В российском кино зарождается новое поколение независимых режиссеров, готовых снимать без оглядки на запреты и государственные деньги. Рассказываем о съемках трех фильмов, которые мы ждем, — два полнометражных и один короткий метр.

«Аутло», реж. Ксения Ратушная

Что это?

«Аутло» — полнометражный дебютный фильм Ксении Ратушной, ранее известной в качестве главы рекламного агентства IRONY. Жанр — ЛГБТ-драма. Локация — Москва: от простых городских дворов и крыш панелек до легендарного ресторана «Яръ», сохранившего свой дореволюционный шик с колоннами цвета слоновой кости, высокими потолками и массивными окнами в пол. Провокационный, дерзкий, независимый — все это фильм «Аутло». Полностью закончить работу команда планирует к январю 2019 года.

Сюжет

В основе сюжета — истории трех героев. Никита (Виктор Тарасенко) — старшеклассник, все мысли которого сошлись на самом популярном парне школы по кличке Альфач (Глеб Калюжный из «14+» и «Красных браслетов»). Герой пытается примириться с собственной гомосексуальностью, добиться взаимного чувства, при том не потеряв любовь и уважение со стороны окружающих его сверстников.

Аутло (Лиза Кашинцева) — прозвище загадочной бунтарки, которая так же, как и Никита, влюблена в Альфача. Образованная, свободная от всяческих моральных предрассудков, Аутло готова на все, чтобы добиться своей цели. Герои Никиты и Аутло постоянно провоцируют друг друга к действию, чтобы вырваться из ограничительных рамок общества и стать свободными не только в любви, но и примириться с самими собой в целом.

«Аутло, потому что она презирает людские законы и создает собственные. А фильм назван ее именем, потому что все главные герои так или иначе идут против законов, чтобы найти любовь и свободу»
Ксения Ратушная
режиссер

Игорь Владиславович (Сергей Епишев) — замкнувшийся в себе, скромный школьный учитель Никиты и Аутло. Наблюдая за внутренней борьбой Никиты, воспоминаниями он переносится в свою юность в СССР 1980-х годов, где молодой трансгендер Нина (Евгений Окороков) был танцовщицей в закрытом клубе для советской элиты и крутил роман со здешним генералом.

Актеры

Ксения Ратушная
Режиссер

«Возможно, он [Сергей Епишев] не известен по глубоким драматическим ролям, но все его знают как хорошего, тонкого артиста. И когда мы надели на него красные каблуки, плащ, учили красить себе губы левой рукой, мне кажется, он кайфовал, потому что Сергей — это тот типа актера, который живой, внутренне свободный, без навязанных ограничений, без комплексов. Красные каблуки он потом забрал с собой».

Сергей Епишев и Евгений Окороков

1 из 6

Актриса Вера Лукьянова

2 из 6

Визуал

С визуальной точки зрения, создатели фильма смешали неоновый рай Николаса Виндинга Рефна и Гаспара Ноэ и немного братьев Дарденн там, где нужно было показать что-то более реалистичное. Плюс ко всему в фильме множество отсылок к работам Дэвида Линча, а также к классическим художественным произведениям. Так, к примеру, «Сад земных наслаждений» Босха переносится на подростковую вписку, где герою мерещится человек-ежевика, страусиные яйца и рыба с негритянкой в ванне — все это реальные сцены из «Аутло».

Про аудиторию и запреты

Ксения Ратушная
Режиссер

«Проект скорее ориентирован на западного зрителя. Это связано с тем, что, скорее всего, нам не дадут прокатного удостоверения в России из-за закона о пропаганде гомосексуализма. Мы показываем героя-гея как нормального человека, и это уже считается пропагандой. Дерзкий, провокационный — это стандартная реакция на наш фильм. Я надеюсь, что фильм найдет своего зрителя и в России. В крайнем случае мы выложим его в «Амедиатеку» или ютьюб. Люди, готовые воспринять этот фильм, находятся в разных слоях общества, в разных регионах — и какой-нибудь школьный учитель из Сибири поймет, прочувствует и что-то откроет для себя».

«Межсезонье», реж. Александр Хант

Что это?

Режиссер Александр Хант, дебютировавший в прошлом году криминальным роуд-муви «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», анонсировал запуск второго полнометражного фильма — молодежного триллера «Межсезонье». Для того чтобы добиться максимальной независимости, Хант собирает средства на фильм при помощи народного краудфандинга (помочь судьбе картины можно здесь). Съемки планируется начать весной следующего года и выпустить в прокат в 2020-м.

Сюжет

Толчком к созданию фильма стала трагедия, произошедшая в 2016 году под Псковом, когда сбежавшие из дома подростки Денис и Катя решили покончить с собой из-за давления со стороны полиции, пытавшейся штурмом взять дачный дом, в котором они укрывались. По сюжету, двое подростков, парень и девушка, решают сбежать из родного дома из-за непонимания со стороны окружающих. Однако на этом их история не заканчивается, и молодые люди вынуждены скрываться от родителей, от правоохранительных органов, чтобы сохранить внутреннюю свободу и остаться вместе.

Александр Хант
Режиссер

«Я нахожусь в процессе. Все живое, все только начинается. Я смотрю много разных фильмов, и некоторые из них мне уже показались очень любопытными и интересными. Это фильм Ганна 1996 года, «Субмарина», британский сериал «Конец гребаного света», «Мамочка» Долана. Но, помимо этого, я давно посмотрел — и для меня это тоже пример — фильмы Динары Асановой: «Пацаны», «Не болит голова у дятла». Конечно, я стараюсь, в том числе, смотреть на тематику фильма, чтобы она была связана с подростками, но, в целом, сказать, что у меня появились источники вдохновения — нет, я все еще в поиске».

Актеры

В официальном паблике «Межсезонья» в «Вконтакте» был объявлен кастинг: помимо мест второстепенных актеров подросткам со всей России предлагают попробовать свои силы в качестве исполнителей главных ролей в фильме. Каждый, кто проходит возрастной ценз, может поучаствовать в кастинге, заполнив анкету и прикрепив к ней несколько фотографий.

Здесь и далее пресс-материалы «Межсезонья»

1 из 3
2 из 3
Александр Хант
Режиссер

«Я не верю, что 23-летний молодой актер может сыграть 16-летнего подростка. Поэтому помимо актеров — а актеров я тоже смотрю — я рассматриваю и подростков. В кино есть много примеров, в том числе у вышеупомянутой Динары Асановой, когда играют непрофессиональные актеры, молодые ребята. Моя цель — найти своих героев, свои характеры».

Визуал

Александр Хант
Режиссер

«Могу сказать, что в плане метода, подхода, решений я всегда в поиске. Мой первый фильм — мой учебник того, что я прошел и чего не надо делать. Я развиваюсь и смотрю на какие-то вещи более точно. Я не чувствовал никогда, что на меня кто-то влияет: есть режиссеры, фильмы которых меня вдохновляют, но отдельного влияния — никогда».

О подростках

Александр Хант
Режиссер

«Ничего не изменилось. Их проблемы те же, что были в мое время. Когда я общаюсь с кем-то из взрослых на эту тему, мне отвечают, что так всегда было, будет и должно быть, но я не считаю, что дети находятся в здоровой ситуации. Ощущение, что они находятся в вакууме по отношению к своим родителям, то есть они живут на параллельных курсах, мало пересекаясь со своими детьми в разговорах, общении, интересах, и между самими детьми тоже существует дистанция. Среда подростков всегда агрессивная, но она подчеркнуто агрессивная, и дети находятся в состоянии защиты, они прячутся либо за понтами, либо за молчаливостью. Всем детям было очень трудно говорить откровенно, они раскрывались только наедине, в интервью. Это было удивительно, потому что в группе они были не готовы делиться друг с другом, и социальные сети, интернет это только подчеркивают. Это не основная проблема, но соцсети вакуум дополняют. Эта проблема становится толчком для трагических историй».

Подробности по теме
О чем думают молодые режиссеры? «Как Витька Чеснок»: на анкету «Афиши» отвечает режиссер Александр Хант
О чем думают молодые режиссеры? «Как Витька Чеснок»: на анкету «Афиши» отвечает режиссер Александр Хант

«Давай завтра», реж. Кирилл Попович

Что это?

Многообещающий короткий метр и режиссерский дебют московского фотографа Кирилла Поповича с молодыми актерами-«брусникинцами».

Сюжет

Создатели картины определили жанр: социальный фильм-эксперимент, основная идея которого заключается в том, чтобы показать миллениалам, молодым людям нынешнего поколения, что значит «жить сегодня», почему важно помнить о родных, зачем говорить вслух о том, как сильно вы их любите и как не откладывать встречи с близкими на потом.

Кирилл Попович
Режиссер

«В первую очередь мы хотели, чтобы у людей после просмотра этой ленты появилось чувство смущения от самих себя. Зачастую трата времени проходит впустую: залипанием на каком-то ролике в ютьюбе или на том, чтобы посмотреть какой-то купальник, хотя эта информация не особенно нужна. Социальный эксперимент — показать нас со стороны».

Актеры

Определяющей частью фильма стал подбор актеров. Единственное условие — принадлежность будущего героя фильма к театру. Поучаствовать в съемках предложили молодым выпускникам мастерской Дмитрия Брусникина. В эпизодической роли снялась Алина Насибуллина («Как Витька Чеснок…», «Хрусталь»). Она сыграла фриковатого подростка на сигвее в огромном золотом анораке. Главные роли в фильме исполнили Гладстон Махиб и Артем Немов.

Гладстон Махиб

1 из 12

Здесь и далее пресс-материалы фильма «Давай завтра»

2 из 12

Визуал

С визуальной точки зрения, фильм, по большей своей части, снят в направлении нуара, стилистике 80-х, где на заслуженном первом месте стоит неон. Режиссер фильма рассказал, что на протяжении съемок «Давай завтра» тоже вдохновлялся фильмами Николаса Виндинг Рефна, а именно «Драйвом», «Неоновым демоном» и «Только Бог простит».

«Так нравится, что вся Гончарная улица была в неоне»
Лизавета Нагаева
Исполнительный продюсер

Музыка

Саундтрек к фильму записала Настя Пискунова (NAT) — рэп-исполнительница и продюсер фильма. Ее треком под названием «Диабло» наполнится большая часть фильма. Также аудио-составляющую фильма дополнили несколько начинающих исполнителей в стиле эмбиент.

Когда?

Закрытая премьера запланирована на сентябрь, далее фильм ждет участие в осенних кинофестивалях — и ближе к зиме широкий круг зрителей сможет увидеть «Давай завтра» в сети.

Еще больше статей, видео, гифок и других материалов — в телеграм-канале «Афиши Daily». Подпишись!