Вино, коктейли и пиво: герои «Афиши» о вечеринках и любимых барных маршрутах в Москве

«Афиша Daily» и «Яндекс.Такси» исследуют лучшие барные маршруты Москвы. Мы усадили в тепленькие минивэны журналистов, продюсеров, ивент-менеджеров и одну известную в узких кругах музыкальную группу и отправились с ними на поиски сквозь мерзлую осеннюю погоду.

Куда поедем:

— красный пин — винный маршрут;
— голубой пин — коктейльный маршрут;
— желтый пин — пивной маршрут.

Винный маршрут

Big Wine Freaks — Touché — «Винный базар»

Кристина Козырева
Старший ивент-менеджер в агентстве Monstars, основательница проекта Wine & Girls
Юлианна Сардар
Модель, учится на психолога-консультанта
Амина Нмадзуру
Менеджер по маркетингу
Мария Мелкосьянц
Дизайнер, мотоциклист

— Давайте для начала проясним: насколько активно вы тусуетесь?

Кристина: Сейчас у меня двухнедельный отдых от вечеринок. Читаю книги, провожу время дома. Но важно то, что тусовки сейчас — это часть работы. Половину ночи на вечеринке я запросто могу провести в разговорах о своих проектах. Или прихожу на завтрак, где обсуждаю проект, о котором мы с человеком договаривались накануне ночью в «Симачеве».

Маша: Это своего рода нетворкинг. Вообще, я на вечеринки обычно иду посмотреть, кто играет, какие музыканты выступают. Мне это любопытно с точки зрения диджеинга.

Кристина: Одно дело — ходить на вечеринки к ребятам из Deep Fried Friends, где ты всех знаешь. Другое — прийти на какое-то мероприятие. Я сразу начинаю оценивать его с точки зрения организации.

— Что происходит с московскими вечеринками?

Юлианна: Мне кажется, сейчас слишком много мероприятий, их ценность теряется, а люди становятся очень избирательными. При этом чувствуется усталость от вечеринок.

Кристина: Вся ивент-индустрия в Москве — это огромные деньги. В какой-нибудь Калифорнии в Америке все в десять раз проще и происходит в десять раз реже. А у нас S7 везут блогеров в ангар в Домодедово — почему бы и нет.

Маша: Из последнего мне очень запомнился недавний винтажный показ на арке парка Горького. Это все было так просто и по-домашнему — как в детстве, когда дети надевают мамины одежды и все их хвалят.

— Куда идти за весельем?

Маша: Я довольно часто танцую в «Голове». Если там есть Юра (сооснователь бара Юрий Федосеев. — Прим. ред.), то ты танцуешь. Самая веселая вечеринка случилась совершенно случайно этой весной, в Берлине. Мы остались последними в каком-то тайском заведении, и управляющий посоветовал нам одну гей-пати: это было тотальное диско, и было невероятно весело.

Амина: Да, в Москве не хватает гей-вечеринок. Или наши друзья тусуются, а нам не рассказывают.

Кристина: Надо самим организовывать начинать. Еще «Русский аттракцион» — настоящее безумие. А если перемещаться между локациями вместе в большой тачке — например, на минивэне, как мы, — всегда можно продолжить кутить в пути.

Маша: Мой брат, ему 18 лет, очень любит 90-е, и он в полном восторге от этих вечеринок. Особенно от последней, которая проходила в Golden Palace. Они молодцы, что находят такие локации.

— Как не уставать от вечеринок?

Хором: Не ходить на них.

Кристина: Нужно ходить только на стоящие мероприятия. Неправильно ходить на все без разбору — теряешь всякое удовольствие.

Маша: У меня нет FOMO. Не попала на вечеринку — ничего страшного.

— А как избежать похмелья на утро после вечеринки?

Юлианна: Я очень люблю джин-тоник. Самый безопасный коктейль. А вообще, безопасный — любой коктейль, но в количестве одной штуки.

Кристина: Нужно просто пить хорошие коктейли — в Public, «Воде».

Маша: Вообще, все это не про напиться, а попробовать что-то новое.

 — Ладно, похмелье уже с вами, как выжить после вечеринки?

Юлианна: Я после вечеринки принимаю ванну с солью. А чтобы кожа не сохла, добавляю немного кокосового масла. Чувствуешь себя лучше. Но на следующий день после вечеринки нет задачи быть свеженькой. Главное, выпить холодной водички, отлежаться дома.

Амина: Пить много жидкости.

Кристина: Патчи под глаза, маски. Чтобы снять стресс, мне это здорово помогает. С маской на лице, с минералкой, побыть одной. И выспаться.

Юлианна: Лежать в кровати, позволять себе все что угодно. Заказывать еду домой.

Амина: Помогает булка с маслом.

Маша: Мне больше всего помогает еда. Если пьешь на голодный желудок, — все, тебе крышка. Еда в процессе, до и после.

Амина: Контрастный душ!

Кристина: Я с большим удовольствием хожу в баню. Это такой момент перезагрузки. Еще массаж здорово помогает вернуть силы. После танцев, неудобной обуви, каблуков — идеально.

Маша: Вообще, я не помню никого выше, чем на 5-сантиметровых каблуках, ни на одном мероприятии за последнее время.

Юлианна: Мы стали более расслабленными.

— Когда самое время уйти с вечеринки?

Кристина: Когда к тебе начинают подходить и спрашивать, почему ты такой грустный стоишь и не заболел ли ты.

Амина: Когда в первый раз тебя посещает мысль уйти. Незамедлительно!

Коктейльный бар-хоппинг

Less Sugar Bar — «Антикварный Boutique & Bar» — Bambule

Дарья Яструбицкая
Продюсер и радиоведущая
Паня Кириллина
Частный пиар-специалист и радиоведущая
Маша Ещенко
Директор лайфстайл-направления в Astra Channel
Юлия Космынина
Продюсер

Паня: В Москве острая недостача просто хороших приятных баров, в которые можно прийти после работы и просто присесть и выпить. Хорошие места слишком быстро становятся достоянием общественности, и туда приходят странные люди в пиджаках со своими девчонками, особенно на Патриках. Не исключаем, что это произойдет и с LSB, но пока он еще свеж, и до него не дошли похотливые юбочки.

— Часто такое бывает, что вы работаете и по пути на вечеринку еще заканчиваете работу?

Даша: Бывает часто, что работаешь на одной вечеринке и на ней же готовишь уже другую вечеринку.

— Было такое, что на вечеринке предлагали работу?

Паня: Миллион раз было такое, что на вечеринке предлагали заняться гест-менеджингом другой вечеринки.

Даша: Лучше б сексом предложили заняться. Но, мне кажется, это классическая история «у вас так клево, я знаю, что вы делаете эту вечеринку, слушайте, а у нас тут как раз мероприятие…»

Юля: Ну да, про работу заговаривают часто. До определенного опьянения с тобой всегда говорят о работе.

Даша: Обожаю эти разговоры: «Да мы с тобой такооое сделаем».

— И много было таких проектов?

Паня: Ни один из них не был реализован (смеются).

— На какой самой отвратительной вечеринке вы были?

Паня: Я стараюсь не запоминать плохие вечеринки. Есть классическая московская вечериночная проблема. Практически никто в Москве не научился делать хороший быстрый и эффективный вход. Бесит, когда плохие туалеты — грязные и с очередями. То же самое с гардеробами. А также не рассчитано количество барных стоек.

Юля: Бывает, что все идеально, но сделано без души.

— Были какие-то очень странные вечеринки, которые вам понравились?

Даша: Я так попала на Лимане в Одессе в клуб, который назывался «Клюб» на территории турбазы. Это был полный артхаус, оформление было из всего, что было. По сути, это был единственный бар на территории, разливали там, понятное дело, сивуху. Барабанные установки на потолке, ковры на стенах, нинтендо и микрофон. Периодически чувак просто орал в микрофон: «Мы в «Клюбе!»

Юля: Я помню классную вечеринку лет 7 назад. Мы ездили на музыкальный фестиваль, ранним утром решили то ли поспать, то ли поесть. Вышли из основной зоны фестиваля, увидели маленький вагон отцепленный, из которого периодически выходили какие-то люди, стало интересно, в итоге в этом фургоне была вечеринка, стояли человек 30, было очень тесно, но весело.

Маша: Из последнего, что я помню, это грузинский экспириенс. У них сейчас есть новое модное место, называется «Драма». Очень похоже на «Солянку». Заходишь в подъезд, с виду обычная дверь, на тебя смотрят через камеру и решают — пропускать или нет. Мы были с грузинскими коллегами, зашли огромной толпой. Внутри несколько комнат, они оформлены в стиле Уэса Андерсона немного. И большой грузинский балкон, там стоят курят и болтают люди. Там я осталась часа на три — нашла московских ребят. Но само место классное, потому что все пьют и танцуют, в Москве танцуют только чтобы избежать разговоров.

Паня: В Москве есть два типа вечеринок: рейвы, где все накидываются, и светские вечеринки с разговорами. Культуры танцев у нас нет.

— С какой отбитой рок-звездой вы бы затусили?

Паня: Я в детстве очень сильно любила Игги Попа, читала такую книжку, которая называется «Пожалуйста, убей меня», там были жизнеописания всяких рок-н-ролльщиков из 70-х, и я, конечно, мечтала с ним тусоваться.

Маша: С кем бы я хотела затусить, так это с Юсуповым, вот этот чувак умел веселиться. С Лу Ридом я бы, конечно, очень хотела затусить. Но мне кажется, мечта каждого человека, который в Москве имеет хоть какое-то отношение к вечеринкам, это повторить успех «Студии 54». Или, как Бьянка Джаггер, въехать голой на коне.

Даша: Я бы потусовалась с Моррисоном.

Маша: Я бы тоже — когда он был худым и еще не опух.

Даша: Если бы он про тебя так сказал, ты бы обиделась.

Паня: Я бы побоялась. Вы бы сидели в баре, а он бы ссал тебе на ногу.

Даша: Но он был бы в кожаных штанах, и я была бы в кожаных штанах, поэтому все было бы окей.

Маша: Я б потусовалась с каким-нибудь молодым Годаром, с Сартром, с французской новой волной, мне кажется, меня больше к такой художественной богеме бы тянуло.

Даша: В «Антикварном» мне понравилось, вообще, такие заведения в Москве редкость. Я люблю такие места, выглядит хорошо, коктейли авторские, это делает его уникальным. В то же время есть тот же «Менделеев», который тоже уникальный, но мы в него никогда не пойдем, потому что там другой контингент.

Паня: У меня еще есть ощущение, что это какое-то абсолютно интернациональное место. Такого вида заведения можно найти почти в любом большом европейском городе. Просто взять старую красивую мебель, добавить туда хорошую миксологию, и ты получаешь рецепт добротного места, особенно если оно сделано со вкусом. В Москве таких не очень много.

Паня: Bambule открылся совсем недавно.

Юля: И все сразу стали сравнивать его с «Солянкой», видимо, географическая близость и лестница.

Паня: Помню, когда пришла сюда впервые, была в восторге от оформления всего, обшарпанных стен, лесницы, старой мебели. Здесь все сделано как будто бы ненарочно, состарено, но чувствуется, что к каждой детали приложено усилие, чтобы она выглядела так, как выглядит.

Даша: Когда они только открывались, я сказала, что должен пройти год — что-то разобьют, что-то отвалится, что-то потеряется, — чтобы появилась жизнь. У нас нет таких мест вне времени, как в Берлине, когда ты заходишь и не понимаешь, это место открылось год назад, пару месяцев или стоит уже десять лет. У нас сразу понятно. Это, конечно, классно, но хочется рюмочную, как в Петербурге.

Паня: Обычная рюмочная в московском понимании это место, где водочка за 80 рублей с чебуреками. Это не такое место, куда ты зовешь друзей выпить после работы, а скорее культурный аттракцион.

Маша: Мне кажется, как раз суть в том, что такие места и должны быть в Петербурге, чтобы ты туда поехал специально.

Паня: Было бы хорошо, если бы в Москве было вообще все, но здесь просто экономика не позволяет открывать рюмочные в маленьких пространствах.

Юля: У нас вообще нет маленьких мест для аренды, у нас аренда выше и маленькое место это невыгодно. Они там взяли, накопили 500 тысяч на пятерых и открыли бар.

Даша: Ну, там нет и роскоши такой: стена, где мелом написано барное меню. Пара фоток на стене.

Юля: В Москве почему-то лучше работают огромные заведения, а хочется чего-то камерного.

Крафтхоппинг

Borrachitos — Iggy Pub — Parka

Поко Кокс
Группа «Поехали»
Пришелец
Группа «Поехали»
Валдис Белых
Группа «Поехали»
Павел
Группа «Поехали»

— Парни, что из алкоголя употребляют в Даркменистане («Музыкальный коллектив из Мракограда. Деятели искусства республики Даркменистан» — так описывают себя участники группы в «ВКонтакте». — Прим. ред.)?

Валдис Белых: А где это?

— Откуда вы родом.

Валдис Белых: А, это вымышленная страна, что ли? Там пьют вымышленные напитки. Главный из них — мефир. Он варится дома из тех продуктов, что есть у вас под рукой.

Поко Кокс: Он как бы все время варится, даже если ты не затевал этого.

Павел: Мне кажется, мефир в наше время запрещен в России.

Валдис Белых: Но у нас пьют все! Даже дети.

— То есть в Даркменистане у человека при рождении появляется бокал с мефиром?

Валдис Белых: Да, мефир у него в крови!

Поко Кокс: У нас детей им выкармливают!

— Расскажите, как вы боретесь с похмельем, — во время, до и после концертов?

Валдис Белых: Мефиром!

— Как это происходит: вот вы дернули мефира, что дальше?

Поко Кокс: Ну и все, как рукой сняло!

Валдис Белых: Короче, основная его особенность — если ты выпиваешь рюмку, то не можешь остановиться. Пока спать не ляжешь. Потом просыпаешься — у тебя жесткий бадун, и ты опять тянешься к мефиру. Короче, живешь чисто на мефире.

Поко Кокс: Классический мефировый круг.

Павел: Родился и умер!

Валдис Белых: Единственное, что может вас спасти от мефировой зависимости, — это смерть!

— Вы вообще до концертов употребляете алкоголь?

Валдис Белых: Ну вообще, если по серьезке, то нет. Стараемся [играть] все на чистом. Единственное — можно по рюмочке чего-нибудь дернуть.

Поко Кокс: По рюмочке «Гомеовокса»!

Валдис Белых: Ну да! У нас был классный опыт с этими таблетками. Такие прикольные пилюли для горла. Оказалось, что они еще и настроение поднимают! Только за счет названия. Песня «Взаимно познакомиться» так и создавалась.

— Окей, вы отыграли концерт, после продолжаете где-то?

Валдис Белых: О да! Все только начинается.

— Как прийти в себя на следующее утро?

Пришелец: Надо причаститься!

— Чем?

Поко Кокс: Тем, что дают, что льется в открытый рот! Это следующий этап, фидбэк. Ты закрываешь глаза, открываешь рот, и все, что ты чувствуешь, — это и есть реакция зрителя. Нередко от этого бывает похмелье!

— Что для вас есть показатель успешной вечеринки?

Поко Кокс: Когда невозможно протолкнуться! Забавно, что девочки не любят успешные вечеринки. Они обычно приходят и говорят: «Фу-у-у! Здесь так много людей!» А ты про себя думаешь: «Блин, вот это чуваки сделали все классно!» Независимо от музыки, если дохрена народа, значит, вечеринка удалась.

Пришелец: Могу по этому поводу рассказать одну классную историю. Когда-то меня вместе с другим проектом, где я так же был Пришельцем, пригласили выступить в студенческий городок Майнц. Так вышло, что выступление нашей группы попало на главный студенческий праздник. В итоге в единственном городском клубе, где мы выступали, мы играли перед пустым залом. Был единственный дедушка на баре. Мы так расстроились. Вышли на улицу, а там весь город блюет! И тут я понял: у них была классная вечеринка — не то что у нас.

— Когда в Москве в последний раз была вечеринка, после которой вы пришли домой и сказали: «Вау! Это было легендарно»?

Валдис Белых: Это вечеринка в одно рыло — моя любимая. Закупаешься бутылкой портвейна. Идешь вдоль набережной — например, Яузы — с классной музыкой, которая тебе нравится. И тебе больше ничего не надо! Идешь и чувствуешь себя человеком, который созидает, а не распыляет. Это самый лучший для меня формат.

Поко Кокс: Я, к сожалению, помню свою самую крейзи вечеринку. Это было в этом году в Берлине. Первое, что я увидел на входе одного местного клуба, — это стонущего мне в лицо чувака. Мой друг, с которым я тогда был, испугался и предложил вызвать ему скорую. А я ему говорю: «Нет, не трогай его! Ему очень хорошо!» В самом клубе были голые чуваки с поводками на шее и в масках собак.

Валдис Белых: Так ты, наверное, не в клуб, а на собачью площадку сходил.

Поко Кокс: Да! Это была, вроде, крейзи вечеринка, но в Берлине такие сплошь и рядом, как в метро спуститься. Ничего необычного! А еще там был чувак, который просил на него помочиться: заходит в туалет на коленях и просит других мужиков. Говорят, что про него даже снимают документалку!

— Так как отходить от таких вечеринок максимально грамотно и быстро? Только давайте серьезно, без вашего напитка.

Валдис Белых: Я тебе скажу по-пацански. Делаешь зарядочку, пьешь водичку и идешь на улицу — это нормальный расклад. Только не надо пить пиво с утра — это херня! Это продолжение вечеринки, после него только хуже становится.

Поко Кокс: Ты мне другие вещи рассказывал!

Валдис Белых: Я по другому пути иду обычно, но он же серьезно спрашивает!

— Если говорить о глобальной усталости, когда все вокруг надоело и ничего не хочется, — как вы рехабитесь и какие есть способы восстановления нормальной жизни?

Валдис Белых: Ты знаешь, очень круто сесть за руль и прокатиться.

— Поехать!

Валдис Белых: Да, за рулем на тачке! Или на велосипеде. И не останавливаться. А еще круче, если тебя кто-то везет на минивэне под угарный плейлист.

Поко Кокс: Можно еще сесть на поезд и уехать туда, где есть море.

Павел: Желательно ночью.

— Давайте составим какой-нибудь плейлист для тех, кто собирается в такое путешествие. Несколько треков от группы «Поехали» — для тех, кто хочет отъехать.

Поко Кокс: Motörhead «Ace of Spades».

Павел: Sigue Sigue Sputnik «21st Century Boy».

Поко Кокс: Shalamar «Dead Giveaway».

Валдис Белых: «Арех» «Пиво рыба».

Павел: Iron Maiden «Run to The Hills».

Поко Кокс: Deep Purple «Burn».

Валдис Белых: Злий репер Зеник «Ти дох** пизд*ш».

Поко Кокс: Хаски «Смотрящий».

Пришелец: Velodrome «На велодроме 141».

— Свой трек тоже должен быть!

Валдис Белых: «Пятая пуля», чувак!

На дворе скоро будет слякоть и холодрыга, а передвигаться по такой Москве нужно с комфортом — особенно если речь о тусовке большой компанией. Ничего лучше тарифа «Минивэн» в сервисе «Яндекс.Такси» мы пока не нашли. Попробуйте и вы!