вместе. Все происходящее нам показалось очень вдохновляющим и интересным.

Помню, как в 2014 году я хотел провести концерт со своим проектом «Прыгай, киска» в «Паверхаусе», но мне отказали. Зато теперь трудно вспомнить, чего мы там не делали: и вечеринки, и концерты с разными проектами, и сейлы, и дни рождения. Самое яркое впечатление — наш совместный день рождения со Степой Казарьяном в 2017 году. Тогда все напились и все происходящее вышло из-под контроля: было несколько массовых драк, при этом не было логики — кто против кого. Самый запоминающийся концерт «Пасош» был в этом году — на нем мне сломали зуб, его я точно не забуду.

«Павер» помог многим артистам встать на ноги и собрал вокруг себя сцену. Он сейчас находится в хорошем положении, и хочется, чтобы это не менялось. Я прихожу в сюда как домой, здесь всегда тебе рады и есть с кем пообщаться».

Дима Нова, Илья Гадаев и Анна Романовская
Группа Cream Soda

«Первое яркое воспоминание о «Паверхаусе» — наша первая вечеринка — открытие «Ритм Парка», тогда же еще вышел сингл «Волга». В тот вечер Марко Лазович (продюсер. — Прим. ред.), случайно вылил целый джин-тоник мне на ноутбук, потом пришлось долго чинить. А еще запомнилось афтерпати после концерта «Луны». Хижняков (Александр Хижняков, директор лейбла Electronica Records. — Прим. ред.) кидал в зал пластинки, на которых играл. А утром у всех спрашивал, куда они подевались. Почти все пластинки ему вернули еще на вечеринке, но кто-то унес с собой.

Презентацию альбома мы сделали именно в «Паверхаусе», потому что сроднились с этим местом. Алгоритмик (Андрей Алгоритмик, арт-директор и основатель Powerhouse и Pluton. — Прим. ред.) нам очень помог. У Алгоритмика есть чуйка. Ведь, когда мы еще делали «Ритм», он мог сказать: «Да кто вы такие, щенки, идите отсюда». А сказал: «Давайте попробуем». Вообще все хорошие вещи начинаются с этих слов».

Роман Литвинов
Mujuice

«Я хорошо помню день рождения Горбачева, помню, как играл диджей-сет для друзей, как снимался здесь. Это место оказалось частью моей жизни. А для многих людей — домом.

В «Паверхаусе» работает хорошая команда. Атмосфера здесь — это продукт и следствие пламенных сердец и горячих рук, которые работают над проектом. Тот культурный вклад, который делают клубы, не просто как место, а как хаб, как единение и площадка для коммуникаций — это прекрасная и важная миссия. Поэтому желаю «Паверхаусу» еще цикл таких же пятилеток отшуметь».

Надежда Грицкевич
Группа «Наадя»

«У меня есть ощущение, что «Паверхаус» существовал всегда. Здесь сразу чувствовалось, что ты в своей компании, как дома. Особенно приятные воспоминания от того, как мы смотрели здесь матчи во время чемпионата мира по футболу.

Помню, когда у нас дома случился потоп, все залило водой, нам с мужем надо было куда-то убежать от всего этого. И мы приехали в «Паверхаус». Как раз в этот вечер выступал великий дедушка бразильского авангардного джаза — и мы так расслабились. Съели шашлык — и вообще забыли о потопе.

Однажды здесь играла какая-то французская или бельгийская группа, и Андрей [Алгоритмик] мне показал их спальные места — четыре раскладушки в студии внизу. Это было удивительно. Классно, что Андрей сделал этот дом».

Kotzi Brown и Super Sanya
Группа «Всигме»

«Паверхаус» ассоциируется у нас с Андрюхой Алгоритмиком. Это наш друг, и эту дружбу мы несем десять веков, десять лет. Он давно делал разные места, и каждое из них было подготовительной платформой для «Паверхауса». Приходить сюда — это удовольствие.

Первое воспоминание — стоит Эндрю [Алгоритмик], ветер дует, волосы развеваются, он хохочет, а вокруг него примерно тысячи артистов играют, гитары звучат, а он просто хохочет и говорит: «Ха-ха, вы еще не знаете, кого я завтра привезу». Все воспоминания об этом месте светлые.

Многое для нас началось здесь, два альбома группы «Всигме» мы делали здесь, в студии, а сейчас делаем новый. Однажды во время записи мы сделали перерыв, поднялись из студии наверх, где играли джазмены. Зашли в клуб, послушали музыку и нереально вдохновились! Вернулись в студию и как будто с нуля все начали — произошла перезагрузка.

Любимая вещь, которая случилась здесь, — это когда мы праздновали позапрошлый день рождения и пели Круга «Золотые купола». Вроде в шутку, но в то же время нет. Это было великолепно и нетипично для местного контингента. Еще здесь был странный пес, его звали Бёрти, он до сих пор странный, клевый и мощный. Бёрти, где бы ты ни был, мы любим тебя!»

Филипп Миронов
Журналист, основатель телеграм-канала «Психо Daily»

«Пять лет назад я писал в журнал «Афиша» заметку про открывающийся клуб Powerhouse и открывающийся примерно в то же время бар Bobo. Я использовал запрещенный прием: сравнил «Бобо» с «Симачевым», а «Паверхаус» назвал, справедливо, как мне кажется, наследником «Солянки». «Солянка» претендовала на звание такого общегородского и даже федерального проекта, который изменил то, как люди могут себя вести, собравшись вместе, что-то придумывать.

«Паверхаус» все это унаследовал, но его масштаб стал гораздо более человечный, в силу размера. Он меньше, состоит из маленьких комнат, как уютная коммунальная квартира, где, по сути, нет большой сцены. Где могут в один момент собраться 50–60 или 100 человек. За счет этого создается ощущение, что место — семейное.

Кроме того, это редкий клуб, который занимается музыкой в Москве и системно развивает музыкальное искусство, основанное не на масштабе и хайпе, а на каких-то артистах с небольшой фанатской базой. Что очень важно для города.

У меня очень теплые чувства вызывает веранда «Паверхауса», как будто бы скрытая от города. И эти летние шашлыки — создается образ дачи в пределах города. Чего-то по-хорошему мещанского, когда все собравшиеся либо знают друг друга по имени, либо знают, что их знают друзья. И эта сила создания тесного и маленького творческого комьюнити, безусловно, одно из мощнейших достоинств «Паверхауса».

Чего у «Паверхауса» нет (и черт с ним): я не помню, чтобы я нажирался здесь до свинячьего визга. Мне кажется, «Паверхаус» — это по-хорошему взрослое место, в большей степени связанное с тем временем, когда человек начинает хотеть поехать на дачу, а не куда-нибудь в кино».

Подробности по теме
Бар Bobo и клуб Powerhouse в 2014-м как «Симачев» и «Солянка» в 2007-м
Бар Bobo и клуб Powerhouse в 2014-м как «Симачев» и «Солянка» в 2007-м
Василий Волчок-Русакович
Дизайнер, основатель бренда «Волчок»

«В первый год существования «Паверхауса» я ходил туда чуть ли не каждые выходные. Танцевали здесь с моей будущей женой, встречали Новый год и в конце концов отпраздновали свадьбу на летней веранде.

Клуб воспринимался всегда как большая квартира, где перед вечеринкой раздвигали мебель по стенкам. Наверное, так по-домашнему чувствовал себя до этого только в «Солянке». «Павер» подарил кучу приятных знакомств с людьми, с кем общаюсь до сих пор».

Лиза Громова
Певица

«Мне было 16 лет, когда «Паверхаус» открылся. Я помню фейсеров, которые в первый год здесь проверяли у всех возраст. Пробраться сюда — был большой челендж. Но вообще я хотела попасть в бар «Малыш» — синий вагончик, который находился на территории веранды.

Больше всего я скучаю по второй веранде «Паверхауса», которая была вся в щебне. Там стоял стол для пинг-понга, всюду были деревянные тропинки и коробки, а также зеркальный куб.

Я очень люблю это место. Это дом. И я точно приму его в любом виде и с любыми изменениями, главное, чтобы оно было».

Истории предоставлены командой клуба Powerhouse.