В прокат вышло продолжение приключений Дэдпула, который продолжает шутить про Росомаху и других супергероев, но в этот раз немного складнее.

Проведя турне c обезглавливанием мафиози со всего света, Уэйд «Дэдпул» Уилсон (Райан Рейнолдс) со своей ненаглядной (Морена Баккарин) собираются завести ребенка, но беда подкрадывается, как это часто бывает, внезапно и с русской фамилией. По приглашению другого своего русского знакомого, стального Колосса, отчаявшийся Дэдпул пробует себя сначала в качестве стажера Людей-Икс, а потом собирает собственную команду под названием «Сила Икс». Со второй затеей связан лучший эпизод фильма с настоящей находкой — героиней Зази Битз из сериала «Атланта», у которой есть гениальная суперспособность под названием удача. В ходе этих поисков трудоустройства и самоидентификации Дэдпул познакомится с огнеопасным мальчиком (Джулиан Деннисон из новозеландской «Охоты за дикарями») и злодеем из будущего Кейблом (Джош Бролин) с бионическим телом и соответствующими шутками про Терминатора.

Хотя со злодеем все обстоит не так однозначно: фильм меняет антагониста на полпути, как и полагается Терминатору, который в первой части был злым, а во второй добрым. Но все равно смешно, что кино Marvel уже разрослось до таких размеров, что уже приходится повторяться в актерах: пока в соседних залах Джош Бролин играет полностью цифрового злодея в «Войне бесконечности», тут он лишь наполовину цифровой и наполовину злодей.

Дабы добить терминаторские аналогии до конца: действительно, как и в дилогии Джеймса Кэмерона, вторая часть «Дэдпула» оказалась круче и собраннее первой части, что само по себе тянет на суперспособность. После оглушительного успеха первой части Дэдпулу позволяют реализовать гораздо больше безумных идей и даже теперь не стесняются пригласить на правах камео уважаемых ветеранов. Еще больше шуток про Росомаху, подколов супергероев DC, милая лесбийская пара, отсылки к комиксам, цитирования киноклассики от «Интервью с вампиром» до бондианы — все, чтобы вы остались довольны.

Еще во втором фильме авторы смогли позволить чуть больше драматических моментов. Возможно, дело в режиссере: шутника Тима Миллера сменил Дэвид Лейтч, представленный в титрах как «человек, убивший собаку в «Джоне Уике». Как и полагается фильмам про героя, в имени которого есть слово «мертвый» (dead), обе части затрагивают тему смерти и гибели близкого человека. Но если в первом фильме мораль была на побегушках у разлитой постиронии, то в сиквеле к финалу все-таки складывается полноценная картина в обрамлении мемов. В первом фильме страх приближающейся смерти на потеху всем подарил герою бессмертие, а в продолжении Дэдпул, наоборот, постоянно жаждет своей смерти. Уэйд Уилсон хочет завести семью, но вместо этого лишается всего. Хочет ребенка, но получает вместо этого вредного маленького напарника, чтобы через озлобленного сироту понять цену, которую нужно заплатить для семьи.

«Дэдпул» изначально не позиционировал себя как полноправный фильм, это метакино, пародия на современный кинематограф о супергероях. Каждый сюжетный поворот — это не попытка рассказать историю, а все-таки повод для шуток и стеба. Тут и титры не титры, и герой не герой, а еще он постоянно разрушает четвертую стену между персонажами и зрителями, напоминая, что это лишь игра, постановка и, вообще, запасайтесь чимичангами. Первый фильм так и просвистел за шуточками и самоиронией, не совершив какой-то обещанной революции в жанре, но хотя бы обдул новизной. Второй чуть больше работает именно как фильм, но все равно тут же оправдывает это подколами и подмигиваниями, как школьник, которого друзья застукали за делами сердечными.

«Дэдпул» вроде бы вырос, но остается своим пацанчиком, который шутит и разговаривает с аудиторией мультиплексов на одном языке. Райан Рейнолдс идеально с этим справляется, извергает юмор, шутит, шутит и шутит. Очень часто шутит. Порой это почти стопроцентные попадания — от смеха невозможно удержаться, но встречаются и совсем уж стыдные и лютые выпады. Причем юмор, как правило, используется для того, чтобы сбить пафос, сгладить подкатившийся ком к горлу, разогнать сгустившиеся мысли. То есть это скорее не индивидуальный и живой юмор, направленный внутрь, а всегда наброс на ситуацию, комментирование на аудиторию, выпады в зал и юмор такого толка, чтобы перед друзьями было не зашкварно. Наверное, смотреть такое кино без компании — себе дороже.

Бесконечными шуточками ситуации переворачиваются, эмоции отменяются, что нормально для жанра пародии, но, пожалуй, губительно для полноправного сюжетного фильма, которым «Дэдпул» в этот раз пытается быть. К тому же в гениальных, но бесстыдных сценах после титров происходит то, что полностью обесценивает произошедшее в фильме, стирая два пролетевших часа, как будто их и не было. Как если бы в следующих «Мстителях» отменили бы все, что произошло в конце «Войны бесконечности» (а ведь, скорее всего, так и будет). Или как если бы эта рецензия в конце вдруг оказалась отрицательной. Вот так и работает «Дэдпул-2».

Фильм
Дэдпул-2
7.5