Компания «Peugeot Россия», «Афиша» и летний кинотеатр «Пионер» в парке «Сокольники» запустили международный фестиваль короткометражного кино в формате виртуальной реальности VR Cinema Weeks 3008.
промо

Виртуальный кинотеатр в Сокольниках будет работать с 29 июля по 13 августа. На каждый сеанс могут прийти не больше 40 зрителей. Каждый получит специальный комплект для просмотра: очки виртуальной реальности Samsung Gear VR и смартфоны Samsung Galaxy S8. За техническую реализацию проекта отвечает VR-лаборатория Interactive Lab — одна из сильнейших студий страны, специализирующихся на формате виртуальной реальности.

Программным директором VR Cinema Weeks 3008 стал Георгий Молодцов — куратор VR-программы Московского международного кинофестиваля, раннее представлявший российское сферическое кино на 70-м Каннском международном кинофестивале. Для программы он отобрал 4 фильма, которые, по его мнению, «удерживают пальму первенства в новаторстве как творческого, так и технического подхода. Вместе они дают полное представление как о жанрах, так и творческих и технических подходах к новому формату сферического кино».

Что смотреть на фестивале?

«I Philip»/«Я — Филипп»

14-минутный (самый продолжительный из всех представленных на фестивале) фильм, снятый Пьером Зандровичем — французским режиссером, сооснователем компании Okio-Studio, поставляющей VR-контент для крупнейших мировых брендов, в том числе и для Peugeot. «Я — Филипп» носит гордый титул первого в истории кино художественного VR-фильма. В основе сценария — реальный случай из 2005 года, когда через 23 года после смерти Филипа К.Дика компания Hanson Robotics показала андроида с внешностью писателя. Зандрович в своей работе вновь задается вопросами, которые волновали и Дика: снятся ли андроидам сны и насколько искусственный интеллект искусственен. Ответ настолько впечатляет, что «Я — Филип» уже собрал целую россыпь престижных наград, включая «Лучший фильм в формате VR» на фестивале The New York Sci-Fi Film Festival.

Пьер Зандрович, режиссер

«Виртуальная реальность — отличный способ рассказывать истории, но у нее есть также и много ограничений, потому что по факту полностью сформированной технологии еще нет. Мы должны были учитывать эти ограничения, чтобы рассказать нашу историю верно. Что замечательно в этом проекте, так это то, что он появился задолго до идеи использования виртуальной реальности. Мы решили задать зрителю вопрос: «Как думает и мечтает андроид?» А поскольку VR — это тоже про мечты и технологии, концепция и формат фильма совпали для меня идеально».

«Longing for Wilderness»/«Тоска по дикой природе»

3-минутная впечатляющая зарисовка о побеге из мегаполиса в самый центр первозданной природы. Сюжетной составляющей в этой работе нет, но визуально она просто завораживает. Зритель летит над диким лесом, который постоянно находится в движении, растет и преобразуется буквально на глазах. Автором «Тоски по дикой природе» стал Марк Циммерман — художник компьютерной графики из Дрездена. Свои VR-проекты он делает в одиночку, начиная от концепции и заканчивая музыкой и звуковым дизайном.

Марк Циммерман, режиссер

«Этот фильм — выражение моего персонального желания оказаться вне шума и суеты повседневной жизни, окружить себя пейзажами и свежим воздухом, которые дарят умиротворение и покой. Для меня создание фильмов в виртуальной реальности — мощное средство, дающее людям возможность познать неизведанные миры и пробудить в них новые сильные эмоции».

«Invasion!»/«Вторжение!»

Короткая, меньше пяти минут, анимационная виньетка, от которой невозможно отвести глаз — до того она веселая и чудесная. Сюжет крайне избитый: на Землю высаживаются коварные инопланетяне. Но только тут противостоять им будут не геройски настроенные морпехи, а обычный белый кролик. Да и инопланетяне тут, надо сказать, крайне своеобразные. Автором «Вторжения» стал Эрик Дарнелл — режиссер и сценарист всех четырех фильмов из вселенной «Мадагаскара». А сам фильм уже успел получить премию «Эмми» в номинации «Лучший интерактив».

Эрик Дарнелл, режиссер

«У виртуальной реальности большое будущее. Она будет использоваться не только в области развлечений, но также в индустрии путешествий, в недвижимости, производстве, образовании, здравоохранении и многих других сферах. Что касается развлечений, пройдет еще несколько лет, прежде чем виртуальная реальность по-настоящему завоюет наш мир, но, так или иначе, в итоге она точно разрастется до огромных масштабов».

«Space 360»/«Космос 360»

Невероятная работа, которую проделали совместно телеканал RT, госкорпорация «Роскосмос» и РКК «Энергия». На борт МКС были отправлены (кстати, впервые в мире) сферические камеры для съемки видео в формате 360, а специальным корреспондентом выступил космонавт Андрей Борисенко. В итоге был снят цикл из 9 эпизодов в формате VR, который повествует о том, как работают и живут космонавты на МКС. В «Пионере» показывают серию про модуль Cupola, из которого открывается фантастический вид на Землю.

Эдуард Чижиков, руководитель службы панорамного видеоконтента RT360

«Сейчас при просмотре панорамного видео задействованы только два органа чувств — зрение и слух, но скоро мы сможем подключить и остальные. И это не такое далекое будущее, как может показаться».

Стать зрителем на кинофестивале VR Cinema Weeks 3008 очень просто: все, что вам нужно сделать, — выбрать фильм, день показа и получить бесплатный электронный билет.

Подробнее на сайте фестиваля.