В недавнем фильме «Талли», чья рекламная компания сконцентрировалась вокруг набранных килограммов Шарлиз Терон, из центра внимания выпала не менее важная роль Макензи Дэвис. «Афиша Daily» исправляет эту несправедливость и разбирается в карьере пока недооцененной актрисы.

Изъян

Начала карьеру относительно неспешно, поэтому до сих пор не у всех на слуху. До этого пробовала себя в модельном бизнесе в Европе, но всегда хотела заниматься кино. Поэтому переехала из Канады в Нью-Йорк, чтобы отучиться в легендарной театральной школе The Neighborhood Playhouse, откуда вышли Роберт Дювалл, Дайана Китон и Ким Бейсингер. Мощным и стремительным стартом Макензи похвастаться не может — ей долгое время поручали второстепенные роли подружек в инди-кино. Образцовый сериал «Остановись и гори» канала AMC с ее ударной и по-настоящему главной ролью по какой-то вселенской несправедливости смотрело очень мало зрителей, хотя он шел целых четыре сезона. А в фильме «Марсианин» Ридли Скотта у Макензи было настолько мало экранного времени в роли сотрудницы NASA, что все запомнили только ее огромные роговые очки.

Отличительная черта

Обычно в кадре ее видят блондинкой, но на самом деле она — шатенка.

Подробности по теме
«Талли» с Шарлиз Терон: трагикомедия Дьябло Коди о проблемах материнства
«Талли» с Шарлиз Терон: трагикомедия Дьябло Коди о проблемах материнства

Дебют

Засветилась спиной в роли барменши в канадской подростковой драме «Фальшивомонетчики» (2010) Пьера Гилла, который входил в квебекскую кинотусовку и в качестве оператора снимал в Монреале первые фильмы Дени Вильнева и Жан-Марка Валле. Спустя годы Гилл стал вторым оператором «Бегущего по лезвию 2049» Вильнева, где также снималась Макензи Дэвис. Но полноправным дебютом Дэвис можно считать незаметный канадский ужастик «Шляпа сходит с ума», который в стиле «Ведьмы из Блэр» рассказывал о последних записях пропавших студентов.

Амплуа

Девушка из бара

Начиная с затылка барменши в «Фальшивомонетчиках» режиссеры почему-то видят Макензи в качестве типичной посетительницы бара и постоянно норовят поместить ее в соответствующую обстановку. В драме «В хлам» о проблеме семейного алкоголизма Макензи на пару минут попадается в баре пьяному герою Аарона Пола. В комедии «Этот неловкий момент» ее героиня зависает со своими друзьями-парнями у барной стойки, помогая им знакомиться с девицами. В инди-кино «Страна под названием Дом» Макензи играет барную кантри-певицу. Даже в фильме «Талли», когда няне удается-таки вытянуть уставшую мамочку в город, то Макензи Дэвис ведет героиню Шарлиз Терон, конечно же, в бар. Стоит ли говорить про серию «Черного зеркала» с Макензи, где бар в Сан-Джуниперо выступает основным местом действия.

Идеальная подружка

Своя в доску, забавная второстепенная героиня, которая максимально непринужденно дружит с основными персонажами, начиная с молодежных комедий. В «Дружбе и никакого секса?» на заднем фоне страданий героя Дэниела Рэдклиффа играла влюбленную парочку с Адамом Драйвером. В ромкоме «Этот неловкий момент» в окружении Зака Эфрона, Майлса Теллера и Майкла Б.Джордана из простой идеальной подружки наконец-то сделала шаг в строну любовного интереса одного из героев. В чувственной драме «Полной грудью» сыграла взбалмошную дочку героя Гая Пирса, которая оттеняла заезжую студентку по обмену в лице Фелисити Джонс. Начиная с этого фильма становится понятно, что Макензи может перетягивать внимание на себя даже в присутствии голливудских звезд. Своего разрушительного апогея этот образ достиг в триллере про женскую дружбу «Всегда сияй», где Макензи Дэвис и Кейтлин ФицДжералд сыграли двух подруг-актрис, которые начинают по-тихому друг друга ненавидеть на отдыхе. Макензи вылезает из шкуры идеальной подружки и эволюционирует в монструозную стерву из хоррора.

Задиристая пацанка

В фильме «Страна под названием Дом» Дэвис сыграла нескладную певицу в ковбойской шляпе, которую пьянчуги в баре обзывали пацаном с девчачьим голосом. В схожем амплуа она браталась и шла на ограбление с двумя парнями в криминальной драме «Bad Turn Worse» (2012).

Короткая стрижка, суровый норов, бунтарская рваная одежда — именно такой Макензи Дэвис предстала в сериале «Остановись и гори» в образе компьютерного вундеркинда Кэмерон, которая в компании других программистов создает в 80-х эрзац IBM и первые видеоигры, а потом в 90-х становится настоящей дивой IT-индустрии. К концу сериала ее любовная линия с персонажем Ли Пейса окончательно затмила все производственные интриги и стала главным зрительским триггером. Учитывая, что в одной из серий обыгрывалась премьера «Терминатора», а главную героиню зовут Кэмерон, то сложно объяснить простым совпадением, что именно Макензи Дэвис пригласили на одну из главных ролей в нового «Терминатора», кастинг которого утверждал сам Джеймс Кэмерон. Макензи суждено стать лицом перезапущенной франшизы наподобие Сары Коннор. Причем в образе, как будто взятом прямиком из «Остановись и гори».

Воплощение желаний

Не менее удивительное совпадение, требующее отдельного осмысления, — сразу в двух фильмах героинь Макензи используют в качестве посредника в ролевых играх на троих, фактически в качестве секс-игрушки. В сиквеле «Бегущего по лезвию» в удивительной кибернетической постельной сцене она играет секс-работницу, которая становится физической оболочкой для цифровой программы (Ана де Армас), в которую влюблен герой Райана Гослинга. А в ленте «Талли» происходит нечто похожее в роли идеальной ночной няни, которая может быть и Мэри Поппинс, и фантазией во плоти (в том числе и сексуальной). Можно считать, что это такое ответвление от амплуа идеальной подружки, которая способна еще и вовремя заглянуть в спальню к главным героям, а потом без обязательств исчезнуть. По сути в серии «Черного зеркала» «Сан-Джуниперо» она тоже воплощает собой симуляцию райской любви и вечных танцев. То ли девушка, то ли видение, но при этом достаточно приземленная — идеальное попадание для Макензи Дэвис.

Девушка из 80-х

Макензи словно выдернули из другого времени — она откуда-то с обложек старых молодежных журналов, эпохи MTV и американских 1980-х, по которым сейчас в кинематографе принято ностальгировать больше всего. Она бы идеально вписалась в «Очень странные дела», но у нее уже есть «Остановись и гори». Она блистала в лучах техно 1980-х в «Сан-Джуниперо». Она снялась в продолжении культовой фантастики 1982 года («Бегущий по лезвию») и участвует в перезапуске не менее значимой франшизы родом из 1984 года («Терминатор»).

Прорыв

Первым прорывом можно считать роль в «Полной грудью» Дрейка Доремуса, с которым Макензи познакомилась во время обучения в театральной школе в Нью-Йорке. Именно после этого фильма на дебютантку Дэвис стали обращать внимание в Голливуде. А зрительским прорывом стоит считать эпизод «Черного зеркала», который до сих пор значится одним из лучших за все сезоны. Забавно, что режиссер Дрейк Доремус в последнее время стал снимать фильмы, смахивающие на «Черное зеркало», тоже со звездами, но уже без Макензи Дэвис.

Провал

Дурацкая хоррор-комедия про войну школьников, вампиров и зомби с пришельцами, которую у нас переводили как «Хватай и беги», а в оригинале она называлась «Уроды по природе» («Freaks of Nature»). Это была действительно кривая дорожка в карьере Дэвис, которая несвоевременно завела ее на территорию подростковой трэш-пародии на «Сумерки», где она сыграла наивную школьницу Петру, влюбившуюся в одноклассника-вампира, пока город захватывали инопланетяне.

Связи

Дэвис дважды снималась в фильмах с Имоджен Путс: «Этот неловкий момент» (2014) и «Страна под названием Дом» (2015). Актриса Путс тоже из разряда современных популярных инди-див, к которым также можно причислить Зои Казан, Мэри Элизабет Уинстед, Райли Кио, Суки Уотерхаус и т. д. Со многими из них Макензи тоже уже либо снималась, либо пересекалась на кастинге, так как они зачастую претендуют на схожие роли. Кроме того, Макензи была занята сразу в двух проектах под началом Ридли Скотта («Марсианин» и «Бегущий по лезвию 2049»), так что в кинокомпании Scott Free Productions ее давно уже взяли на заметку.

Подробности по теме
Пол Радд: от христианской агитки до вселенной Marvel
Пол Радд: от христианской агитки до вселенной Marvel

Перепутье

Очевидно, на данный момент самым важным проектом в карьере Дэвис станет грядущий перезапуск «Терминатора» под продюсерским началом Джеймса Кэмерона, который решил вычеркнуть из франшизы все части, кроме своих, и вместе с режиссером «Дэдпула» снять нормальное продолжение. В проект вернутся Арнольд Шварценеггер и Линда Гамильтон, а Макензи Дэвис, по слухам, предстоит воплотить новый идеал «Терминатора» — возможно, нового кибернетического андроида, которого сложно отличить от человека.

Резюме

Дэвис старательно избегает соцсетей, не любит гламурные атрибуты актерской жизни, предпочитает давать интервью независимым изданиям, а не глянцевым журналам. Она не очень-то стремится становиться типичной голливудской суперзвездой, поэтому вряд ли она станет новой Шарлиз Терон, как это подчеркивает фильм «Талли». Если ей и предстоит быть в топе, то в формате изменившегося Голливуда, который на наших глазах перекраивают современные независимые кинематографисты, отстаивая новые нормы поведения и внешнего вида. Так что за Макензи не стоит волноваться — сейчас у нее намечен четкий план стать героиней крутых фантастических жанровых фильмов. Помимо «Терминатора» впереди свежая экранизация мистической повести «Поворот винта» (в 1960-х по ней уже снят шедевр «Невинные»), производством которой занимается компания Стивена Спилберга. Макензи снова сыграет няню, но теперь это будет чистый хоррор, где среди подопечных детишек будут замечательные Финн Вольфхард из «Оно» и Бруклин Принс из «Проекта Флорида».

Фильм
Талли
6.2
Еще больше статей, видео, гифок и других материалов — в телеграм-канале «Афиши Daily». Подпишись!