Какие фильмы и сериалы смотреть на новогодних каникулах

«Афиша Daily» и Mastercard собрали все самое актуальное из мира кино и сериалов, что следует посмотреть на длинных выходных.

В кино

«Праздничный переполох» («Le sens de la fête»), реж. Оливье Накаш, Эрик Толедано

Свадебная комедия от режиссеров французского хита «1+1»

Макс (Жан-Пьер Бакри) уже давно занимается проведением свадеб, но от этого ему не легче. Вот и сейчас, накануне своего дня рождения, он вместе со взводом неуправляемых помощников пытается организовать праздник для пары, женящейся в замке XVII века. Однако все идет наперекосяк и даже хуже — вместо того, чтобы следовать четким инструкциям, персонал только и делает, что плодит энтропию, причем в промышленных масштабах. Оливье Накаш и Эрик Толедано шесть лет назад прогремели драматической комедией «1+1», ставшей лидером национального проката. При этом фильм получил известность не только во Франции, но и за ее пределами: свой ремейк сняли американцы («Неприкасаемые») и — неожиданно — аргентинцы («1+1. Нарушая правила»). Новое творение французского дуэта — вновь комедия, но тоже с элементами классовой сатиры. В творящейся на грандиозном торжестве суматохе, в большом количестве узнаваемых типажей и сложных социальных отношениях легко можно увидеть макет Европы — пусть и не в натуральную величину. Рецензию Станислава Зельвенского читайте здесь.

«Движение вверх», реж. Антон Мегердичев

«Легенда № 17» — только про баскетбол

Вызывающая те же патриотические чувства, что и «Легенда № 17», лента про одну из важнейших страниц в истории отечественного баскетбола, которая заставит переживать даже не разбирающихся в игре зрителей. В начале 70-х в баскетбольной сборной СССР появляется новый амбициозный тренер (Владимир Машков), который намерен привести спортсменов к победе на мюнхенской (и, как потом станет известно, драматичной) Олимпиаде-72. Режиссер Антон Мегердичев и сценарист Николай Куликов не в первый раз обращаются к жанру спортивной драмы (один поставил второй «Бой с тенью», другой написал «Легенду № 17», при этом у обоих в портфолио есть удачные фильмы-катастрофы: «Метро» и «Экипаж»). Развернутую рецензию на фильм ищите по ссылке.

«Зови меня своим именем» («Call Me by Your Name»), реж. Лука Гуаданьино

Один из лучших фильмов года — паренек влюбился в Арми Хаммера

Итальянец Лука Гуаданьино («Большой всплеск») снял солнечное и совершенно ромеровское кино о лете первой любви. Это история про сто дней после детства, где вместо пионерского лагеря — отдых на вилле состоятельных родителей в Италии. В начале 1980-х семнадцатилетний Элио приезжает в Европу на каникулы, как это принято у обеспеченных семей в Штатах. Папа Элио — профессор в университете — привез с собой амбициозного ассистента Оливера (Арми Хаммер), красивого, как античный бог, особенно в декорациях итальянского поместья. Элио разрывается между интеллектуалом Оливером и земной подружкой детства, между одобрением родителей и ускользающей сексуальной идентичностью. Простое кино об обретении себя, кажется сотканное из общих мест и подсмотренных ходов (в первую очередь в «Ускользающей красоте» и «Диком тростнике»), собирается в мастерское высказывание о взрослении и любви и смотрится на одном дыхании.

Расписание и билеты

здесь

«Тоня против всех» («I, Tonya»), реж. Крейг Гиллеспи

Претендент на «Оскар»: Марго Робби перевоплотилась в скандальную фигуристку

Злая комедия по мотивам жизни скандальной американской фигуристки Тони Хардинг, которая в 90-х прославилась чередой неурядиц на чемпионатах и олимпийскими скандалами. Например, однажды ее телохранитель сломал ногу конкурентке по катку, чтобы обеспечить Тоне место в олимпийской сборной. Была ли в этом замешана сама Тоня? До сих пор точно неизвестно, но от фильма, где доведенная до белого каления спортсменка поливает всех матом, можно ожидать чего угодно. Уверенная заявка Марго Робби на «Оскар» за лучшую женскую роль года.

Специальный показ

4 января

«Мир, полный чудес» («Wonderstruck»), реж. Тодд Хейнс

Чудесатое кино с Джулианной Мур про мальчика и девочку из разных времен, которые не слышат

Режиссер Тодд Хейнс с идеальным чувством ретростиля («Кэрол», «Вдали от рая») экранизировал книгу с погружением в былые времена: в основе фильма — одноименный роман Брайана Селзника, у которого Мартин Скорсезе уже поставил «Хранителя времени». Как и в книжке, две истории выполнены в разных стилистиках, но обречены на пересечение: девочка из 1927 года живет в эстетике немого кино, а мальчик из 1977 года рыскает в цветастом Нью-Йорке. Оба ребенка глухие, но вскоре их объединит не только недуг, но и магия кино в воплощении актрисы Джулианны Мур.

Специальный показ

6 января

«Молодая женщина» («Jeune femme»), реж. Леонор Серрай

Французское кино про взбалмошную особу, приз Канн-2017

Режиссерский дебют Леонор Серрай, удостоившейся на Каннском фестивале 2017 года приза «Золотая камера». В центре композиции — энергичная и крайне невротичная Пола, которая возвращается в Париж, хотя она его всем сердцем ненавидит. Еще она пытается вернуть своему бывшему возлюбленному персидскую кошку — и вообще попадает в массу курьезных ситуаций, но каждый раз умудряется выходить сухой из воды. Как часто бывает в такого рода фильмах, половина обаяния картины держится на харизме актрисы — огненно-рыжей Летиции Дош.

«Величайший шоумен» («The Greatest Showman»), реж. Майкл Грейси

Мюзикл про цирк с бородатой женщиной, Хью Джекманом, Заком Эфроном

«Престиж» встречает «Мулен Руж»: мюзикл про создателя знаменитого бродячего цирка Финеаса Тейлора Барнума (Хью Джекман), который первым придумал сделать шоу с самыми уникальными людьми вроде бородатой женщины и сиамских близнецов. Красочное костюмное кино, воспевающее неповторимость природы каждого человека с заглавным треком «This Is Me» — верная номинация на «Оскар», тем более что песни написали авторы лирики «Ла-Ла Ленда». Очень заметно, что у фильма тот же оператор, что снимал «Анну Каренину» Джо Райта.

«Мешок без дна», реж. Рустам Хамдамов

Черно-белая сказка российского художника с кинематографическим проклятием

Сказочный долгострой одного из самых загадочных российских режиссеров Рустама Хамдамова, с которым любит работать Рената Литвинова, Андрей Кончаловский и другие видные кинематографисты. Начиная с потери оригинала его студенческой работы «В горах мое сердце», на каждом его фильме всегда что-то идет не так: дебют по сценарию Кончаловского свернули и пересняли в виде «Рабы любви» Михалкова, «Анну Карамазофф» арестовал продюсер, «Вокальные параллели» снимали девять лет. «Мешок без дна» тоже долго и многострадально не могли довести до финальной версии. Между тем Хамдамов — наш хтонический Дэвид Линч, не режиссер, а скорее художник с мощным визуальным стилем, который вместо духов из Черного вигвама похожим образом работает с русским инфернальным пространством. Лента «Мешок без дна» (изначально называлась «Яхонты. Убийство») выглядит так, как если бы Дэвид Линч переснял сказку «Морозко»: дети-грибы, убийство цесаревича, зло в лесной чащи, сцены, вызывающие недоумение и трепет. Лучшего трипа в похмельный январский день и не придумаешь.

Специальный показ

3 января

Сериалы

«Черное зеркало» («Black Mirror»)

Четвертый сезон самого успешного шоу про гаджеты и пороки

Шесть новых эпизодов сериала Чарли Брукера, где при помощи самых различных технологических штук, как в зеркале, отражаются не самые лицеприятные стороны человеческой натуры. Каждая серия — отдельное кино с законченным сюжетом, в своем жанре. В четвертом сезоне будет фантастика про космический корабль, хоррор, детектив, постапокалиптика, социальная драма и мелодрама. Встречаем Новый год с сериалом про наше несчастливое, но технологическое будущее.

На Netflix

с 29 декабря

«МакМафия» («McMafia»)

Британский мини-сериал с Алексеем Серебряковым про нравы русской мафии

Вместо традиционного «Шерлока» на 1 января в этот раз предлагаем выбрать в британской телепрограмме новый сериал «МакМафия» про семью русских эмигрантов с мафиозным прошлым. Алексей Серебряков и Мария Шукшина играют родителей из Лондона, которые, как только начинаются проблемы у их сына в исполнении Джеймса Нортона (играл Болконского в сериале «Война и мир»), вынуждены решать дела по русским понятиям. За сериал отвечают сценарист «Драйва» Хуссейн Амини и режиссер «Женщины в черном» и «Крутых мер» Джеймс Уоткинс.

На BBC One

с 1 января

«Мост» («Broen»)

Заключительный сезон одного из лучших скандинавских детективов

Четвертый и финальный сезон прославленного «Моста» стартует на шведском телевидении в первый день 2018 года. История аутичной валькирии из полиции Мальмё подходит к концу как раз к тому моменту, когда в России на НТВ сняли ремейк с Ингеборгой Дапкунайте.

На SVT1

с 1 января

«Секретные материалы» («The X-Files»)

Одиннадцатый сезон про Малдера и Скалли

После безалаберного возвращения в 2016 году и наглой концовки десятого сезона «Секретные материалы» возвращаются с десятью новыми сериями, где разобьют вдребезги еще больше конспирологических теорий про летающие тарелки, ребенка Скалли и Курильщика. Известно, что только первая и последняя серии из десяти будут про основную НЛО-мифологию сериала, а все остальные будут про так называемых «монстров недели».

На ТВ-3

с 4 января


Узнать еще больше о мире кино можно на специальном сайте «Афиши» и Mastercard. Также на сайте можно следить за скидками и спецпредложениями для любителей кино — например, оплачивая билеты картой Mastercard, вы получите скидку 10% на билеты в кинотеатры сети «Формула Кино» и «Кронверк Синема» и скидку 15% в кинотеатре «Пионер».