19 главных концертов, премьер, спектаклей и выставок

26 ноября 2018 в 17:58
Ремейк танцевального хоррора про ведьм с Тильдой Суинтон и Дакотой Джонсон «Суспирия», а также фильмы «Братья Систерс» с Хоакином Фениксом и Джоном К.Райлли, «Колетт» с Кирой Найтли и «Робин Гуд: Начало», концерт Оксимирона, Басты и Нойза МС в поддержку Хаски, премьера оперы «Для «Черного квадрата» и юбилейная ярмарка non/fiction.

Понедельник, 26 ноября

«Я буду петь свою музыку»: Баста, Oxxxymiron, Noize MC в «Главклубе»

Большой концерт в поддержку арестованного Хаски

Как известно, в последние дни полицейское преследование современной музыки приобрело новый масштаб. Если к воплям родителей-активистов и маски-шоу на вечеринках мы уже более-менее привыкли, то приключения и последующий административный арест Хаски на юге России стали своего рода поворотным моментом, который заставил ударными темпами объединиться таких разноплановых артистов, как Баста, Oxxxymiron и Noize MC. Билеты на концерт (а танцпол стоил 2000 рублей) раскупили за несколько часов, а всего собрали 6 миллионов рублей — все деньги обещают передать артисту. Долго ждать не придется: арест Хаски отменили за несколько часов до начала шоу. Для тех, кто в «Главклубе» быть не сможет, телеканал «Дождь» покажет концерт в прямом эфире.

Моцарт, Найман, Карманов в «Зарядье»

Сладкоголосая музыка в разных вариантах

Российского минималиста Павла Карманова в последнее время пытались мешать со стремительно устаревающими неоклассиками (успешно), до этого он чаще проходил по категории новой академической музыки (успешно), но в обоих случаях оставался как бы аутсайдером — его в целом не очень хитрая, предельно благозвучная музыка всегда каким-то образом умудряется быть вещью в себе. Не странно, что она в итоге добралась и до Большого зала «Зарядья». Тут команда хороших музыкантов во главе с пианистом Алексеем Любимовым даст сразу три премьеры Карманова вместе с квартетом его британского коллеги Наймана и парой сочинений Моцарта.

Вторник, 27 ноября

«Для «Черного квадрата» в Новой Третьяковке

Премьера оперы Ильи Демуцкого

«Для «Черного квадрата» — своего рода сиквел той самой «Победы над Солнцем» — футуристической оперы Алексея Крученых, Михаила Матюшина и Казимира Малевича, увидевшей свет в 1913 году. За оформление легендарного спектакля отвечал Малевич, в эскизах к которому он впервые и изобразил прототип будущей иконы супрематизма. Само полотно, первый «Черный квадрат», датированный 1915 годом, будет присутствовать внутри современной работы — в стенах Третьяковки на Крымском Валу. Музыку к новой опере написал композитор Илья Демуцкий (балет Серебренникова «Нуреев»). Вокальную часть исполнит группа Intrada. Билеты недешевы — от 8000 до 16000, но 10% вырученных средств обещают перечислить в фонд Чулпан Хаматовой и Дины Корзун «Подари жизнь!».

Когда

29 ноября, 22.00

Где

Новая Третьяковка, Крымский Вал, 10

Подробности

здесь

Вадик Королев в ЗИЛе

Про создание песен группы OQJAV и не только

Вадик Королев, лидер не так давно обновившей свой состав группы OQJAV (интервью с ним читайте здесь), расскажет о своем творческом пути, о том, как он сочиняет песни и пишет вокал, когда стоит коллабиться с кем-то, а когда работать только самостоятельно. Встреча с ним пройдет во вторник в лектории ЗИЛа в рамках открытой лекции «Школы Маскелиаде» (трехнедельный интенсив по написанию музыки под руководством Антона Маскелиаде). Вход свободный, но просят заранее зарегистрироваться.

Когда

27 ноября, 19.00

Где

Культурный центр ЗИЛ, Восточная, 4, корп. 1

Подробности

здесь

«Офелия боится воды» в МХТ им.Чехова

Шекспировские страсти в одной из современных семей

Премьера Марины Брусникиной, нового художественного руководителя театра «Практика», на сцене МХТ. В основе — одноименная пьеса молодого драматурга Юлии Тупикиной. Действие трагикомедии закручивается вокруг полусумасшедшей бабушки — ежедневно перечитывая Шекспира, она начинает примерять образы его героев на собственную семью: себя видит Гертрудой, сына — Гамлетом, а его жену — Офелией.

«Жак Липшиц. Ретроспектива»

Большая персональная выставка друга Модильяни и Пикассо

Фактически, рассказ о том, как изменилась скульптура за первую половину XX века: с кубизмом, работами в городе, поиском собственного стиля. В сухом остатке — больше 100 работ с рисунками и геометрическими эскизами, дневниковыми записями, фотографиями, а также самыми известными его работами — скульптурами Гертруды Стайн и Джона Кеннеди.

Среда, 28 ноября

Ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction в ЦДХ

Юбилейный смотр интеллектуальной литературы на русском языке

Главная российская ярмарка — и выставка достижений — интеллектуальной литературы в этом году отмечает свой двадцатилетний юбилей. Программа не то чтобы праздничная, но вполне себе солидная: от традиционного оглашения лауреатов премии Андрея Белого, как всегда крайне любопытных программ «Нового литературного обозрения» и Ad Marginem до внушительной норвежской секции и более прозаичных, но при этом понятных широкому читателю событий вроде презентации новой книги Дины Рубиной и биографии Михаила Горбачева. Отдельно стоит отметить приезд соратника Славоя Жижека и ключевой фигуры Люблянской школы психоанализа Младена Долара. «Афиша Daily» выбрала 30 книг, на которые нужно обратить внимание на предстоящей ярмарке non/fiction.

PechaKucha Night в Мультимедиа-арт-музее

9 лет в Москве

PechaKucha — популярный во всем мире формат, позволяющий профессионалам из разных областей кратко и ярко презентовать свои идеи зрителям, уложиться нужно в 20 слайдов, выделяя по 20 секунд на каждый. В Москве «ПечаКучу» проводят уже девять лет. Отмечать день рождения будут в среду в пространстве Мультимедиа-арт-музея — очередной творческой конференцией. Слово в этот вечер возьмут поэт и писатель Анна Бобровская, основатель компании «Сила ветра» Максим Пинигин, соосновательница агентства Sputnik Food & Travel Laboratory и главный редактор проекта Sobasoba Ника Махлина, ​тренер программы Lightning Process в России Полина Черномордик, социолог Константин Филоненко и специалист по работе с телесностью и движением Александра Вильвовская. Темы, с которыми они выступят: «Где искать счастье, если оно ушло»​, «Как интегрировать приключения в свою жизнь и не разрушить ее»​, «Как я боролась с синдромом хронической усталости», «Как жить в мире, где все врут» и «Всем телом: моя судьба в судьбе моей страны». Вход бесплатный, по предварительной регистрации.

Когда

28 ноября, 20.00–22.00

Где

Мультимедиа-арт-музей, Остоженка, 16

Подробности

здесь

«Прорыв»

Продолжение проекта про боль — в медицине

Большие современные художники — от Виктора Алимпиева и Дмитрия Каварги до Ольги и Олега Татаринцевых, Аристарха Чернышева и Алексея Шульгина — показывают работы на гуманистические темы, а заодно и технологии. Выставка проходит в рамках масштабного комплексного проекта «Такеда. Боль и воля» в поддержку развития паллиативной помощи и новых технологий в медицине.

Четверг, 29 ноября

«Суспирия»

Эстетский ремейк танцевального хоррора про ведьм с Дакотой Джонсон и Тильдой Суинтон

Молодая американская балерина (Дакота Джонсон) приезжает в Берлин, чтобы присоединиться к известной танцевальной труппе. Разумеется, тут же начинает происходить что-то демоническое, точнее, глядя на Тильду Суинтон в красных одеждах, несложно догадаться — что-то ведьминское. Лука Гуаданьино, укравший в прошлом году все трепетные сердца с помощью фильма «Зови меня своим именем», взялся за вольный ремейк иконы итальянского хоррора со звездами первой величины (две Тильды Суинтон, одна Хлоя Грейс Морец) и саундтреком Тома Йорка. Правда, в отличие от оригинала тут все очень серьезно: речь идет о проклятых тайнах и ужасах истории. Новая «Cуспирия» вписывается в новомодный тренд хорроров, в котором все подтексты выставлены на передний план и при этом давят на драматизм. И в этом деле Гуаданьино подлинный мастер — эмоционально давить зрителя он умеет. Интервью с режиссером читайте здесь.

«Робин Гуд: Начало»

Предыстория благородного разбойника из Шервудского леса

Очередная ревизионистская постановка по английскому эпосу, на сей раз посвященная молодым годам Робина из Локсли (Тэрон Эджертон). Стать благородным разбойником Робин Гудом ему предстоит под руководством мудрого мавра (Джейми Фокс). Мавр, к слову, был еще в легендарном «Робин Гуде — принце воров» с Кевином Костнером, но в новом фильме его образ решили объединить с образом Маленького Джона, а на роль отца Тука позвать провокационного австралийского комика Тима Минчина, известного множеством остроумных выпадов в сторону церкви. Но что осталось неизменным, так это то, что шервудские разбойники все так же противостоят злобному шерифу Ноттингемскому (Бен Менделсон) и грабят богатых, чтобы отдавать золото бедным. Стоит также сказать, что режиссером фильма выступил постановщик сериалов «Острые козырьки» и «Черное зеркало» Отто Батхерст, который постарался превратить «Робин Гуда: Начало» в костюмированный и бойкий фильм-ограбление, стилистически напоминающий «Меч короля Артура» Гая Ричи.

«Колетт»

Французская писательница эмансипируется и эмансипирует все вокруг

Колетт (Кира Найтли) — литературная рабыня у своего мужа Вилли (Доминик Уэст). В какой-то момент девушка понимает, что ее не устраивает такой порядок вещей. Она начинает бороться за свою идентичность и открывает в себе бисексуальность, заведя роман с женщиной. Своевременный байопик — не только про скандальную писательницу Сидони-Габриель Колетт, но, если говорить шире, про girl power.

«Братья Систерс»

Ревизионистский вестерн с Хоакином Фениксом и Джоном К.Райлли в роли братьев со смешной фамилией

Братья со смешной фамилией Сестры — Чарли (Хоакин Феникс) и Илай (Джон К.Райлли) — получают задание от некоего Коммодоре (Рутгер Хауэр) найти и убить Ворма (Риз Ахмед), придумавшего формулу, с помощью которой можно легко найти золото на дне реки. В этом им должен помочь детектив (Джейк Джилленхол). Англоязычный дебют замечательного французского режиссера Жака Одиара («Пророк», «Дипан»), который, вступив на американскую землю, взялся за исконно американский жанр вестерна и при этом сдюжил. Его экранизация премированного романа канадца Патрика де Витта с остроумными диалогами и живейшими братскими сценами может посоперничать с лучшими образчиками жанра.

«Вы умрете, или мы вернем вам деньги»

Черная британская комедия про юношу, который нанял киллера, чтобы убить себя, но тут неожиданно влюбился

Уилльям (Анайрин Барнард) пытался покончить с собой бессчетное количество раз. Отчаявшись, он нанимает неудачливого и возрастного киллера по имени Лесли (Том Уилкинсон), который должен избавить его от мучений. Но внезапно Уилльям влюбляется, а Лесли, который очень не хочет идти на пенсию, решает во чтобы то ни стало довести свою работу до конца. Жанр эта комедия, конечно, не переворачивает, но смотрится уморительно.

«Проводник»

Отечественная страшилка, снятая по голливудским лекалам

У Кати (Александра Бортич) есть паранормальная способность: она может видеть призраков. Когда пропадает ее сестра-близнец, девушка сразу же бросается на ее поиски — и понимает, что за ее пропажей стоит серийный убийца. Занимается Катиным делом Евгений Цыганов в традиционной роли следователя.

«Спитак»

Фильм-катастрофа Александра Котта про землетрясение в Армении

Александр Котт («Брестская крепость», «Испытание») взялся рассказать про разрушительное землетрясение 1988 года в Армении — и сделал это не в пример приличнее картины 2016 года. Как итог — серебряный «Святой Георгий» за лучшую режиссеру на последнем ММКФ.

«Джон Леннон и Йоко Оно: Imagine»

Док, снятый «битлом» и его пассией

Авангардная картина (по сути, киноколлаж), снятая Джоном Ленноном и его женой Йоко Оно во время записи легендарной песни «Imagine» и отреставрированная в 2016 году. Будет интересна главным образом битломанам и тем, кто хочет окунуться в свободные и безудержные 1970-е.

Джойс Дидонато в «Зарядье»

Барочная оперная дива

Американская певица Джойс Дидонато в детстве хотела выступать на Бродвее, но благодаря своему удивительному голосу в итоге оказалась одной из самых известных оперных див современности (в длиннющем списке достижений — «Грэмми», куча специализированных классических наград, главные роли в крупнейших оперных театрах). Потрясающая вокальная пластика Дидонато лучше всего раскрывается в барочном репертуаре, и именно с ним она и приедет в Москву. Большую часть программы занимают арии Генделя и Перселла, среди редкостей — музыка итальянца Кавальери и француза Лео.