32 главных концерта, премьеры, спектакля и выставки

18 октября 2018 в 18:56
Little Big и Pharaoh в «Стадиуме», Matrang в клубе Red, Томас Мраз и «Кровосток» в «Главклубе», а также фильмы «Галвестон», «Закат» и новый «Хеллоуин», фестиваль современной хореографии Context, «Ламбада-маркет» в Музее Москвы и вскрытие самой большой тыквы России в «Аптекарском огороде».

Кино

«Галвестон»

Суровый неонуар, поставленный по роману создателя «Настоящего детектива»

Экранизация дебютного романа Ника Пиццолатто, который он написал до того, как прославился с сериалом «Настоящий детектив». Книжка имеет такую же структуру, что и сериал, то есть смешивает временные пласты, а главным героем оказывается круто сваренный парень по имени Рой Кэди (Бен Фостер), некоторые черты которого передались Расту Коулу. По сюжету перешедший дорогу своему боссу Рой вынужден пуститься наутек, а его неожиданной спутницей становится совсем молоденькая проститутка Ракель (Эль Фэннинг) и ее маленькая сестренка Тиффани (Тинсли Прайс). Изначально картину должен был снять датский режиссер Янус Метс, но он вместо этого поработал над вторым сезоном «Настоящего детектива», а за постановку романа взялась красивая французская актриса Мелани Лоран. В ее женских руках этот суровый неонуар обретает новое звучание — и выглядит как генеральная репетиция перед третьим сезоном «Настоящего детектива».

«Закат»

Концептуальная драма режиссера «Сына Саула» про Будапешт накануне Первой мировой войны и закат цивилизации

Новый фильм Ласло Немеша, в котором юная Ирис Лейтер (Юли Якаб) отправляется в Будапешт, чтобы стать модисткой в шляпном магазине, принадлежавшем раньше ее семье. Но все идет не так, как задумано, к тому же вокруг девушки начинает твориться всякая чертовщина — что не удивительно, действие происходит в 1913 году в Будапеште. Европа находится на пороге Первой мировой войны, которую каннский лауреат Немеш рифмует с закатом цивилизации, а из самого фильма делает что-то столь же волнующее и захватывающее, как и «С широко закрытыми глазами». На Венецианском фестивале 2018 года «Закат» получил только приз от Ассоциации кинокритиков — и, если честно, выглядит самым недооцененным фильмом последней «Мостры». Не пропустите рецензию Станислава Зельвенского.

«Хеллоуин»

Самый главный на свете слешер возвращается к истокам

Спустя 40 лет после первого фильма на экраны выходит новая часть «Хеллоуина» — на мощностях хоррор-студии Blumhouse и с благословения создателя франшизы, Джона Карпентера, который специально для этой картины записал несколько музыкальных композиций — свой фирменный карпентеркор. За постановку слешера взялся Дэвид Гордон Грин, одинаково уютно чувствующий себя и в комедии «Храбрые перцем», и в драме «Джо». С написанием сценария ему помогал комедийный актер Дэнни МакБрайд, а к роли постаревшей, но изрядно заматеревшей Лори Строуд вернулась Джейми Ли Кертис. Стоит сказать, что новый «Хеллоуин» как бы обнуляет события предыдущих частей франшизы — и предназначается главным образом для фанатов: это стремительное, чуть более комичное, но по-прежнему острое, как отточенное лезвие, кино про маньяка Майка Майерса, который возвращается в Хэддонфилд, чтобы пустить кровь, — но Лори готова встретить его во всеоружии.

«Слоны могут играть в футбол»

Трагикомедия про зануду, ищущего себе взрослую дочку

Очень странное кино режиссера «Рассказов» и «Кино про Алексеева» Михаила Сегала. Не сразу понятно, по каким правилам оно играет, поэтому первая его половина приводит в замешательство. Это история про дотошного, педантичного и занудливого руководителя какой-то компании (Владимир Мишуков), который так пристально присматривается к дочерям своих друзей, что начинает казаться, что он маньяк. Однако все не так просто. Оказывается, мужчина ищет себе для сугубо платонических отношений девушку, которая стала бы для него дочерью. Сегал в свойственной ему манере смешивает реальность и абсурд, чтобы на выходе получить совершенно ни на что не похожее, хоть и несколько болезненное (в духе набоковской «Лолиты» или даже фаулзовского «Коллекционера») кино, способное ввести как в искренний ступор, так и удивить нетривиальностью формы и содержания. Название фильма, кстати, — метафора постели.

«Дикая жизнь»

Семейная драма с Джейком Джилленхолом и Кэри Маллиган, увиденная глазами маленького мальчика

Режиссерский дебют Пола Дано по одноименной книге Ричарда Форда. Действие происходит в 60-е, когда одна семья переезжает в Монтану. В объективе — страдания подростка, который наблюдает, как разваливается брак его родителей и мама заводит отношения с новым мужчиной. В фильме снялись Джейк Джилленхол и Кэри Маллиган, и, похоже, картина обещает быть красивой ретростилизацией. Рецензию «Афиши» читайте здесь.

«Примадонна»

Мерил Стрип и Хью Грант в комедийном байопике Стивена Фрирза про певицу, которой слон на ухо наступил

Не совсем традиционный фильм из жанра success story. Это кино про Флоренс Фостер Дженкинс (Мерил Стрип), образ которой уже использовался в картине «Маргарита», а теперь она удостоилась настоящего байопика. Всю жизнь Флоренс мечтала петь и выступить на сцене Карнеги-холла. В своем страстном стремлении она нашла горячую поддержку у сэра Клэра Бейфилда (Хью Грант) и, если так можно сказать, пришла к успеху. Но во всей этой истории есть подвох: пела Дженкинс чудовищно.

«Лукас»

Жан-Клод Ван Дамм защищает дочку

Жан-Клод Ван Дамм с печальными глазами сенбернара убивает всех, кто только посмеет прикоснуться к его дочери. Такое кино мы видели миллион раз (от «Леона» до «Защитника» с Джейсоном Стэтемом), но не все наверняка видели, как за последние годы ЖКВД набрал неплохую актерскую форму, которой не мог похвастаться в начале своей карьеры. И пусть Ван Дамм сейчас снимается в основном в ширпотребе, сам он прекрасен. Подробнее — в рецензии «Афиши».

«Безупречная жизнь»

Жесткий португальский триллер про пленника ужасного доктора

У доктора Ивана Моура (Эрик Да Силва) очень интересный подход к работе с пациентами: он уверяет одних, что они смертельно больны (хотя они на самом деле здоровы), а других похищает, чтобы сделать их счастливыми. Одной из таких жертв безумного доктора становится Жил Морейра (Руй Оливейра), у которого до этого была депрессия, а теперь, по задумке Моура, должен проснуться интерес к жизни. Трансгрессия в фильме будет только нарастать, пока не выльется в настоящий хардкор.

«Прогулка по Риму»

Приключенческий фильм про детей, которые сбежали от родителей, чтобы побродить по Вечному городу

Мама обещала показать девятилетнему Франческо (Либеро Натоли) Сикстинскую капеллу, но непредвиденные обстоятельства заставляют их покинуть Рим. Тогда Франческо со своей младшей сестренкой Марией (Теа Буранелли) сбегает, чтобы увидеть памятники архитектуры своими глазами. Режиссерский дебют итальянской актрисы Карин Проя, снятый с любовью к детям и к их маленьким шалостям.

«Русское краткое. Выпуск 1»

Альманах новых русских короткометражек

Пять новых русских короткометражек: Александр Паль и Никита Ефремов соревнуются в том, кто завоюет сердце красавицы в фильме Григория Константинопольского «Олеся». В фильме «Молоко» корова появляется в совершенно неожиданном месте. В «Не в форме» героине, чтобы похудеть, придется постараться. В «Лео и Ураган» жизнь обычного охранника меняет взбалмошная особа. А в «Carpe diem» остро встает вопрос вранья.

«Зимние братья»

Тяжеловесная скандинавская драма с участием двух братьев

Два брата Йохан (Симон Сирс) и Эмиль (Эллиотт Кроссет Хов) работают зимой на известняковых шахтах. Младший варит самогон и влюблен в Анну (Виктория Кармен Сонне), но Анна предпочитает Йохана, а один из шахтеров после самогона сваливается с отравлением. Ситуация начинает накаляться. Разыгранная в современных реалиях ветхозаветная притча с отменным саунд-дизайном и гипнотической атмосферой, за которую исландского режиссера-дебютанта Хлинюра Пальмасона сравнивают с Лантимосом и Линчем.

«СуперБобровы: Народные мстители»

Возвращение семейки русских супергероев

Непутевая русская семейка с суперспособностями возвращается из Таиланда на родину, где герою Павла Деревянко вновь предстоит завоевать сердце Оксаны Акиньшиной, а самим Бобровым стать настоящими героями. Сиквел довольно оригинальной семейной комедии, поставленный режиссером «Кухни» и «О чем говорят мужчины».

«Daft Punk: Освобожденные»

Кинопоказы в честь 10-летия Beat Film Festival

Французские музыканты-пионеры в свое время вытащили целый пласт электронной музыки из парижского подполья на стадионы, всегда записывали, что хотели, и заставляли фестиваль Coachella ждать их несколько лет, чтобы наконец приехать туда и построить сияющую пирамиду, до сих пор сводящую всех с ума. От работы с Мишелем Гондри и рассказа про то, откуда взялись футуристичные шлемы, до дня, когда была записана «Get Lucky», — в фильме Эрве Мартен-Дельпьера история дуэта предстает не просто музыкальной карьерой, а впечатляющим планом по захвату мира, главная цель которого — не меняться в угоду мировой моде, а взять и поменять ее под себя. 20 октября фильм можно будет увидеть в кинотеатре «Октябрь» в рамках показов в честь 10-летия Beat Film Festival.

«Ученик чудовища»

Боевое аниме про мальчика, которого вырастил человек-медведь

Добравшееся до России с трехлетним опозданием аниме Мамору Хосоды («Девочка, покорившая время», «Волчьи дети Амэ и Юки»), которому не впервой рассказывать про антропоморфных животных. Вот и тут обычный токийский мальчик Кюта становится воспитанником человека-медведя Куматэцу. Больше всего это похоже на анимационного «Каратэ-пацана», но с изрядной долей фэнтези и волшебства.

«Смолфут»

Снежные люди существуют (и они очень боятся людей!)

Йети пугают друг друга рассказами о людях, но однажды человек (или, говоря иначе, смолфут) все-таки залетает в их снежную обитель. Мультфильм, строящийся на разрыве шаблона: вместо того чтобы рассказать эту историю с точки зрения людей, он рассказывает ее со стороны довольно милых снежных людей, да так, что обхохочешься.

Концерты

Little Big в «Стадиуме»

Мем-панк-рейв из Петербурга

Little Big появились на радарах пять лет назад с клипом «Everyday Iʼm Drinking» — занимательной клюквой на тему национальных стереотипов, создатели которой явно разбирались в виральности. Пять лет спустя о них рапортуют Noisey и Vice, они турят в Европе, их бешеные неистовые видеоклипы без усилий собирают миллионы просмотров на ютьюбе, а отличающиеся зашкаливающей энергетикой концерты в крупнейших залах Москвы проходят с солдаутами.

«Кровосток» в «Главклубе»

Интеллигентные гангста-рэперы

Как известно, первый же релиз группы «Кровосток» вызвал фурор в московских печатных медиа. Грозный, но смешной криминальный рэп, сочиненный московскими поэтами и художниками, был принят первыми слушателями — такой же московской интеллигенцией — на ура. К сожалению, гастрольная история у «Кровостока» не задалась. И постепенно разговоры вокруг группы затихли, а творческая активность сошла на ноль. Быстрая перемотка: в середине десятых «Кровосток» собирает рассчитанный на 3 тысячи зрителей «Главклуб». Что произошло? Выросло какое-то другое поколение (сильно более юное), которое все это время слушало «Кровосток» в интернете — а теперь набивает на их концертах залы.

Ishome и Moa Pillar в ЦДХ

Fields представляет: «Пьесы замедленного действия»

Аудиовизуальные выступления Ishome и Moa Pillar — первых лиц российского электронного авангарда. Сидячий концерт, намоленный зал ЦДХ, монументальные работы двух молодых электронщиков из России, которых вы знаете по более подвижным сочинениям.

Pharaoh в «Стадиуме»

Лидер новой школы

За последние три года русский рэп здорово прибавил в популярности — а еще и значительно изменился по сути и духу. Одним из зачинщиков этих перемен оказался житель Москвы Глеб Голубин, на тот момент — 18-летний студент журфака МГУ. Взяв псевдоним Фараон и сгруппировав вокруг сообщество под названием Dead Dynasty, он заявил о себе мрачным клауд-рэпом, в котором было много тоски, безысходности, агрессии и типично юношеских переживаний. В 2015-м его музыку принимали в штыки консервативные слушатели рэпа, а хейтеры лили яд в комментах. Но время все расставило по местам: в 2018-м Фараон — одна из главных фигур местной рэп-сцены, а его звучание, когда-то такое непривычное, — канон, норма и стандарт, который держат в уме представители следующего поколения.

Matrang в Red

Автор хита про осьминога в медузе с первым московским сольником

Фрешмен из Владикавказа чрезвычайно заедающим треком про осьминога в медузе заработал контракт с лейблом Басты «Газгольдер». А начинал он, разумеется, с минорного депрессивного рэпа — тяжелых саундтреков российской провинции. Дебютный альбом «Эйа» дал понять, что Матранг радикально отличается от прочих рэперов, оседлавших прямой бит. Очень много шансов, что, когда пена осядет, а читка под дип-хаус всем надоест окончательно, он останется.

Московский ансамбль современной музыки в МАММ

Импровизационные наклонности новой академической музыки

На российско-швейцарских концертах «Близкие контакты звуковой степени» (название отсылает к фильму Спилберга про встречу с пришельцами) Московский ансамбль современной музыки будет искать точки соприкосновения между импровом и композицией: швейцарские альтистка и ударник Шарлотта Хуг и Лукас Ниггли будут импровизировать между исполнением написанных сочинений, а закончится концерт мировой премьерой визуальной партитуры Хуг. Вероятно, испытывать исполнительские и слушательские ожидания будет и другая премьера — «Форма адресации» молодого российского композитора Кирилла Широкова.

Томас Мраз в «Главклубе»

Восходящая звезда местного альт-RʼnʼB

Алмас Гатауллин, уроженец Уфы, два года назад выпустил удивительный альбом «May 13», который, впрочем, не привлек к нему внимания широких масс. А зря: модный альт-RʼnʼB с теплым вокалом мог напомнить сочинения Фрэнка Оушена, перенесенные на российскую почву. Зато талант Томаса разглядели представители русской рэп-сцены. По меньшей мере десяток из них записали с ним совместные треки (а Яникс и вовсе совместный мини-альбом). А один — Оксимирон — пошел дальше и подписал контракт. С прошлого года менеджментом Томаса Мраза занимается его компания Booking Machine, что положительно отразилось на гастрольном графике. В 2018-м у Томаса на повестке выход альбома. Оксимирон нагнетает ожидания — пишет, что мы к такому релизу совершенно не готовы, и намекает на фит, а то и не один.

«Студия новой музыки» в Консерватории

Революция и реакция в немецкой музыке 1912 года

В 1912 году в Берлине прошла премьера декадентского «Лунного Пьеро» Шенберга на стихи Жиро: насквозь диссонансная революционная музыка, которая при этом многое позаимствовала из кабаре, вызвала в музыкальных кругах большое возмущение; впоследствии стало понятно, что романтизму вот-вот придет конец. В эти же годы другой немецкий композитор — Ковальски, имя которого история запомнила с трудом — пишет своего «Лунного Пьеро»: старательный салонный опус, не лишенный, впрочем, некоторой оригинальности и обаяния. «Студия новой музыки» даст целый концерт об этом любопытном совпадении — с фрагментами из обоих сочинений. В качестве бонуса — три партитуры современных немецких композиторов, которые разрабатывают шенберговскую эстетику.

ROME в Zil Arena

Скорбный альтернативный шансон

ROME — проект Джерома Ройтера, прекрасного угрюмого интеллектуала из Люксембурга, существует с 2005 года и играет музыку на стыке постпанка и фолка, а его драматичный трагичный вокал может напомнить и о Жаке Бреле, и о Леонарде Коэне.

Вечеринки

Manni Dee и Sleeparchive в «Плутоне»

Шоукейс клуба Tresor на вечеринке Monasterio

Еще с 90-х Tresor — один из форпостов немецкой техно-сцены (да, пожалуй, и мировой), устоявший перед извечным ходом времени и калейдоскопическими сменами мод и трендов. В эту ночь на «Плутоне» сыграет лондонец Manni Dee, чье заигрывающее с нойзом и ломаным битом техно выпускается на лейблах Perc Trax и, собственно, Tresor. Другой очевидный хедлайнер — берлинец Sleeparchive с лайвом.

Театр

Сontext. Diana Vishneva

Современная хореография в лучшем виде

Фестиваль современной хореографии Context проходит параллельно в Москве и Петербурге. В программе — смотр работ молодых российских хореографов и гастрольные показы самых интересных мировых команд современного балета. Главные события этого года — спектакль «Венесуэла» знаменитой израильской танцевальной компании «Батшева» (хореограф Охад Нахарин) и три одноактных балета в одном «Вечере национального балета Канады»: «Emergence» Кристал Пайт, «Paz de la Jolla» Джастина Пека и «Being and Nothingness» («Бытие и ничто», по Сартру) Гийома Коте.

Когда:

15 октября — 6 ноября

Подробности:

здесь

«Домашние танцы»

Люди танцуют в окнах квартир

Зрители гуляют по городу и смотрят, как люди танцуют в окнах своих квартир. Все участники перформанса, который придумал швейцарский хореограф Николь Сайлер, — танцовщики-любители. Посвященная им выставка пройдет в Новом пространстве Театра наций в одно время со спектаклем. «Домашние танцы» входят в программу фестиваля «Территория», гид по которому читайте здесь.

«Беги, Алиса, беги» в Театре на Таганке

Эффектный аттракцион по Высоцкому

Качающее зрелище с танцами, посвященное 80-летию Владимира Высоцкого, поставил в Театре на Таганке молодой прогрессивный режиссер Максим Диденко. На основе песен с пластинки советского барда по «Алисе в Стране чудес» Кэрролла пьесу написал драматург «Гоголь-центра» Валерий Печейкин, а впечатляющий внешний облик сочинила Мария Трегубова, едва ли не самый востребованный театральный художник в современном российском театре.

Выставки

«Неественный отбор»

Животные в объективе самого дорогого фотографа

Тим Флэк — самый дорогой фотограф животных, который работает с National Geographic, The New York Times Magazine и The Sunday Times, а фотографию панды на аукционе Christieʼs продал за 40 000 фунтов. В поисках лучших ракурсов для сов, петухов и летучих мышей нередко обращается к специалистам по зоологии.

«Бешеные деньги»

Майнинг, деньги, инсталляции

Ироническое размышление о деньгах — на этот раз про криптовалюту. Интернет-проекты на выставке осмысляют финансовые операции, интернет-торговлю, тепло, выработанное в процессе майнинга. Деньги так или иначе определяли развитие искусства всегда, и выставка размышляет на тему того, как эта ситуация изменится с развитием криптовалют. На ней будут представлены работы десяти художников, включая медиахудожника Дмитрия Морозова (:vtol:) и основателя «Лаборатории городской фауны» Алексея Булдакова.

Другое

«Ламбада-маркет»

Фуд-корт, концерты, лекции и главное — большой маркет

Проверенная возможность удачно прибарахлиться — сходить на «Ламбаду-маркет». Ближайший пройдет в этот уик-энд в Музее Москвы. Главное, ради чего туда стоит отправиться — традиционно большой выбор дизайнерской одежды, аксессуаров, обуви, винтажа, пластинок и других вещей от двухсот проектов. В качестве приятного бонуса — фуд-корт, специальная зона от Некрасовской библиотеки с лекционной и кинопрограммой (Денис Бояринов, например, расскажет там о «ранней советской электронике закрытых городов», а Гриша Пророков — «об истории советского нью-рейва») и музыка: помимо диджей-сетов запланированы два концерта, в субботу выступит группа «Альянс», а в воскресенье — Lava.

Вскрытие самой большой тыквы

Овощ-гигант весом свыше 600 килограмм

Вторую осень подряд в «Аптекарском огороде» торжественно вскрывают огромные тыквы — в прошлом году овощ-гигант весил чуть больше 400 килограмм, в этом — на 200 килограмм больше. Огромную тыкву, ставшую хитом на проходившей в ботсаде выставке урожая, на этот раз вырастил фермер Андрей Гусев из Луховиц. В субботу ее торжественно разрежут и, предварительно проверив на нитраты, раздадут мякоть желающим.

Когда:

20 октября, 12.00

Где:

Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород», просп. Мира, 26/1

Подробности:

здесь